Бонд. Джеймс Бонд!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Содзи Симада

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Т. Абико, Г. Адэр, П. Альтер, П. Амнуэль, Ю. Аосаки, Ю. Аяцудзи, С. Бретт, Ф. Броуди, А Брэдли, А. Бьерке, Л. Гамильтон, Б. Гарсиа, Р. Голдсборо, Э. Горовиц, Э. Грэнджер, К. Грэм, К. Данн, К. Декстер, Э. Джордж, Ф. Д. Джеймс, М. Джовани, Д.С. Дэвис, М. Йорк, Г. Каллингфорд, Л. Кинг, Д. Клиланд, Ф. Клюпфель, М. Кобр, Л. Коуди, Х. У. Лалум, Д. Лескроарт, Д. Линскотт, П. Ловси, М. Л. Лонгворт, С. Масси, Й. Маурер, Б. Мейтланд, З. Милошевский, Д. Норбу, Д. О'Коннор, Л. Пенни, Э Перри, К. Посадас, С. Райт, Г. Резников, Р. Реувен, Р. Ричардсон, П. Роберсон, Д. Роу, С. Симада, К. Син, Д. Слово, У. Смит, Х. Стангеруп, Л. Стейси, Ч. Тодд, Ж. П. Торок, Э. Уивер, К. Ч. Френч, Ш. Фрейдонт, Хигасино, Р. Хилл, В. Шубрт, Д. Эндрюс, К. Эрд

Содзи Симада

СообщениеАвтор igorei » 24 дек 2018, 00:17

СОДЗИ СИМАДА  「SHIMADA SŌJI」

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
12 октября 1948 г.*
Фукуями, префектура Хирасима, Япония

   РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Писатель−детективист.
   ЖАНР: ХОНКАКУ−ДЕТЕКТИВ
   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: 
Киёси Митараи*
Kiyoshi Mitarai
;
Такэси Ёсики*
Takeshi Yoshiki

   ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1981 — до н.в.
   НАГРАДЫ: Литературная премия Mystery Award (2009)
Изображение

  Содзи Симада —  известный японский писатель, основоположник жанра honkaku.

  • ОБ АВТОРЕ
  • КИЁСИ МИТАРАИ 「цикл」
  • ТАКЭСИ ЁСИКИ 「цикл」
  • ×
Подробная информация во вкладках
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 4
buka (24 дек 2018, 11:09) • Mrs. Melville (24 дек 2018, 00:46) • Конан (10 дек 2023, 12:33) • Леди Эстер (24 дек 2018, 14:56)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор pifir » 28 мар 2021, 06:11

afanasev.
  1. Определения “ужас, кошмар” не в смысле, что они должны пугать, а в смысле логической невозможности вычислить убийцу при первом прямом чтении. Слово “weird” позаимствовал (можно сказать- стибрил) у Грэма Хармана. (Комментарий переводчика, просто к сведению, на всякий случай, я сам не в состоянии передать такое собственными словами: weird- первое словарное значение - “странный”, но такой перевод был бы весьма неточным в контексте размышлений Хармана о Лавкрафте. .Также оно должно быть отличено от “фантастического” и “жуткого”. В другом случае тот-же переводчик уточняет: Концепт “weirdness” (не переводимый на русский язык достаточно адекватно) обозначает разрыв и несовпадение между чувственной поверхностью объекта и его постоянно ускользающей в глубину “объектностью”).
  Содзи Симада определил “хонкаку-детектив” как тип произведения, особенности которого в первую очередь определяет тип игры, последовательно, неуклонно придерживающихся высокого уровня логических размышлений, дополненных требованиями литературного жанра. Например, собранные полицией улики в “Токийском зодиаке” не позволяют даже определить: убийца — мужчина или женщина. А уж дальнейшее разделение убийцы на мужчину и неопределенного "кого- то" меня просто поразило. Именно ожидание требования высокого уровня логических рассуждений заставляют признать наличие “невидимого убийцы”, точнее “логически неисчисляемого”. Но Содзи говорит, что задача решаема.
А как говорить о “невидимом, логически неопределенном”, если автор должен говорить, а прямо говорить нельзя? Попробуйте как-нибудь ради спортивного интереса поговорить в таком духе. Лично у меня не очень получилось. Вы правы, автор начинает игру с читателем, используя элементы кошмара, ужаса, мистики, эзотерики. С целью отвлечь читателя от тех кусочков подсказок, которые он уже подсунул.
  2. С интерпретацией я действительно несколько перестарался, но результатом остался в целом доволен. Узнал много чего нового и любопытного, пытаясь свои смутные подозрения оформить в нечто более конкретное и определенное. Но как я не могу убедительно доказать свою правоту, так, я думаю, и вы не не можете с большой долей уверенности объявить это бредом. Без третейского судьи, мне думается, здесь не обойтись, а им может быть только сам автор.

3. У меня к вам два вопроса.
   а) по каким признакам вы считаете “Токийский зодиак” близким к триллеру.
   б) зачем Содзи понадобилось доводить астролога до сумасшествия.
  Заранее признателен за ответы.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 28 мар 2021, 08:18

  pifir. Благодарю, за развернутый ответ, многое стало понятней в Вашем восприятии произведений Симады. Лично я так глубоко не задумывался.

