Не люблю некропостинг, но в дополнение ко всему сказанному выше не могу не предложить написанное ниже.
Распечатанные письма - излишество. Копии писем остались на сервере, иначе распечатывать в последний момент было бы нечего. А распечатывал он письма именно в последний момент:
Но он не хочет уходить без правосудия для своего врага. И он распечатывает, распечатывает, распечатывает всё, что может быть использовано против него. Запихав всё в почтовый ящик, он запирает его.
Полиция не могла не проверить электропочту жертвы. Это уже давно стандартная процедура для следователей с мозгами (разве что в Японии это не по-самурайски). Почтовик по запросу из органов должен дать доступ к ящику. Жертва не читала газет, не смотрела ТВ? Об этом пишется/показывается уже лет -дцать. Сменил пароль перед смертью, если Злодей его знал (а это вряд ли, иначе компромат удалил бы сам) - и незачем возиться с намёками в виде сдвинутого принтера и Тайны Седьмого Ключа.
Да и намёки достаточно непрозрачные:
1. Принтер сдвинут (при этом автор ранее не упоминает, что покойный принтером "обычно не имел повода пользоваться").
2. "зажал в свободной руке ключи"
3. Ключ от двери не на связке.
Дураком меня вроде не считают (наверняка льстят)), но у меня мозгов не хватает по таким намёкам понять, что:
1. На принтере перед смертью жертвы печатали нечто важное.
2. Ключи надо обязательно применить.
3. Надо искать ещё один замок.
4. Найденный замок скрывает нечто важное.
Не похоже, что Норидзуки - идиот. Но действует не как нормальный человек. Здравый смысл у него хромает. Выстроил хитролевую империю клиник, и спалился на письмах профессору? Лично, без почты, эту стрёмную инфу-компромат передавать религия не позволила?
Лишь у самого порога пол был покрыт пышным персидским ковром
откуда вдруг на входе в комнату появился абсурдный маленький ковёр?
Ключиком назвать язык не поворачивается. В моём представлении пышный персидский ковёр - это не абсурдный маленький ковёр. Или он маленький в первом о нём упоминании, или не пышный. Мой субъективный взгляд.
он подобрал нить так, чтобы её порвала сама каминная решётка. Кажется, его не волновало, что ключ, найденный в камине, буквально кричит о неких технических манипуляциях
Это ж сколько он потратил минут/часов для подбора нити, чтобы она оборвалась аккурат в момент, когда ключ минует каминную решётку и окажется в самом камине? Откуда у него столько времени? Откуда он знал, что дворецкий не вернётся как раз когда не надо? К тому же сдаётся мне, ключ с большей вероятностью останется за решёткой вне камина.
И ни о каких технических манипуляциях ключ в камине не кричит. Жертва заперлась, накрутила себе нервы, покрутила ключик в руке, в сердцах бросила куда попало (а попало в камин) и самоубилась об ножичек. Всё в рамках нормальной психики среднего психа, созревшего на самовольную встречу с праотцами.
Если Хабаяси спустил в незатопленный камин достаточно длинную верёвку заранее
Как он мог быть уверен, что Норидзуки не услышит и не увидит, как в каминную трубу спускается верёвка?
– Как глупо, – сказал «Ватсон». – Лучше бы этой верёвкой постарался ключ в скважине изнутри повернуть, стоя на крыше
Или ему пришлось бы придумывать сложную систему рычагов, или каминная труба проходит прямо над дверью. Последнее маловероятно, а на первое у него не было ни времени, ни подручных материалов, а соорудить механизм до преступления он не мог, т.к. в доме ни разу до этого не был, т.е. не знал ни тип замка в двери (а от этого зависит конструкция ключеворота и ключевыдёргивателя), ни есть ли в замке ключ.
Повторюсь: автор не упоминал, что Хабаяси бывал в доме Норидзуки. А потому откуда Хабаяси знал, что ключ под дверью пролезет? В Японии под всеми дверями есть достаточно большая щель? И даже "трёхэтажное строение в западном стиле, с претензией на георгианскую архитектуру загородных поместий в Великобритании" - оно тоже с дверями в японском стиле: строго со щелью между полом? С какой Луны тогда свалился я, если видел полно межкомнатно-межкоридорных дверей без щелей над полом, но с профилированным порогом? Причём видел в разных странах (в Японии не бывал)). Между профилированным порогом и дверью проходит лишь мягкий лист бумаги, о ключе не может быть и речи.
И как Хабаяси узнал, что в двери комнаты для убийства точно есть ключ? Ведь в доме до этого не бывал. А если бы ключа не было? Как бы он сварганил идеальную запертую комнату, чтобы она подошла под сюжет, задуманный автором?
Ударил жертву ножом и не проверил - убил ли. И отправился сооружать Великую Хитрость. А жертва выживает и Великого Хитреца опознаёт. Япония, нам ли её понять...
Дворецкий отсутствует, Норидзуки дома один. Под каким-то предлогом вроде доставки пиццы ему удаётся пройти вслед за ничего не подозревающим секретарём
Хотелось бы конкретики. Не верится, чтобы такой пройдоха, как Норидзуки, впустил в дом не пойми кого не пойми под каким предлогом, и провёл его аж в свой кабинет.
Под конец - о вычитке. Текст вычитан - если вычитан вообще - с большущей расслабухой)) Не берусь советовать, сообщу лишь моё правило: читателя надо уважать, иначе уйдёт навсегда (сужу по себе и с учётом запущенности моего зачастую излишнего перфекционизма).
Автору:
Zaa, прошу со мной не спорить и своё мнение не отстаивать. Примите это не как критику, а как отзыв бета-ридера.