Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Альфред Мейсон

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


  Авторы раздела: Адамс С.Х.; Аллен Г.; Балмер Э.; Баронесса Орчи. ;Беннет А.; Блихер С.С.; Бодкин М.М.; Брама Э.; Бребнер П.Д.; Брэддон М.; Видок Э.; Вуд Э.; Габорио Э.; Галопен А.; Гофман Э.Т.А.; Грин А.К.; Гриффитс А.; Джеймс М.Р.; Диккенс Ч.; Дойл А.К.; Жак Н.; Зангвилл И.; Коллинз У.; Ле Фаню Д.Ш.; Леблан.; Леру Г.; Линде Ф.; Магог А.; МакХарг У.; Мейсон А. ; Моррисон А.; Оппенхейм Э.; По Э.А.; Пост М.Д.; Рен П.; Рив А.; Ривертон С.; Стэгг К.; Уайтчерч В.Л.; Уоллес Э.; Фатрелл Ж.; Фримен Р.О.; Хорнунг Э.; Хьюм Ф.; Хэнши Т.; Честертон Г.К.

Альфред Мейсон

СообщениеАвтор Jason Born » 21 июн 2011, 21:47

АЛЬФРЕД ЭДВАРД ВУДЛИ МЕЙСОН*
Alfred Edward Woodley Mason

   ДАТА РОЖДЕНИЯ:  
7 мая 1865 г.*
Лондон, Великобритания

   ДАТА СМЕРТИ:  
22 ноября 1948 г.*
Лондон, Великобритания;
в возрасте 83-х лет

   РОД ЗАНЯТИЙ:  писатель, прозаик, драматург, офицер морской пехоты
   ЖАНР:  исторический роман; детектив
   ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:  1895—1948 гг
   ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ:  
Инспектор Ано*
Инспектор Ано
Изображение

  Альфред Эдвард Вудли Мейсон — британский писатель, прозаик и драматург, подписывавший свои произведения как А. Э. В. Мейсон. Офицер, майор Королевской морской пехоты.
  • Об авторе
  • Инспектор Ано (цикл)
  • ×
Подробная информация во вкладках

Библиография | +
Другие романы:
☞ A Romance of Wastdale║———*
1-е издание на языке оригинала:*
E. Mathews, 1895 г.

Примечание:*
не переведен

☞ The Courtship of Morrice Buckler║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Macmillan & Co", 1896 г.

Примечание:*
не переведен

Lawrence Clavering (1897)
The Philanderers║———*
Первое издание на языке оригинала:*
E. Mathews, 1897 г.

Примечание:*
не переведен

Parson Kelly (1899) (with Andrew Lang)
Clementina (1901)
The Four Feathers (1902)
The Truants (1904)
☞ Running Water║Бегущая вода*
1-е издание на языке оригинала:*
"Bernhard Tauchnitz", 1907 г.

Перевод:*
  Екатеринбург: Ridero, 2021 г., Серия: Мир детектива, авторский сборник; есть в сети

The Broken Road (1907)
A Romance of Wastdale (1910)
Miranda of the Balcony (1911)
The Turnstile (1912)
The Witness for the Defence (1913)
The Summons (1920)
The Watchers (1924)
The Winding Stair (1924)
The Dean's Elbow (1930)
The Three Gentlemen (1932)
The Sapphire (1933)
☞ Fire Over England║Пламя над Англией*
1-е издание на языке оригинала:*
"Hodder & Stoughton", 1936 г.

Аннотация:*
  Конец XVI века. Эпоха правления Елизаветы I. Испания готовит Непобедимую армаду для вторжения в Англию. Молодой английский дворянин Робин Обри отправляется в стан врага и становится шпионом при адмирале эскадры Санта-Крусе.
Перевод:*
  М.: Бином, Интерпракс, 1992 г., Серия: Приключилось однажды...; М.: Вече, 2009 г., Серия: Искатели приключений ║ есть в сети

The Drum (1937)
Konigsmark (1938)
Musk and Amber (1942)

Сборники рассказов:

Ensign Knightley: And Other Stories (1901)
The Four Corners of the World (1917)
Inspector Hanaud Investigates (1931)
Dilemmas (1934)

Недетективная литература:

The Royal Exchange (1920)
Sir George Alexander & the St. James' Theatre (1935)
The Life of Francis Drake (1941)
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Автор темы
Сообщений: 328
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 176 месяцев и 24 дней
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Дом стрелы

СообщениеАвтор Alex Smith » 21 фев 2012, 18:26

    Мейсон начал писать задолго до начала Золотого века. Насколько я понял, помимо детективов он писал также и приключенческие романы. Так что хоть "Дом стрелы" и написан в 1924 году, ничего особенного я от него не ожидал, тем более что первая книга цикла, особого впечатления на меня не произвела.
    И приступив к "Дому стрелы" я поначалу приятно удивился, ибо сей детектив начался во вполне классическом духе. Адвокат едет встретиться с клиентом, втянутым в криминальную историю. Впрочем, адвокат ничем не похож на Перри Мейсона - никаких особо юридических штучек, да и вообще ему отведена второстепенная роль помощника сыщика. Но хоть все началось достаточно классично, в детективе слишком много штампов, оставшихся в жанре еще с XIX века - например, яд, не оставляющий следов в организме жертвы. (Это не спойлер, так как про яд читатель узнает достаточно быстро). Про остальные недостатки писать не буду, дабы ненаспойлерить.
    Впрочем, объяснение в конце книги достаточно детальное, хотя нкоторые ключи недостаточно заметны.
    В общем, третью книгу надо будет читать в спокойной обстановке, присматриваясь к мелким ключикам, может хоть от нее я получу какое-то удовольствие.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 694 раз.