  Интересная терминология. Ужас в детективе и ужас в ужастике это действительно два разных ужаса. И детективный ужас описать сложно, русских слов действительно как будто не достаточно. Странный, мистический, непостижимый убийца или способ убийства реально заставляют трепетать, но это не страз перед монстром или неизбежностью смерти, это страх не получить ответы. В общем тут есть над чем подумать.

  Зодиак у Симады схож с триллером чисто внешне: куча трупов, намеки на стороннего сумасшедшего убийцу, нагнетание саспенса за счет полного отсутствия намеков на разгадку. Автору даже пришлось довольно прозрачно (относительно) дать один единственный жирный ключ.

  На счет сумасшествия астролога, честно говоря плохо помню , как это было описано. Вроде у меня такого впечатления даже и не было. Помню осталось ощущение: не связанные непосредственно с загадкой-разгадкой элементы повествования выглядели довольно искусственно, как будто только для объема. Рискну предположить, что сумасшествие астролога должно было выгодно подчеркнуть тот "ужас", который скрывается за историей. Но я такого не помню. Мне достаточно было самих голых фактов и обстоятельств преступлений, чтобы понять на сколько "ужасны" эти преступления. А ведь они ужасны и без глубокого копания в психологии, ужасны так сказать на обывательском уровне, и прежде всего ужасны своей обыденностью.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарил:
pifir (28 мар 2021, 08:33)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 22 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 мар 2021, 14:25

afanasev писал(а):  Ужас в детективе и ужас в ужастике это действительно два разных ужаса.
  Очень интересная мысль!
  Ведь ужас (как и смех) вещь очень индивидуальная. Мне кажется, что ужасное цепляет потому, что это некое отклонение от нормы, от того, что читатель ожидает. Контраст между подсознательными ожиданиями и неожиданной реальностью и вызывает эмоции (относительно смешного я недавно писал про это на форуме, думаю, у ужасного механизм воздействия принципиально схожий). Поэтому каждого особенно пугает то, где именно ему по каким-то психологическим причинам важно соблюдение нормы.
  Получается, читателя детектива должен особенно задевать “страх не получить ответы”. Наверное, воздействие “Десяти негритят” не как детектива, а как триллера настолько сильное именно потому, что там этот страх нагнетается до последнего. Уже и основное действие закончено, и полицейские признали своё бессилие, а ответов всё нет.
  Другое дело, что этот “ужас в детективе” неполноценный, потому что, читая детектив, мы знаем, что эти ответы будут, и всё “понарошку”. Вот если подсунуть любителю детективов какой-нибудь лже-детективный рассказ, который на поверку окажется хоррором, он, наверное, может напугать именно тем, что ожидания не сработают, и вот этого успокоения, когда ответы всё-таки узнаёшь, не произойдёт.

  При этом, мне кажется, детектив может напугать кого-то не самой детективной линией, а другими элементами сюжета, которые зацепят по личным причинам именно этого читателя (так же как может кого-то увлечь, кроме или даже вместо детективного сюжета, любовной линией или чисто приключениями персонажей). Перечисленные тут “Дикая охота короля Стаха”, “Дьяволова нога”, “Токийский зодиак” из этой серии. Но это будет именно что неорганическое слияние двух жанров, цепляющих каждый своим.

  Кстати, вспомнился ещё один, на мой взгляд, образцовый детектив-хоррор - “Монстр” Корньера. Перевод, если кто захочет ознакомиться, у нас в “Спасении утопающих” в сборнике рассказов Корньера "Дуэль теней". (Честно говоря, это единственный случай, когда мне было физически страшно переводить, и я не решился выкладывать его отдельно в “библиотечку”, хотя поначалу хотел поставить рекламой сборника в целом. И на обычные корньеровские псевдонаучные мистификации он совсем не похож.)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 мар 2021, 16:50

  
afanasev писал(а):Ужас в детективе и ужас в ужастике это действительно два разных ужаса.
  Кстати, также как нуар в литературе и кинематографе.
  Ужас в детективе вообще, на мой взгляд, не имеет отношение к ужасу в ужастиках или в хорроре. И способы передачи атмосферы ужаса разные, и вообще совершенно “другой компот”. В хорроре (как в жанре) не буду утверждать что все проще, но уж точно прямолинейнее. Чудовища, привидения, вампиры и прочая нечисть :) Особенно умиляют различные жуткие инопланетяне, похищающие земных красоток. Хотя, наверняка понятие “красивая и привлекательная” у них, априори, совершенно иные.
  А вот ужас в детективах это все таки совершенно другое. Тут примеры уже были и я могу их продолжить еще на страницу wordа. Ужас — это звук шагов “мертвой супруги” в “Та, которой не стало”, карета с тремя (вроде мертвыми) членами семьи в повести “В заколдованном лесу” (оба написали Буало—Нарсежак). Как, кстати еще несколько из произведений дуэта. Ужас в детективе это медленное движение стрелки часов в романе “У ночи тысяча глаз” или приближающиеся шаги убийцы к главному герою “Окно во двор” (оба произведения Айриша). И уж вообще классический пример ужаса (причем абсолютно бытового) "Мизери” С. Кинга.
  Как я уже написал выше, могу продолжать и продолжать примеры. На мой взгляд никакого ужаса (в литературном и даже в кинематографическом варианте) нет ни в “зодиаке”, ни в “доме” Наличие в произведении ужасающих преступлений, в данном случае, вообще значения не имеют.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 мар 2021, 17:28

доктор Фелл писал(а):Чудовища, привидения, вампиры и прочая нечисть
  Вот тут я не соглашусь. На мой взгляд, хоррор (так же как, например, любовный роман) - жанр сильно скомпрометированный тем, что очень высокий процент в нём составляет откровенная макулатура с предсказуемым сюжетом. С другой стороны, мы тут все хорошо знаем, что в глазах некоторых людей так же скомпрометирован (тем, что за него выдают) и детектив.
  Мой самый любимый хоррор — “Меццо-тинто” М.Р.Джеймса. Лежит в музее старинная гравюра, а изображение на ней меняется. Причём периодически внутри мирного домика, который на гравюре изображён, происходят странные вещи. А музейщики за ней наблюдают.

