Решение автора, как обычно, после 6 часов
— Кто это сделал?
Все члены оркестра осматривают граффити. Каждая стена и потолок покрашены аэрозольной краской трех разных цветов. Но гораздо хуже краски то, что ею написано. Каждая надпись — это оскорбление в адрес мистера Энтони Эштона, дирижера нашего оркестра. Они варьируются от «Худший учитель на свете» и «Тугоухий Тони» до других, не таких остроумных и, безусловно, более грубых. Мистер Эштон весь красный.
— Кто-нибудь знает, чьих это рук дело?
В кои-то веки я не имею ни малейшего понятия. Вчера после школы мы тренировались на поле, и мистер Эштон, который обычно нормальный парень, орал на нас целый час. Мы всё делали неправильно. Он даже накричал на Логана, который у нас первая труба и почти никогда не допускает ошибок.
— Хорошо, — говорит мистер Эштон. — Вы не оставляете мне выбора. Все вы будете наводить тут порядок каждый урок. Никаких репетиций. И никакой поездки в школу Берлингейт. Я всё отменяю.
Мы все ошеломлены. Это несправедливо. Мы с нетерпением ждали поездки на автобусе, ночевки и особенно выступления в перерыве школьного футбольного матча. Мы только об этом и говорили.
Мистер Эштон раздает чистящие средства, щетки и ведра, а затем уходит, оставляя нас ворчать и скрести. Тем временем Логан подходит ко мне.
— Пойдем поговорим с мамой.
Мама в своем кабинете, и она сразу же понимает, зачем мы пришли.
— Даже не спорьте, — говорит она. — Мистер Эштон так же огорчен, как и вы. Он раньше преподавал в Берлингейте. Когда я впервые рассказала ему о поездке, он был так взволнован.
— Мы знаем, — отвечает Логан, закатывая глаза. — Он миллион раз рассказывал нам, что у них лучший оркестр в штате, и что он написал марш, который они играют на всех матчах.
Мама игнорирует его сарказм.
— Если виновный сам признается, тогда, может быть, вам разрешат поехать. Если же нет, я думаю, это справедливое наказание.
Мы с Логаном возвращаемся в оркестровую. По дороге мы сталкиваемся с мистером Турнабеном, смотрителем. По нашим лицам он понимает, в чем дело.
— У вас неприятности из-за граффити, да? Что ж, очень скверно. Когда я вчера впервые увидел их...
— Вы их обнаружили? — спрашиваю я, уже воспринимая это как расследование.
— Да, — говорит он. — Может быть, через полчаса после репетиции группы. Я ремонтировал спринклерную трубу в подвале, когда сработала сигнализация.
— В оркестровой есть сигнализация? — спрашиваю я. Это новость.
— Есть, — говорит Логан. — Как только ты открываешь дверь, у тебя есть тридцать секунд, прежде чем она сработает.
Мистер Турнабен кивает:
— Там хранятся некоторые ценные инструменты. Когда сработала сигнализация, я побежал посмотреть. Прошло не больше двух минут. Кто-то сломал дверной замок и уже всё перепачкал. Ваша мама появилась там примерно в то же время. Она выключила сигнализацию.
— Разве вы не знаете кода сигнализации? — спрашивает Логан.
— Нет. По-моему, его знает только ваша мама и мистер Эштон.
— Из оркестровой что-нибудь пропало? — интересуюсь я.
— Мистер Эштон и ваша мама всё проверили. Ничего не трогали — за исключением стен и потолка.
Мы благодарим мистера Турнабена, а затем присоединяемся к остальным. Джослин стоит на табурете посреди оркестровой и чистит потолок. Она самый высокий ребенок в школе, поэтому ей нужен только табурет.
— Эй, за работу, — кричит она нам. — Это займет целую вечность.
— Что за несправедливость, — говорит Джинни. — Какие-то придурки потратили десять минут, чтобы тут всё испачкать, а у нас уйдет несколько дней, чтобы всё убрать.
— Разве мы не можем просто заплатить кому-нибудь за перекраску? — спрашивает Деррик. Родители Деррика богаты, и он думает, что деньги могут решить любую проблему.
Для меня не осталось щетки, поэтому я оглядываюсь по сторонам. И тут я замечаю, что все граффити написаны одним и тем же почерком. У всех «Т» одинаковый горизонтальный штрих. А у буквы «У» одинаковая петля снизу. Я подхожу к Логану, который атаковал красную полосу у окна. Он видит меня и останавливается.
— Мне кажется, я знаю, кто это сделал, — шепчу я. — Но это не имеет смысла.
Логан убеждается, что в пределах слышимости больше никого нет, а затем слушает, пока я рассказываю об идентичном почерке и системе сигнализации. В итоге он озадачен так же, как и я. Но он знает, что я прав.
Кто совершил акт вандализма?