Миккель Биркегор «Тайна «Libri di Luca»»Кто только не пытался завоевать наш несчастный мир, завладеть нашими умами, направляя наши усилия в ту или иную сторону. За всю историю детективной, да и не только детективной литературы, фантазия различных авторов, пугала нас очередной теорией заговора, очередной группой злодеев, которые спят и видят, как подчинить себе весь мир. На вскидку могу привести пару примеров. Это «Заговор» Джонотана Раба, «Ассасины» Томаса Гриффорда, трилогия Роберта Шея и Роберта А. Уилсона «Иллюминатус», и всё тот же Дэн Браун со своими ангелами, кодами и символами. Список можно продолжить.
Книга «Тайна «Libri di Luca»» представляет нам ещё одну теорию заговора, причём, возможно, самую понятную для нас. Воздействием на мир с помощью книги. В самом деле, книга для этого и предназначена для формирования нашего мировоззрения, причём перо не менее опасное оружие, чем пистолет.
Книжная лавка «Libri di Luca» (книги от Лука) является местом сбора тайной организации книголюбов, которые называют себя Чтецами. Владельцем лавки был некий Лука Кампелли. Он был связующим звеном двух «сторон» одной медали Чтецов –
вещающих и
улавливающих. Эти две «группировки» разошлись по разные стороны баррикад. Неприязнь между ними достигла высшей точки накала и именно в этот ответственный момент Лука, которому доверяли обе стороны – убит. Его сын Йона, который разорвал все связи с отцом около двадцати лет назад, получив в наследство дело отца, становится затянутым в круговорот событий, в котором смешались и вещающие и улавливающие и, возможно, какая то третья сторона.
Вот вкратце и вся книга. Сюжет, построенный по жёсткой схеме многих подобных произведений. Но что то всё таки выделяет этот роман и множества ему подобных. Потому что, даже принадлежность данного произведения к жанру «фантастический детектив», при ясном понимании, что это фантазия автора, книга заставляет задуматься – воздействие авторов на умы читателей, умение смещать акценты и т.д. и т.п.
Не зря многие тоталитарные режимы «сортировали» книги, которые были доступны их подданным, а некоторые книги, особенно опасные, просто сжигали.
Да, надо отметить, что хотя я и отнёс это произведение к жанру «фантастический детектив», это не совсем точное определение. Почти во всех произведениях этого жанра: фантастика, фэнтази и прочие атрибуты, использованы в качестве сцены, на фоне которой происходит действо. Сами же преступления, расследования, доказательства имеют вполне реальную основу. В «Тайне» дело обстоит по-другому. Даже способ убийства фантастический, хотя особого значения это не имеет. В этом романе не совсем важны вопросы
кто и
как, важно,
почему и
что всё это значит.
И на последок. Да! Это фантастика, но вот на что обратить внимание. Как я уже писал выше, в произведении показаны две стороны чтецов –
вещающие и
улавливающие.
Вещающие – это люди, которые так умеют читать текст, что «зритель», слушатель воспринимает услышанное как образы. Он полностью уходит в мир книги, практически отмежевавшись от окружающего мира. Вам не приходилось такое чувствовать? Сколько раз вы были настолько поглощены мастерством актёра, читающего текст, что даже не видели происходящее вокруг. Могут ли такие люди воздействовать на принимающих важное решение людей?
Улавливающие обладали другими способностями. Вернее двумя. О второй я хочу рассказать подробнее. Находясь недалеко от тебя, обычного читателя, к примеру, в вагоне метро, они воспринимают текст, который ты читаешь, даже не вслух, а в себя. И концентрируют тебя на чтении, не дают оторваться. Ты читатель уже не здесь, не в жарком вагоне метро, а там, в мире фантазий автора. И вот, вдруг придя в себя, ты видишь, что твоя остановка уже давно позади, и ты сам не понимаешь, как это произошло. А теперь пусть каждый про себя подумает, сколько раз такое происходило с ним.
Так фантастика ли это всё?!!!!Ничего себе, сколько же я написал.