Роджер Шерингэм писал(а):От Резерфорд сразу вспоминается бессмертная Фаина Раневская. Вот кого надо было в "Дроздов" звать, а не Иту Эвер непонятную!..
Что-то общее с бессмертной есть, безусловно. Эвер, конечно, мимо-мимо.
О Рузерфорд Кристи писала в своей автобиографии что-то типа "я ее очень люблю, но, конечно, никакая она не мисс Марпл". Зато Джоан Хиксон, еще сравнительно молодую тогда, похлопала по руке после...не помню какой постановки...и сказала: "не волнуйтесь, вы еще будете моей мисс Марпл" - ну или так рассказывают. И она стала - навсегда эталоном. Такой, какой я себе рисовал.
Это просто приятные памятники эпохе, так к ним и стоит относиться.
Readers of tender stomach are advised not to raise the veiling tissue.
Пересматриваю 1-й и пока единственный сезон сериала "Отбросы" (Misfits) - не могу дождаться ноября - аккурат к моему дню рождения, когда обещают второй. В душе я по-прежнему тинейджер.
Readers of tender stomach are advised not to raise the veiling tissue.
Сижу и, мучаясь, досматриваю "24 часа". При этом недоумеваю: и что мне мешает выключить эту нудоту Дурацкая привычка - дочитывать даже неинтересные книги, доедать до чистой тарелки даже невкусную еду и, как оказывается, досматривать неудачные фильмы
Смотрела с утра не помню где кусок телевизионной детективной игры. Опплевалась, не досмотрела. Идея: Ведущий рассказывает историю, играющим нужно разгадать загадку. Можно по очереди задавать вопросы ведущему, пока не кончатся карты в колоде. Озвучивший неправильную версию выбывает. История: В торговом центре убили стилиста, похитили сумку денег. Лифты отключили. Потом включили. Подозрение по приметам пало на рабочего-гастарбайтера, которого нашли на 15 этаже спящим. Тот отнекивается. Мол, зачем мне к парикмахеру, у меня и так волосы короткие. Денег при нем не нашли. Наблюдающий за разбирательством священник (видит подозреваемого впервые) замечает:"и все-таки сидеть тебе в тюрьме" Вопрос - как священник догадался?
И пять человек начинают задавать вопросы, которые либо повторяют, то о чем говорилось в рассказе ("а где были деньги? в дипломате или в кошельке?") либо начинают выяснять какие-то совершенно тупые вопросы (""а выходили ли из здания люди, до тех пор, пока тело не обнаружили?") Никто не сосредоточился на самом подозреваемом - что в его внешности или поведении могло помочь сделать священнику такой вывод. После двадцатого вопроса "а мог подозреваемый куда-то спрятать деньги в бизнесцентре?" я не выдержала и переключила.
Так и не знаю, чем сердце успокоилось. Теперь жалею.
"Дайте-ка мне связку гранат во имя науки." Э. Хэмингуэй
В n-ный раз пересматриваю "Мёртвый сезон" - наш, Саввы Кулиша, с Банионисом и Роланом Быковым. Понятия не имею, подходит ли он сюда, потому что никакой на самом деле не детектив, но фильм волшебно притягательный, пронзительный и впечатляющий...
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Роджер Шерингэм писал(а):Сейчас, кстати, заметил ссылку feriatusa на "Ужин с убийством" - очень смешная (хотя порой нужно догадываться о смысле шуток) и совершенно абсурдная и точная пародия на детективные столпы, блестяще разыгранная большими артистами. Почти "Монти Пайтон", тем более что столь же бессмысленный конец. Селлерс в роли китайца - прелесть. Но "Улика" мне даже, пожалуй, чуть больше нравится - просто блестящий фильм, гениальный текст и великолепнейший детектив. Смешно невероятно.
Посмотрели с семьей "Ужин с убийством"- фильм великолепный. Если сравнивать, то "Улика" тоже понравилась больше. Но сравнивать не хочется, каждый в своем роде хорош. А Питер Фальк с этим чайником и : "Я последний раз поверил женщине в 1940 г., когда послал ее в магазин за вином, а через два часа немцы вторглись во Францию!" Супер.
feriatusa, еще раз спасибо!!! Если вспомните еще какой-нибудь фильм из этого жанра, огромная просьба - напишите.
Последний раз редактировалось lapka 09 июн 2010, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
lapka писал(а):feriatusa, еще раз спасибо!!! Если вспомните еще какой-нибудь фильм из этого жанра, огромная просьба напишите.
Да не за что. Один мой френд на днях вот расписывал достоинства "Кто убивает великих шеф-поваров Европы?/Who Is Killing the Great Chefs of Europe?" Теда Котчеффа.
Readers of tender stomach are advised not to raise the veiling tissue.
Который раз пересматриваю "Десять негритят" С. Говорухина. Несмотря на то, что сюжет знаю наизусть, не устаю восхищаться сим творением. Пока не было возможности сравнить с зарубежными версиями, но этот просто блеск. И атмосфера, и музыка, и игра актеров.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Согласен. Фильм действительно очень удачно снят. Только зачем надо было переделывать концовку. Чем концовка "королевы" не подошла господину Говорухину?
доктор Фелл писал(а):Чем концовка "королевы" не подошла господину Говорухину?
Вообще-то фильм Говорухина считается самым близким к роману. А поскольку Кристи сама изменила концовку в пьесе, то вроде как моральное право у него было. К тому же другие фильмы, следуя пьесе, вообще использовали счастливый конец, а заодно переписывали кучу всего другого (даже место действия соблюдено только у Говорухина и Клера - остальные изголяются). Атмосфера книги вообще наличествует только в нашей версии. Кроме того, Говорухин, по собственным словам, снимал не детектив, а скорее социальный фильм. И акцент у него смещён с головоломки на преступника и его идеи. Так что (далее до некоторой степени спойлер - личность преступника, разумеется, не названа):
Преступник у Говорухина не столько стремится стремится не совершить изощрённое преступление, произведение искусства (как у Кристи), а именно покарать виновных; дальнейшая судьба "творения" его не заботит. Кроме того, если в оригинале "мистер Оним" не считает себя виновным (изначально преступления он не совершал, а тут, понимаете ли, преступников убивал, правое дело вершил), то у Говорухина введена идея: "наивысшая доблесть судящего в том, чтобы осудить себя". И Оним казнит и других негритят, и себя. В принципе, хорошая идея.
Поэтому могу сказать, что идея его до некоторой степени превращает фильм из детектива в высококачественную драму, что не есть нехорошо, на мой взгляд. Для фильма такая концовка подходит больше, хотя, опять же, имхо. Тем более что два эпилога из книги перенести на экран сложно, а вариант Говорухина создаёт фильму достойный и яркий финал и завершающие кадры. А вот какого Говорухин любовную сцену впихнул в свою фильму - не понимаю.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Ser писал(а):У него есть еще пара отклонений от книги.
Есть, но они особой роли не играют. Может быть, немного усиляют или уменьшают подозрения против того или иного негритёнка, но не более того. Он же не буквальную экранизацию снимал, да буквальные и скучны (см. бессмертный шедевр "Неудача Пуаро"). А вот любовная сцена как-то выбивается из структуры образов. Может быть, это замена любовной линии между этими же персонажами в пьесе и других экранизациях.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Оффтопик насчет любовной сцены. Версия Доктора Фелла. Предлагаю вспомнить знаменитый номер Полунина. Очень старый. Два телефона и "спор" на какое кино идти. "Какая к черту любовь, детектива". Данный фильм является компромиссом. И любовь и детектив в одной упаковке. :)