Узник опала

СообщениеАвтор Alex Smith » 06 ноя 2012, 15:55

    После предыдущей книги автора, я решил читать книгу как настоящий детектив, то есть много думать во время чтения, обращать внимание на всякие мелочи, в которых может быть спрятан ключ к разгадке преступления, и т.д. В общем, пытаться вычисльть злодея раньше книжного сыщика. Ну, а если не получится, то хотя бы хорошо понять объяснение сыщика.
    В первой половине книги это хоть как то удавалось, то есть никакой версии у меня не возникло, но сюжет вполне классичный — с небольшим числом персонажей, среди которых можно искать подозреваемых. Правда раздражает манера главного сыщика скрывать улики от своего помощника. Не могу не согласиться с правилами Нокса    
Правило VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю
    Любой писатель способен набросить на повествование покров таинственности, поведав нам, что в этот самый миг великий Пиклок Холc вдруг нагнулся и поднял с земли предмет, который не пожелал показать сопровождавшему его другу. Он лишь прошептал: "Ага!" — и лицо у него стало серьезным. Все это неправомерный способ разгадывания детективной тайны. Мастерство писателя-детективиста состоит в том, чтобы суметь выставить свои ключи к разгадке напоказ и с вызовом сунуть их нам прямо под нос. "Вот, смотрите! -- говорит он. — Что, по-вашему, из этого следует?" А мы только глазами хлопаем.
    Но чем дальше, тем сложнее — стали появляться новые действующие лица, повествование стало напоминать не столько детектив, сколько приключенческий роман. Ну а финальное объяснение, на мой взгляд, вообще никакое — основывается оно на тех уликах, которые читателю неизвестны.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 694 раз.

Вилла "Роза"

СообщениеАвтор Kolombo » 21 апр 2017, 17:59

    Прочел "Убийство в Розовом павильоне". Есть конечно пара интересных моментов, но в целом не понравилось. Действие заканчивается примерно на половине книги, дальше идет объяснение довольно затянутое и неинтересное.
Спойлер: Не понравился момент:
а давайте мы ее (Целию) свяжем по рукам и ногам, а она будет духов вызывать. Можно было ее и убить, и пусть она мертвой духов вызывает. А хозяйка вдруг так поддержала этот эксперимент, хотя если она такая сомневающаяся, могла бы раньше об этом сама подумать, а не идти на поводу у человека с которым случайно познакомилась день назад.
Kolombo
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 47
Стаж: 93 месяцев и 17 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Вилла "Роза"

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 10 июн 2021, 02:27

    Мысленно роман можно поделить на три логические части:
     1. Вступление, сбор улик
     2. Расследование, настуление
     3. Рассказ
    Само вступление перед преступлением было кратким: появляются и уходят мадам Доврей (живая), Целия, Гарри Везермил. Кажется, это только первая глава, дальше Доврей и Селия уезжают в Розовый павильон, а в следующей главе Рикардо (в целом, Ватсон инспектора Ано) узнаёт о преступлении от Везермила.

    Первая часть напоминала мне начальные главы "Убийства на поле для гольфа" (написано, конечно, позже, но прочитано мною раньше), где так же герои ходят по одним и тем же декорациям и проводят медленный сбор улик, фактов о свершенном преступлении. История идёт равномерно и прямолинейно ровно до третьей части; границы перехода от первой части ко второй размыты, но ясно, вторая часть начинается где-то после дачи объявления в газету и второго убийства, которое, впрочем, малозначительно и не имеет определенного смысла, кроме как бросает тень подозрения на одного из персонажей.
    Вторая жертва — это свидетель; убивают свидетелей, обычно, чтобы они не рассказали то, что могут рассказать; но конкретно эта персона предусмотрительно написала письмо, где подробно изложены новые факты, и отправила прямо в руки Ано.
    Дальше — дело техники: известно, где преступники, и надо только взять их прямым наступлением.
Off topic:
    Всё ещё актуально:
    История идёт равномерно и прямолинейно ровно до третьей части


    Третья часть — это именно что Рассказ. Повествуется о последних событиях перед преступлением, о самом преступлении и о том, что было после.

    Роман опубликован в 1910 году, самые "истоки" жанра с использованием обыденных приёмов: обращение к Детективу для помощи в расследовании (Потому-Что-Только-Вы-Можете-Помочь), сбор улик (вся первая часть), Детектив даёт объявление в газету от чужого имени, второе убийство (и жертва — свидетель, конечно же). Формально, собрание формальностей и банальностей, изданных в 1910 году; наверное, только это спасает от разочарование, но написано хорошим слогом. Сразу становится очевидным, что работала группа людей, их мотивы не становились тайной, их личности — ну, здесь кое-что было интересное. И слишком ограниченный круг подозреваемых.