  Но, мне кажется, существенно то, что хоррор не дает рационального объяснения описанному. Поэтому и остаётся “неснятый” ужас. А в детективе разгадка его “снимает”, даже если по ходу сюжета происходит что-то пугающее. Соответственно, хоррор и детектив взаимно несовместимы, а вот что такое “триллер”, уже более сложный вопрос. Лично я бы “приближающиеся шаги убийцы” отнёс скорее к триллеру. Нет тут ничего необъяснимого, это просто саспенс. А вот “шаги мёртвой супруги” уже хоррор, потому что это рационально невозможно.
  Уточню, что я именно о элементах в детективе “хоррора” как жанра. То, про что интересовался afanasev. Понятно, все примеры, которые доктор Фелл приводит, ужас у читателя вызывают, и это именно “ужас в детективах”.

  Что касается Симады - лично я полностью соглашусь, ничего пугающего у него не вижу. Но, повторю предыдущий пост, пугает всех разное, рационально спорить тут так же невозможно, как о том, смешной тот или иной фильм/книга или нет.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 мар 2021, 17:49

Роджер Шерингэм писал(а): Вот тут я не соглашусь. На мой взгляд, хоррор (так же как, например, любовный роман) - жанр сильно скомпрометированный тем
  Я уже утрирую, причем сознательно. Само собой, вся эта “макулатура” компрометирует такие шедевры жанр хоррора как, к примеру “Портрет Дориана Грея” О. Уайльда; “Дракула” Б. Стокера... впрочем и тут примеров можно привести не меньше, чем в первом случае.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 28 мар 2021, 19:35

  И все же... Про совместимость жанров. Разгадка разъяснит сверхъестественное и поэтому ужасу не проникнуть в голову всерьез, но что если обмануть читателя плюс немного таланта... В общем вспомнил рассказ Рампо, читал давно, название не помню. Про человека-кресло. Ужас во плоти охватил меня когда я читал, ведь не понятно чем закончится, в итоге все не так страшно закончилось, но нервы пощекотал автор знатно. Но это было очень талантливо и убедительно - раз, и я реально не знал чего ждать от автора - два. То есть не было этой спасительной уверенности, что все объяснится. Правда и мистики там было ноль, можно сказать бытовой ужас, что еще страшнее.
  Я к тому, что не исключаю такую возможность - качественный симбиоз детектива и хоррора (скорее всего без мистики, но не факт). В этой связи вспоминается Великий По, можно сказать детектив вырос из ужасов.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 22 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 мар 2021, 19:55

  afanasev  О, я тоже хотел упомянуть “Человека-кресло”. Тоже считаю его одним из шедевров этого жанра (и он меня тоже сильно напугал при первом прочтении). Но с ним сложно, можно ли считать его хоррором в чистом виде, потому что там в конце-то есть неожиданный поворот. Не как в детективе, но ужас “снимается”.
  Рампо вообще, конечно, большой мастер жанра ужасов, но как верный детективщик всегда оставляет хотя бы возможность объяснения (впрочем, и в детективе зато иногда оставляет возможность НЕ объяснения, как в “Чудовище во мраке”, кстати, как по мне, "Чудовище" как раз детектив с безусловным элементом ужасов, во многом опережающий находки Буало-Нарсежака).
  Думаю, элемент ужасов в японском детективе во многом идёт от Рампо (как бы нынешние мастера не отмежёвывались от него), но если в детективном плане его уровень давно превзойдён, то в плане атмосферы, саспенса, национального колорита всё сейчас гораздо слабее.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Alex Smith » 05 май 2021, 21:43

  Двойник с лунной дамбы
  Первый кандидат в номинацию "Разочарование года". Звучит резко, хотя на самом деле это не совсем так. Просто, чтобы чтобы стать разочарованием, сперва автор должен очаровать читателя. Так что многие книги изначально не могут стать разочарованием - от них ничего и не ожидаешь. А вот в случае с Симадой очарование было - но от предыдущих книг, а в этой он свернул на какую-то странную дорожку, так как получился не детектив.
  Впрочем, поначалу история потерявшего память рассказчика читалась легко, хотя это можно сравнить с жонглированием - ну да, сперва здорово и занятно как кто-то ловко умеет, но долго смотреть на одни и те же движения надоедает. Вот и здесь, читалось хоть и легко, но чего-то недоставало, и я с легкостью отрывался от книги. Но легкое чтение внезапно стало тяжелым - когда в повествовании начала проявляться криминальная тема. Конечно, я ждал детектива (и даже прикидывал каким образом повествование может превратиться в детектив) Но сам по себе криминал - это не обязательно детектив. Вот здесь уже приходилось заставлять себя читать дальше. В итоге оказалось что детективную часть я разгадал, пусть и только в общих чертах. Даже не знаю, можно ли додуматься до большего - данных читателю предоставлено маловато, а те ключи, от которых отталкивался Митараи, кажутся мне предельно странными.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 03 май 2022, 00:43

В глубоких анонсах серии "Хонкаку-детектив" появилось "Дерево-каннибал с Темного холма" Содзи Симады!

