Вышедший в 2022 году его дебютный роман "Смерть и фокусник" - Death and the Conjuror, безусловно порадует поклонников жанра классического детектива. |
-
Джозеф Спектор (цикл)
-
Рассказы
“Вампир из Уолнат Крик”1st ed: “The Walnut Creek Vampire”, сетевая публикация 2000
НЕВОЗМОЖНОСТЬ: Убийство в запертой комнате
переведен (скоро) ⃫ “Invisible Death”1st ed: Mystery Weekly, Dec 2018 ⃫ “Storm Season”1st ed: Who Knocks?, Oct 2019 -
Интервью с автором
Есть ли у вас “реальная” работа. Если да, то какая. Чем вы еще занимались в жизни?
Я живу в Дерби, “мертвом” центре Великобритании. Прежде работал в местном колледже и университете на нескольких должностях. Как правило, это были административные должности и студенческие вспомогательные функции. Но последнее время отхожу от этого. С июля 2021 года профессионально занялся писательством. Это большой шаг для меня, но думаю время выбрал правильно. В наше время я фрилансер. Занимаюсь также редактированием. Кроме детективов написал шесть. Также я занимаюсь переводом нескольких романов, которые до сих пор не переводились на английский язык. Я уже закончил перевод двух и надеюсь что издам в 2022 году.
Расскажите нам о своем произведении?
Действие романа “Смерть и фокусник” происходит в Лондоне 30-х годов прошлого столетия. Главным героем стал бывший фокусник мюзик-холла, которому противостоит “человек-невидимка”. Это тайна запертой комнаты в духе моего любимого писателя Джона Диксона Карра. Я приложил максимум усилий, чтобы в моем романе было все, что мне нравится в творчестве Д.Д. Карра. В этом отношение это труд любви. Кроме того, это абсолютная честная игра с читателем и если читатели будут достаточно внимательны, то сумеют решить головоломку. Я даже вставил “вызов читателю” в стиле Эллери Квина. Мой основной персонаж Джозеф Спектор — фокусник обожающий все сверхъестественное и оккультное. Его специализация — найти рациональное объяснение, казалось бы невозможному. Последнее приключение Спектора в рассказе “The Footless Phantom”, опубликованном в марте/апреле в журнале EQMM.
Я в полном восторге от откликов, которые получаю на свой роман. Джон Конноли назвал его “новеллой для интриги и восторга”. А лауреат “Эдгара” Дэниел Сташовер — “элегантная дань и шикарная “перезагрузка” жанра классических историй о невозможных преступлениях”. Для меня это высшая похвала! Publishers Marketplace назвал этот роман — Buzz Book (Популярная книга). Не могу дождаться, когда люди прочитают этот роман.
Вы являетесь участником каких-либо писательским форумам или организациям, которые помогают (скорее стимулируют) вас? Если это так, то расскажите нам о них и как они вам помогли?
Да. Я член Ассоциации писателей-криминалистов (CWA) и Общества авторов (писательский профсоюз в Великобритании, созданный в 1884 году для защиты прав писателей.) Обе эти организации являются бесценными ресурсами для писателей. Эти организации оказывают различные услуги, включающие финансовую поддержку, спонсорские призы. Членство в Обществе Авторов дают право на бесплатное юридическое руководство по таким вещам, как публикация контрактов, что очень важно и полезно.
Какую музыку вы предпочитаете, когда работаете над произведением?
Я люблю слушать разножанровую музыку. А вот жанр зависит от настроения. Кроме того, жанр зависит от фрагмента или сцены действия, которые я описываю. К примеру в романе “Фокусник и смерть” я хотел создать изображение теневых фигур в туманном Лондоне. Я включил “24 каприса” Паганини, и это здорово помогло мне сформировать сцену погони по улицам и переулкам Лондона. Но вообще я люблю слушать все: от классического рока до бродвейских саундтреков.
Когда вы росли у вас был любимый писатель, цикл произведений или отдельная книга?
Мне посчастливилось расти в семье, в которой любили литературу о тайнах. В юношестве много читал Агату Кристи и ее творчество сформировало мой подход к выбору авторов и произведениях. Именно тогда сформировалась моя одержимость детективами Золото века и я открыл для себя Кр. Бранд, Николаса Блейка, Майкла Иннеса, Эллери Квина и конечно же моего абсолютного фаворита Джона Диксона Карра. Приключения Гидеона Фелла и Генри Мерривейла стали для меня откровением. Больше всего меня поражает умение Карра, так это то, как он умело заставляет читателя думать, что это никак не могло произойти, прежде чем показать нам, как это произошло. Словно заклинатель, но такой, который не боится раскрыть нам, как выполняется трюк.