    Как итог, подходит для общего развития.
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн

За это сообщение автора Герцог Денверский поблагодарили: 3
Miranda (09 июл 2021, 10:11) • vldmrvch (10 июн 2021, 08:12) • Леди Эстер (10 июн 2021, 15:03)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 94
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 45 месяцев и 6 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Рыжий король

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 20 сен 2021, 15:04

    Автор действительно из истоков — если не по дате публикации, то по сюжету. Нет, будь рассказ издан не в августе 1940 года, а лет на 30 раньше, были бы совершенно уместны и сюжетных ход, и отсутствие весовых улик. Ну, одна улика, конечно, есть - Рыжий король, но с его появлением
Спойлер: +|-
не трудно догадаться, что произошло; такое уже не раз использовалось, а упомяни Мейсон первую кошку (сгоревшую), была бы даже честная игра.

    Сюжет. Инспектор Ано (единственный рассказ с его участием) гостит в Англии у мистера Рикардо, и представитель страховой компании просит у него помощи. Дело в том, что некий Енох Своллоу, скорняк, застраховал свой дом и ценные меховые запасы. А потом случился пожар. И вроде бы ничего странного не наблюдалось, у Своллоу и его жены железно алиби, но... несколько лет назад во Франции с этим господином уже был подобный инцидент, и французские страховщики и тогда не нашли, к чему придраться.

    Решение — очень слабое, но Мейсон владеет словом, и это сглаживает определённые шероховатости.
Off topic:
    Возможно, некое оправдание Мейсону. В 1940 году ему исполнилось 75 лет. Он никогда не был, что называется, "профессиональным детективщиком", но кое-что в этом жанре написал. Трудно воспринимать его достаточно серьёзно, чтобы иметь завышенные ожидания.
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 94
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 45 месяцев и 6 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

"Вилла "Роза"

СообщениеАвтор pifir » 28 июн 2023, 12:36

   Спасибо за перевод Карра “Величайшая игра в мире”.
   Отталкиваясь от перевода, я провел читательский эксперимент: выбрал из рекомендаций Карра роман Мейсона “Вилла Роза” и не обращаясь к пояснениям Карра к роману, начал его читать. Добравшись до разговора со служанкой убитой леди Элен Вокье, я ощутил, что нахожусь в прострации, ничего не понимаю, а интуитивные догадки старался в расчет не принимать.
   Само возникновение интуитивных догадок является загадкой: 1- особенности читаемого текста, воспринимаемые на уровне подсознания; 2- опыт ранее прочитанных детективов, осмысленных и осознанных; 3- и, конечно, синтез первых двух.
   И потом, если “положительный” персонаж в конце романа превращается в убийцу, это, конечно, шокирует. Но во исполнение правила честной игры с читателем, до момента метаморфозы в текст должны быть встроены подсказки, которые противоречат создаваемому “положительному образу”, но в тоже время быть настолько естественны в созданной автором ситуации, чтобы не вызвать дополнительных вопросов читателя. Одновременность естественности и противоречивости- сложная задача для автора. Так и дифференциация этого в процессе чтения.
   Поразило сходство с русским уголовным романом.
   После этого я обратился к пояснениям Карра, затем снова к тексту романа, двигаясь пошагово. Не скажу, что это было легко и быстро, даже наоборот: долго и мучительно, но крайне увлекательно. Что ж, мэтр есть мэтр, смотрит в суть.
   Не буду утверждать, что осмыслить удалось все. Например, первая сцена возле казино, где Рикардо впервые увидел Селию и третья сцена, глава 2, повествование построено кристально безукоризненно, но вот сцена игры в карты оставила ощущение аморфности, какой- то нелогичности.
   Некоторые моменты романа, например, дублирование информации, трудно понять, если не воспользоваться особенностями социально- криминального романа.
   Роман понравился, рекомендую к прочтению.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Вилла "Роза"

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 19 сен 2024, 11:42

      Интересна не столько эта головоломка и ее разгадка, – скромно сказал он. – Интересны люди.


    Что-ж. Учитывая дату написания произведения — сотня с хвостиком лет тому назад — вполне удовлетворительно. Этакая смесь детектива и приключенческого романа. Почему- то мне это произведение напомнило стиль Эдгара Уоллеса. И не только. Экстравагантный сыщик, скрывающий свои выводы, под девизом "– Я как-никак капитан корабля" (привет Холмсу); банды злоумышленников (привет Уоллесу); приключенческий стиль, присущий большинству произведений начала прошлого века.
    Хотя произведение наивно, я понимаю почему "маэстро" выделил этот роман среди других.
    "Первое свидание" с автором прошло неплохо. А дальше увидим.

    Кстати. Любопытный момент — упоминание нашумевшее в то время "Дело Дрейфуса", которое происходило в то время (чуть раньше) во Франции.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?