Приблизительной даты выхода и официальной аннотации пока нет, зато есть обзор этой книги на фантлабе.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 4
Aloha (03 май 2022, 20:01) • buka (03 май 2022, 10:45) • Mrs. Melville (04 май 2022, 22:11) • Ser (13 май 2022, 08:45)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 28 июн 2022, 16:13

 Появилась конкретика, выход "Дерева-людоеда" запланирован на 3 августа, стало быть к сентябрю книга должна появиться.
  
  Ну и анонс от Анаит Григорян, переводчицы "Лета Убумэ":
  
    Содзи Симада, “Дерево-людоед с тёмного холма”
  перевод с японского: Татьяна Шерегеда, 2022
  
  “Настоящее мастерство обезглавливания, которое есть только в Японии. Божественная техника! (…) Есть записи, которые гласят, что из разрубленной шеи приговоренного могла выпасть гречневая лапша, представляете? Это все потому, что заключенный мог попросить что угодно на свою последнюю трапезу, и многие часто просили лапшу соба. А свидетели казни, наверное, потом долго не могли есть лапшу, после такого-то, хи-хи-хи!”
  
  Некоторые особенно впечатлительные читатели, возможно, действительно лишатся спокойного сна и нормального аппетита после прочтения этой книги: “Дерево-людоед с темного холма”, пожалуй, один из самых сюрреалистичных, гротескных и кровавых романов великого Симады, балансирующий на грани драмы, классического хонкаку-детектива и триллера. Эдакий гибрид “Лолиты” и истории Джека-Потрошителя.
  
  Существуют книги, сюжет которых настолько безумен и абсурден (и персонажи ему под стать), что от него не оторваться уже только по этой причине – невозможно даже предположить, какая еще дичь произойдет на следующей странице. Достаточно сказать, что название романа – вовсе не метафора, и дерево-людоед, вскормленное кровью сотен казненных под ним преступников, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО присутствует и играет ключевую роль во всей истории. Кем или чем оно окажется, читатель узнает только в самом конце книги – и да, это станет большим сюрпризом. Этот роман нередко включают в стоящие особняком “фантастические истории” из серии о детективе Киёси Митараи, где ему приходится столкнуться со “сверхъестественными явлениями”: пожирающим человеческую плоть деревом, русалкой (“Кристальная пирамида”, 1991), вампиром (“Атопос”, 1993) и так далее.
  
  “Дерево-людоед…” в значительной мере отличается от привычного хонкаку, где логически мыслящий читатель все же может воссоздать путь расследования и догадаться о развязке прежде детективов – гениального сыщика Киёси Митараи и его неизменного спутника Кадзуми Исиоки. Правда, есть вероятность, что поклонники японской поп-культуры и, в частности, манги и анимэ, привыкшие к некоторым… неожиданностям, смогут предположить, в чем же именно кроется подвох, но и это не точно. Подвохов здесь слишком много, и некоторые уж совсем невероятные. Тем не менее, и в этой истории постепенно выстраивается доказательство того, что проблема заключается лишь в ограниченности нашего восприятия мира, из-за чего “простое” дело представляется нам чем-то поистине непостижимым. Чтобы объяснить нечто из ряда вон выходящее, нужно отказаться от привычной логики – только и всего.
  
  В каком-то смысле революционный метод расследования детектива Митараи заключается в том, что он, в отличие от сыщиков из классических детективных романов, вовсе не является адептом современной цивилизации и научного прогресса. Будучи астрологом и предсказателем и глядя на мир не вполне материалистически, он с легкостью обнаруживает логику, стоящую за тем, что мы называем “невероятным” и “фантастическим” лишь по причине нашей наивной веры в научное знание. В этом смысле на Киёси Митараи похож другой японский детектив – синтоистский священник и чародей-оммёдзи Акихико Тюдзэндзи по прозвищу Кёгокудо из серии “Ночное шествие сотни демонов” писателя Нацухико Кёгоку. Оба успешно высмеивают надменность апологетов материалистической науки и с неизменной иронией демонстрируют, сколь ничтожны наши познания в сравнении со сложностью окружающего мира и глубинами человеческой психики.
  
  “В тот день было облачно, и от легкого дуновения ветерка листья дерева издавали тихий жужжащий шелест. Это было время, когда Япония постепенно заполнялась отравленным воздухом военного насилия и самоуправства, и никто – ни политики, ни народ – не мог этого остановить. (…) По всей Японии никто уже не пытался вразумить или контролировать военнослужащих – слишком уж силен был страх перед их авторитетом. Даже повзрослев, японцы навсегда остаются маленькими детьми, которых когда-то задирали хулиганы, – такова их национальная черта. Теперь это был мир военных. Ходили слухи, что армия и дальше будет воевать не только с Китаем, но и с Британией и США. Внешняя политика никогда должным образом не разъясняется общественности: военные сперва действуют, а затем уже ждут одобрения народа, на их взгляд, слишком глупого, чтобы понять деяния великих людей”.
  
  “Шел апрель 1945 года. Вдали от Японии, в горах на окраине деревни Фойерс в Шотландии, что на севере Британских островов, мужчина в одиночку неустанно строил причудливый дом”.
  