А сейчас? Кто ваш любимый автор и какой жанр вам больше всего нравится читать?
Я до сих пор частенько перечитываю классику, включая Карра, Кристи и Квина. “Запертая комната” всегда был моим любимым жанром. Я использую термин “Запертая комната” для всего поджанра о невозможном преступлении: всего, что кажется невозможным или сверхъестественным, но на самом деле имеет простое рациональное решение. Поль Альтер — один из лучших и самый плодовитый авторов, которые работают в этом поджанре в настоящее время и он, конечно же, самый любимый. “Четвертая дверь” — это шедевр и отличная отправная точка для читателей, еще незнакомых с его творчеством. Другие фавориты это Содзи Симада, James Scott Byrnside и “Death of the Living Dead” Masaya Yamaguchi, которая была опубликована на японском более 30-ти лет назад и, наконец, переведена на английский в 2021 году.
У вас домашние животные? Какие? Расскажите нам о них?
С превеликим удовольствием! У меня черная кошка по имени Хлоя и она просто великолепна! Шумная, ласковая и жуткая воришка, постоянно воруя еду! Недавно я прочитал, что черным кошкам трудно найти дом из-за известного предрассудка. Но, скажу я вам, Хлоя замечательная!
Сколько времени у вас ушло, чтобы написать свое последнее (или первое) произведение? Когда вы начинали писать, вы думали что это возьмет так много времени (или мало времени)?
На самом деле идея “Фокусника и смерть” мне пришла несколько лет назад. Рассказы с участием Джозефа Спектора я пишу уже давно и мне нравится придумывать оригинальные невозможности для него. Но в данном случае я сразу понял, что эта конкретная идея слишком велика для рассказа. Как только у меня созрело решение о написании “полнометражного” романа, я с удовольствием погрузился в Лондон 30-их годов прошлого столетия. Ряд персонажей произведения основаны на реальных исторических личностях, поэтому я так же углубился в различные исследования, которые меня увлекли.
Есть ли какое-то конкретное произведение, которое вы читали и думали: “жаль, что не я такое написал”?
Да десятки, если не более. Я постоянно нахожу новые. Как правило это загадка с настоящим “нокаутом”. Все что угодно Д.Д. Карра, включая “Человек-призрак”, “Тот, кто шепчет”, “Черные очки”, “Зелённый — цвет опасности” Кр. Бранд; “ Тайна египетского креста” и “Последний удар” Эллери Квина. Или “Чудовище должно умереть” Николаса Блейка. Перейдем к современным авторам. Это “Сороки—убийцы” Энтони Горовца; “ Дневники незнакомца” Элли Гриффитс и “Gallows Court” Мартина Эдвардса. Эти три произведения заслуживают высшего балла. А эти автора на пике своего творчества.
Ваша главная цель или которой вы хотите достичь, посредством своих книг.
Я просто очень хочу поделиться своей любовью к этому поджанром детективной литературы. Я включил в “Смерть и фокусник” множеством отсылок на авторов этого жанра, которыми я восхищаюсь с определенной целью: побудить читателей найти и заново открыть для себя некоторых классиков жанра, которые заслуживают того, чтобы их помнили и читали в XXI веке. А с точки зрения личных амбиций я хотел бы написать “многосерийный” цикл о Джозефе Спекторе. В настоящее время я пишу продолжение “Фокусника и смерть” и уже написал несколько рассказов о нем. Я продолжу придумывать все новые и новые “загадки” для Спектора, пока новые идеи будут приходить.
Есть ли что-нибудь еще, что вы хотите, чтобы ваши читатели знали о вас? Включите информацию о том, где найти свои книги, какие блоги у вас могут быть, или как читатель может узнать больше о вас и писать.
Я стараюсь быть активным в социальных сетях и мне очень нравиться обсуждать невозможные преступления и классические тайны, так что не стесняйтесь связываться со мной. Моя авторская страница в соц.сетях: https://www.facebook.com/tommeadauthor
Я делюсь там размышлениями об авторах, творчество которых влияет на меня, мои рекомендации, а также издательской информацией о моих произведениях.
Кроме тог я бы хотел, чтобы вы посетили мой авторский сайт https://tommeadauthor.com
И, наконец (но не менее важное): вы всегда можете написать мне по адресу: tommeadauthor@gmail.com - ×
Подробная информация во вкладках
Официальный сайт: https://tommeadauthor.com/
Рекомендую интервью с автором здеь https://www.youtube.com/watch?v=jV4iAGUdWwM