Ферзь писал(а):Больно уж он длинный (4 часа, если не больше).
Чуть больше. Там 5 серий, но они уже европейского вида, меньше часа. Согласно Википедии, он продолжается 4 часа 20 минут. ;)
Я прошлым летом в жару смотрел его по телевизору от нечего делать (хотя вообще телевизор практически не смотрю) - показывали два дня по нескольку серий кряду.
Фильм, надо сказать, вовсе неплохой, куда лучше, чем я ожидал. Всяко лучше дербенёвской "Загадки Эндхауза".
Общий подбор актёров сериальный, конечно, но играют вполне адекватно (из старой школы Немоляева ещё присутствует), атмосферу старательно пытаются воссоздавать, и не без успеха, сюжет совершенно не переделывают, а напротив, передали дотошно без сокращений.
Собственно, я весь фильм из-за Маковецкого смотрел, он там практически постоянно на экране - полагаю, он в любой роли превосходен, и Шеппард у него получился великолепнейший.
Но Райкин в виде Пуаро угробил весь фильм - гримасничает, прыгает-скачет, сверкает глазами, скалится, строит зверские рожи... Смотреть можно, только если внушить себе, что это не Пуаро, а "гениальный славянский детектив из сумасшедшего дома". Даже Маковецкий-Шеппард не вытягивает картину.
Впрочем, если делать нечего, посмотреть можно. Хотя бы Маковецкого ради - потрясающий артист...
доктор Фелл писал(а):На очереди Елена Воробей или Клара Новикова в роли Марпл.
А вот с этим не согласен. Райкин - замечательный театральный актёр, сравнение с вышеназванными кривлятельных дел мастерами бессмысленно бессмысленно. Просто для роли Пуаро он не подходит ни на сколько-нибудь. А вот Труффальдино, синьор Тодеро, сэр Эндрю Эгьюйчик и прочие персонажи этого плана у него были превосходные. Только не в своё амплуа не надо лезть; актёров, которые могут сыграть всё (не по внешним данным, а по внутренней убедительности), практически нет. Из современных тот же Маковецкий. :) А Пуаро из тех ролей, для которых нужен типаж, а не мастерство и общие задатки. Поэтому он и у Питера Устинова не задался.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...