  Несмотря на то, что роман был издан в 1990 г., в нем отчетливо звучит тема военного и послевоенного опыта, и по сей день занимающая значимое место в японской литературе. Отчасти благодаря этому вычурная готическая история с безумным серийным убийцей – кстати сказать, иностранцем (это не спойлер – с убийцей читатель встречается уже на первой странице), пожирающим людей гигантским камфорным лавром (в Японии и вправду произрастают экземпляры старше 1000 лет), таинственным фамильным особняком (куда же в хонкаку без жуткого дома с замысловатой планировкой, запыленными книжными полками и пятнами плесени на обоях, а здесь удивительных домов сразу два) – вся эта история становится исследованием феномена насилия как такового. Неслучайна и “интернациональность” места действия и состава персонажей, довольно нехарактерная для герметичного хонкаку: для кровавого следа не существует границ ни в пространстве, ни во времени, он тянется на громадное расстояние между Японией и Британскими островами и связывает красной нитью несколько поколений. В сущности, настоящей тайной является не убийца – по законам детективного жанра имена всех убийц обязательно будут названы на последних страницах книги. Тайной становится само убийство – столь же абсурдное и иррациональное, сколь и абсолютно (ну, или почти) неизбежное.
  
  Отличная книга для бесстрашных читателей, готовых к тому, что будет много крови и литературных экспериментов.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 5
afanasev (30 июн 2022, 12:27) • igorei (23 авг 2022, 03:31) • Mrs. Melville (29 июн 2022, 14:47) • pifir (29 июн 2022, 04:01) • Юлия (28 июн 2022, 17:59)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 18 июл 2022, 13:31

Дата выхода ожидаемо переехала на 13 августа. Из плюсов - появилась обложка и скорее всего будет аудиокнига.

Изображение

Вытащил карту, судя по всему пред нами бункер, упомянутый в рецензии на фантлабе:

Мне понравилась идея бункера (или подземной камеры) для защиты от вероятных налётов, которую соорудил в Шотландии отец Пейна. К книжке прилагается диковинный рисунок со схемой этого хранилища, отдаленно напоминающий работы Маурица Эшера. Непонятные ступеньки высотой в полтора метра, крючки на стенах до которых не дотянуться, две глубокие ямы внизу. Выглядит все это как жилище для исполина из северных мифов.


Изображение

Ждем)
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 3
afanasev (19 июл 2022, 02:53) • Mrs. Melville (26 июл 2022, 02:44) • Юлия (19 июл 2022, 15:47)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 авг 2022, 15:57

  ‘Дерево-каннибал с Темного холмах’ уже в продаже. Я опять пытаюсь разобраться с библиографией хотя бы произведений о Киёси Митараи. ‘Дерево’, если верить fantlab, третья. Но с библиографией никак не вяжется. На английский, вроде то же не переводилась. Учитывая это, даже не знаю есть там невозможность, не знаю. В энциклопедии Скупина есть три романа (из них два первых) и ‘The Running Dead’. А насчет ‘Двойника’ вообще ничего не понимаю. Она явно не третья. Короче :stars:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 21 авг 2022, 16:09

Я уже читаю, пока все очень здорово. По первым ощущениям - симбиоз Зодиака и Кривого дома.

В энциклопедии Скупина есть три романа (из них два первых) и ‘The Running Dead’.


У Скупина указано все переведенное на английский - два романа и три рассказа.

Двойник - хронологически первая история цикла. Была написана первой, но издана позже, в 1988 году, третьей про счету. Четвертая книга серии - и есть Дерево-людоед (1991), пятой будет Хрустальная пирамида, которая тоже планируется к выходу на русском языке. До Дерева-людоеда про похождения Киёси Митараи еще были два сборника рассказов, но у романов последовательность именно такая.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 2
Mrs. Melville (21 авг 2022, 18:39) • Доктор Фелл (21 авг 2022, 17:44)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор zaa » 21 авг 2022, 17:34

Доктор Фелл, я давно когда-то делал себе библиографию Митараи. Разыскал сейчас тот файл и обновил.

