Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.
Авторы раздела:Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.
Клайд Б. Класон (Clyde B Clason, 1903-1987), американский писатель, родился в Денвере, штат Колорадо, в 1903 году. Он работал в рекламе в качестве копирайтера и редактора. Его серийный детектив — Теокрит Люциус Уэстборо. Класон был фанатом запертой комнаты. Он специализируется на попытках сбить читателя с толку сложными и сложными сюжетами. Джон Л. Брин, в своей статье в журнале " Twentieth Century Mystery Writers" о Класоне отмечал, что он писал в традициях С. С. Ван Дайна. Обосновано это на некоторых фактах. Серийный персонаж Класона — интеллектуальный профессор Теокритус Люциус Уэстборо — историк и как сыщик Фило Вэнс у Ван Дайна, обладает потрясающими познаниями в области мирового искусства и культуры. Уэстборо — сыщик-любитель, который, как и Вэнс, часто сотрудничает с полицией в раскрытии преступлений. Полицейские, как и в произведениях о Вэнсе, полицейские честны, добродушны, но непритязательны. А их простонародный говор используется для создания некоторого комизма. У обоих писателей и сыщик-любитель, и полицейские с энтузиазмом расследуют все аспекты преступления. Да и сами события в произведениях часто происходят в среде коллекционеров и знатоков, а дома подозреваемых нередко заполнены частными музеями.
Класон, как и Ван Дайн, как прочем многие другие писатели его школы, с симпатией относился к расовым меньшинствам, и в его книгах содержатся протесты против расизма. У обоих писателей эта тема связана с уважительным, грамотным отношением к мировому искусству, с равным восхищением искусством, созданным представителями всех рас.
Между романами Класона и Ван Дайна есть и формальное сходство. Как и в романе Ван Дайна, сюжет складывается в сложный замысловатый узор, каждый уголок которого насыщен деталями. Именно этот общий сюжет является самым богатым элементом их произведений. У обоих писателей есть тщательно проработанные планы этажей, большое внимание уделяется перемещениям персонажей по местам преступлений. Эти перемещения вписываются в общую схему сюжета. Многое можно узнать и о биографии героев, и об их нынешних романтических связях. Класон, как и Ван Дайн, — опытный грамотный писатель, обладающий сложным, порой витиеватым прозаическим стилем.
В 40-х годах прошлого столетия в США бурно набирал обороты крутой детектив стиля Микки Спиллейна с насилием, сексом и прочими брутальными сценами. Клайд Б. Классон, по своему собственному утверждению, предпочитал оставаться верным интеллектуальному стилю классической формы. Но такого рода детективные произведения находили все меньше и меньше издателей, которые, конечно же шли на встречу покупателю. Поэтому Классон решил закончить свою писательскую карьеру.
Убийство в книге, может и дурацкое, но с претензией на необычность да изобретательность, которая проявляется в самом начале романа. Я бы, правда, предпочел, чтобы остроумие автора проявилось в развязке, но она не впечатлила, хотя финальное разоблачение описано достаточно подробно. Еще из минусов то, что полиция временами угрожала выбить показания, что отдавало хардбойлом. Правда, с другой стороны, роль Сыщика здесь отведена не одному из полицейских, а "тихому и кроткому профессору" - можно рассматривать это как продолжение традиции, в которой сыщик-любитель противопоставляется дуболомам-полицейским. :-) В итоге можно надеяться что в других романах полет фантазии автора даст более заметный результат. Пока же, можно отметить что фантазия у автора есть, и он не ограничивает ее серым реализмом
Верных рыцарей слова так мало на свете, И другие таланты сегодня в цене… Это книжки, и только, а книжные дети Побеждают отнюдь не во всякой войне.
Обычное убийство, даже оригинальное. Под подозрением оказываются несколько человек, живущих в отеле. Интересный сыщик - "кроткий" профессор Люциус Теокритус Уэстборо, который лучше, чем полицейские умеет разобраться в ситуации. Роман легко читается, финал классичен — объяснения сыщика. Небольшое число персонажей и отсутствие описаний природы-погоды (все происходит в отеле) и бытовых подробностей делает повествование живым и увлекательным. Меня автор заинтересовал, почитала бы и другие его произведения из этой же серии.
Желательно бы фотку ))) Интересная библиография. Восемь из десяти у Эйди и Скупина. "Ангела смерти" в них нет, но я в поисках инфы об этом романе нашел, что по всей видимости и там "что-то нечисто". Кстати. Интересна причина по которой Класон написал только десять произведений и ушел из жанра. Вот уж действительно — фанат. (смотрим в заглавном сообщении) Единственный роман, который (вроде, по крайней мере я инфы не нашел) "Ядовитый жасмин" не связан с невозможностью. Хотя яды, ученные.... Иди знай.
Если есть еще доп. информация по автору, пишите. Доработаем заглавное сообщение.
— Если хотите чем-то с нами поделиться, давайте быстрее. — Он вытащил блокнот. — Ваше полное имя? — Теокритус Люциус Уэстборо. — О господи! — откликнулся с порога О’Райан. — Как же, наверное, родители вас ненавидели!
Короче. Не буду говорить, что зря потратил время, что неинтересно. Это не так. Но и утверждать, что "много потерял бы", если бы не прочитал, то же явно не в этом случае. Как-то так.