Библиография произведений о Митараи Киёси

1. 占星術殺人事件 (переведён на русский как Токийский зодиак, на английский как The Tokyo Zodiac Murders; Kōdansha 1981, исправленное издание Kōdansha 2008)
2. 斜め屋敷の犯罪 (переведён на русский как Дом кривых стен, на английский как Murder in the Crooked House; Kōdansha 1982, исправленное издание Kōdansha 2008)
3. 御手洗潔の挨拶 (Приветствия Митараи Киёси, сборник рассказов, Kōdansha 1987): 数字錠 ("Кодовый замок")/疾走する死者("Бегущий мертвец", переведён на английский как The Running Dead)/紫電改研究保存会("Общество по изучению и сохранению «‎Сидэнкая»")/ギリシャの犬("Греческий пёс")
4. 異邦の騎士 (переведён на русский как Двойник с лунной дамбы, Kōdansha 1988, исправленное издание Hara Shobō 1997)
5. 御手洗潔のダンス (Танец Митараи Киёси, сборник рассказов, Kōdansha 1990): 山高帽のイカロス("Икар в цилиндре")/ある騎士の物語("История рыцаря")/舞踏病("Танцевальная лихорадка")/近況報告("Отчёт о состоянии дел")
6. 暗闇坂の人喰いの木 (переведён на русский как Дерево-людоед с Тёмного холма, Kōdansha 1990)
7. 水晶のピラミッド (Хрустальная пирамида, Kōdansha 1991)
8. 眩暈 (Головокружение, Kōdansha 1992)
9. アトポス (Атопос, Kōdansha 1993)
10. 龍臥亭事件 (Происшествие в Рюга-тэй, Kōbunsha 1996, в двух томах). Протагонист - Исиока, основано на реальных событиях, Митараи почти не появляется.
11. 御手洗潔のメロディ (Мелодия Митараи Киёси, сборник рассказов, Kōdansha 1998): IgE("IgE")/SIVAD SELIM("SIVAD SELIM")/ボストン幽霊絵画事件("Дело о бостонской призрачной картине")/さらば遠い輝き("Прощай, далёкое сияние")
12. Pの密室(Запертая комната П., сборник рассказов, Kōdansha 1999): 鈴蘭事件("Дело ландыша")/Pの密室("Запертая комната П.", переведён на английский как The Locked Room of Pythagoras)
13. 最後のディナー (Последний ужин, сборник рассказов, Hara Shobō 1999): 里美上京("Сатоми едет в столицу")/大根奇聞("Новости о редисе")/最後のディナー("Последний ужин")
14. ハリウッド・サーティフィケイト (Голливудский сертификат, Kadokawa 2001). Главный персонаж - Мацудзаки Леона, Митараи появляется только по телефону.
15. ロシア幽霊軍艦事件 (Дело о русском корабле-призраке, Hara Shobō 2001)
16. 魔神の遊戯 (Игра дьявола, Bungeishunjū 2002)
17. セント・ニコラスの、ダイヤモンドの靴 (Алмазные туфельки святого Николая, сборник рассказов, Hara Shobō 2002): セント・ニコラスの、ダイヤモンドの靴("Алмазные туфельки святого Николая")/シアルヴィ館のクリスマス("Рождество в доме Тьяльфи")
18. 上高地の切り裂きジャック (Джек-Потрошитель из Камикоти, сборник рассказов, Hara Shobō 2003): 上高地の切り裂きジャック("Джек-Потрошитель из Камикоти")/山手の幽霊("Призрак Яманотэ")
19. ネジ式ザゼツキー (Заводные дзадзэцуки, Kōdansha 2003)
20. 龍臥亭幻想 (Иллюзия в Рюга-тэй, Kōbunsha 2004, в двух томах)
21. 摩天楼の怪人 (Человек на небоскрёбе, Tokyo Sōgensha 2005)
22. 溺れる人魚 (Тонущая русалка, сборник рассказов, Hara Shobō 2006): 溺れる人魚("Тонущая русалка")/人魚兵器("Оружие русалки")/耳の光る児("Ребёнок со светящимся ухом")/海と毒薬("Море и яд")
23. UFO大通り (Проспект НЛО, сборник рассказов, Kōdansha 2006): UFO大通り("Проспект НЛО")/傘を折る女("Женщина, сломавшая зонтик")
24. 最後の一球 (Последний мяч, Hara Shobō 2006)
25. リベルタスの寓話 (Аллегория Libertas, сборник рассказов, Kōdansha 2007): リベルタスの寓話("Аллегория Libertas")/クロアチア人の手("Рука хорвата")
26. 進々堂世界一周 追憶のカシュガル (Кругосветное путешествие "Синсиндо": Воспоминания о Кашгаре, сборник рассказов, Shinchōsha 2011): 進々堂ブレンド1974("Кофейная смесь «‎Синсиндо» 1974 года")/シェフィールドの奇跡("Чудо в Шеффилде")/戻り橋と悲願花("Модорибаси и цветок, исполняющий желания")/追憶のカシュガル("Воспоминания о Кашгаре")
27. 星籠の海(Море звёздной корзины, Kōdansha 2013, в двух томах). В переиздании 2015 года, в роман добавлен рассказ 御手洗潔スペシャルトーク("Эксклюзивная беседа с Митараи Киёси").
28. 屋上の道化たち (Клоуны на крыше, Kōdansha 2016)
29. 御手洗潔の追憶 (Воспоминания Митараи Киёси, сборник рассказов, Shinchōsha 2016): 御手洗潔、その時代の幻("Митараи Киёси - дух своего времени")/天使の名前("Имя ангела")/石岡先生の執筆メモから。("Из записных книжек Исиоки")/石岡氏への手紙("Письмо от Исиоки")/石岡先生、ロング・ロング・インタヴュー("Длинное, длинное интервью с Исиокой")/シアルヴィ("Тьяльфи")/ミタライ・カフェ(""Кафе «‎Митараи»)
30. 鳥居の密室 世界にただひとりのサンタクロース (Запертая комната тории: Единственный в мире Санта Клаус, Shinchōsha 2018)

В библиографию не включены 9 рассказов, не попавших в сборники рассказов, а также две автопародии автора.


Как видно, о герое выпущено 30 книг, но из них 12 сборников рассказов и 18 романов. "Двойник" - 4 книга, но 3 роман, "Дерево" - 6 книга, но 4 роман.

Не имею понятия, сделаны ли имеющиеся у нас переводы с исправленных изданий. Кажется, в "Зодиаке" и "Доме" я видел в выходных данных, что с исправленных.

Добавлено спустя 47 минут 12 секунд:
Заодно напишу библиографию второго героя автора, Ёсики Такэси. С внесерийными даже пытаться не буду.

Библиография Ёсики Такэси
1. 寝台特急「はやぶさ」1/60秒の壁 (Спальный экспресс "Хаябуса", преграда в 1/60 секунды, Kōbunsha 1984)
2. 出雲伝説7/8の殺人 (Легенда Идзумо: Убийство 7/8, Kōbunsha 1984)
3. 北の夕鶴2/3の殺人 ("Кита но Юдзуру": Убийство 2/3, Kōbunsha 1985)
4. 消える「水晶特急」 (Исчезновение "Хрустального экспресса", Kadokawa 1985)
5. 確率2/2の死 (Смерть с вероятностью 2/2, Kōbunsha 1985)
6. Yの構図 (Композиция Y, Kōbunsha 1986)
7. 灰の迷宮 (Лабиринт пепла, Kōbunsha 1987)
8. 夜は千の鈴を鳴らす (Вечер бьёт в тысячу колоколов, Kōbunsha 1988)
9. 幽体離脱殺人事件 (Убийство внетелесного опыта, Kōbunsha 1989)
10. 奇想、天を動かす (Тщетно двигать небо, Kōbunsha 1989)
11. 羽衣伝説の記憶 (Воспоминания о легенде ангельских крыльев, Kōbunsha 1990)
12. ら抜き言葉殺人事件 (Убийство разговорной речи, Kōbunsha 1991)
13. 飛鳥のガラスの靴 (Стеклянные башмачки летящей птицы, Kōbunsha 1991)
14. 涙流れるままに (Продолжая лить слёзы, Kōbunsha 1999, в двух томах)
15. 吉敷竹史の肖像 (Портрет Ёсики Такэси, сборник рассказов, Kōbunsha 2002): 光る鶴("Сияющий журавль")/吉敷竹史、十八歳の肖像("Портрет Ёсики Такэси в восемнадцать лет")/電車最中("В поезде")
16. 盲剣楼奇譚 (Удивительная история о Башне слепого меча, Bungeishunjū 2019)


Напоминаю, что заказаны переводы романов о Митараи Игра дьявола, Хрустальная пирамида и Головокружение, а также романа о Ёсики Такэси Тщетно двигать небо. Что касается мнений, то во всех рассказах людей, которых Симада вдохновил писать, фигурируют одни и те же пять романов: Токийский зодиак, Дом кривых стен, Двойник с лунной дамбы, "Кита но Юдзуру": Убийство 2/3 и Тщетно двигать небо. Так что три уже вышло, один заказан, и только про один пока нет.
愚史萌覺書之

За это сообщение автора zaa поблагодарили: 2
Mrs. Melville (21 авг 2022, 18:40) • Доктор Фелл (21 авг 2022, 17:44)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 авг 2022, 19:07

  Всем спасибо! Переделал заглавный пост. Пока просто выделил переведенные отдельно. Может когда то разберемся и с несерийными, а также с рассказами (хотя бы переведенными). Короче, будем редактировать библиографию походу.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9320
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Alex Smith » 21 авг 2022, 19:14

zaa писал(а):Не имею понятия, сделаны ли имеющиеся у нас переводы с исправленных изданий.

Чем исправленное издание отличается от первоначального?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор zaa » 22 авг 2022, 09:25

Alex Smith, не имею понятия. Если бы у меня были оба текста, мог бы сравнить.

Что точно знаю, так это то, что оба английских перевода Митараи (The Running Dead и The Locked House of Pythagoras) существенно сокращённые. У Симады «рассказы» – это скорее повести.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2703
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 167 месяцев и 17 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 25 авг 2022, 13:48

  Дерево−людоед с Темного холма

  События книги вращаются вокруг огромного старого дерева, про которое ходят разговоры, что оно способно пожирать людей. И происходящие на протяжении нескольких десятилетий страшные события только подтверждают эти слухи. Странная смерть одного из членов семьи, на земельном участке которой и растет дерево−каннибал, заставляет Киёси Митараи обратить внимание на происходящее и разгадать целый ряд очень непростых загадок.

  События книги протекают более спокойно и тягуче чем в трех предыдущих историях, и даже местами немного провисают в плане сюжета, когда на протяжении десятков страниц не происходит ничего принципиально нового. Зато такой подход должен понравиться любителям более традиционных детективов, поскольку у читателя будет возможность проникнуть вглубь характеров персонажей и познакомиться с ними поближе. Циничный до мозга костей Киёси Митараи местами просто не позволял сдерживать улыбку, как вам, например, вот такой диалог:

  — Ты уверен? Разрушить стены единственной туристической достопримечательности деревни…
  — Местный вот не против, так почему бы и нет?
  — Что, если мы найдем скелет?
  — Он тоже станет туристической достопримечательностью, — ответил Митараи и вернулся к пению.

  Как таковых невозможностей в книге нет, но есть целая куча очень странных событий, которые сложно как-то объяснить с точки зрения человеческой логики, чистая эллериквиновщина, наложенная на тяжелый японский хоррор. Вообще жути в этой истории будет много, но все мрачные события будут полностью оправданы сюжетом и разгадкой. Если в ветвях дерева−убийцы будет висеть маленькая девочка с полуоторванной головой, то значит сюжет требует именно такого эпизода и позже это будет как-то объяснено, Симада не позволяет себе размениваться на чистый хоррор, и отсутствие в сюжете событий с ‘ужасом ради ужаса’ ставит его местами по-настоящему страшную книгу на несколько голов выше раскупающихся огромными тиражами ужастиков куда менее талантливых авторов.

  Основная загадка — на крыше дома находят сидящий труп, смотрящий аккурат на дерево−людоеда. Официальный вывод полиции — смерть от сердечного приступа, вот только не верящий в такой исход Киёси Митараи обнаруживает целую кучу странностей, которые в итоге и выведут его к истинному раскладу событий. А странности эти одна интригующе другой — невозможность подняться на крышу без приставной лестницы, а лестницы у дома обнаружено не было; исчезновение петушка-флюгера с той же крыши; ботинки жертвы найдены по отдельности далеко от места его смерти… В общем будет над чем поломать голову.

  И да, одну загадку все-таки можно назвать ‘невозможной’, и это просто жемчужина. Она не ключевая, появляется уже во второй половине книги и связана с вынесенной на обложку картой странного дома, в котором, судя по всему, когда-то очень давно жил пятиметровый великан, поскольку никто другой просто не смог бы передвигаться по огромным комнатам и пользоваться лестницей со ступеньками в полтора метра высотой. Вдобавок ко всему где-то в этом доме должен быть спрятан труп, вот только ни полиция, ни сам Киёси Митараи как бы ни старались, никак не смогут его обнаружить. Озарение на сыщика придет позже, и, поверьте, это будет бомба уровня архитектурной разгадки ‘Кривого дома’. Я чуть не сполз на пол от смеха, когда понял, что именно придумал Содзи Симада и как ему удалось обвести вокруг пальца как своих героев-сыщиков, так и меня как читателя. Правда эта загадка стоит несколько в стороне от главных событий и смотрится скорее, как очень приятное дополнение к основному сюжету.

  И вообще есть ощущение, что Симада взял все лучшее из предыдущих книг, чтобы создать свою новую историю — мрачный антураж Зодиака, архитектурные головоломки ‘Кривого дома’ и психологизм ‘Двойника’. И еще ‘Дерево−людоед’ мне чем-то даже напомнило ‘Край ямы’ в том плане, что очень много чего наворочено и практически до самого конца книги не покидает ощущение, что автору просто не удастся все разложить по полочкам, обязательно останутся какие-то ‘белые пятна’. Но нет, в финале все будет объяснено, и, пусть и с небольшими натяжками, разгадка будет представлять из себя стройную и монолитную картину.

Спойлер: Тем не менее небольшие претензии к разгадке
  1. ‘А ослабив узел, можно было сделать так, что тело упало бы на землю’. Узел на веревке, который прекрасно позволяет протащить тело черт знает откуда на вершину трубы потом сам по себе развязывается? Это, простите, как? Но всякие чудо-узлы действительно бывают, не уверен, но не исключено что подобное возможно.
  2. Ну и невероятные совпадения с приземлениями ОБОИХ тел — это, конечно, перебор, все как в том математическом анекдоте про две бомбы в самолете. Но в очень глубокой теории, такое, конечно, может быть, вероятность произошедшего хоть и невероятно близка к нулю, но все-таки ему не равна.

  Шедевр, 5 из 5. Если бы не феноменальное и ломающее все стереотипы загадок запертых комнат ‘Лето Убумэ’, то ‘Дерево−людоед’ вполне могло бы стать книгой года в категории официальных переводов.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 6
afanasev (25 авг 2022, 17:04) • buka (25 авг 2022, 17:39) • igorei (26 авг 2022, 06:23) • Mrs. Melville (25 авг 2022, 23:20) • Ser (23 окт 2022, 23:27) • Доктор Немо (25 авг 2022, 16:17)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 12 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор pifir » 31 авг 2022, 05:40

  Дерево−людоед с Темного холма

  Представленное ниже многим покажется странным, возможно, даже неприемлемым. Но, во-первых, в этом виноват сам автор, решивший, что такая глава в романе насущно необходима. Это не предыстория какого-либо персонажа, которая поможет разобраться в дальнейшем в его побуждениях и мотивах. Это маленький рассказ о странном доме, в котором произошло иррациональное событие-исчезновение. В доме, находящимся на другой стороне земного шара от места дальнейшего повествования. И какая здесь связь? Во- вторых, в хонкаку−детективе это третий странный дом (по моим подсчетам), в котором происходят таинственные происшествия, поэтому требует особого внимания.

  Странный дом в потаенном месте построенный странным (мягко говоря) человеком. Дом надежно перепрятал в себе то. что в нем спрятал его хозяин, человек, который дал ему странное существование в нашем мире. Да, ему, дому, чужие причинили вред, причинили боль, но хозяин остался с ним и он все исправит. Может быть, дом впервые осознал себя и свое предназначение, когда хозяин занес маленькое тельце в него… Можно дать волю фантазии и предположить, что предназначение дома принять в себя остатки некогда живого и переправить их в определенное место. Почему место не случайное, произвольное? Например, от льдов Антарктиды до тарелки президента США во время торжественного обеда. Эт, конечно, возможно, но упрощение странности дома до какого- нибудь устройства типа мусоросборника, выбрасывающего мусор в любое место, лишь бы подальше, слегка обесценивает идею странности дома. Тут, конечно, возникает множество предположений, например: есть определенное место, куда следует отправлять. Следовательно, дом уже знал про это место (квази живое существо с заложенными при рождении инстинктами? или установление связи с себе подобными?) и, вероятно, таких сущностей как дом имеется множество, раз для них Нечто (чем бы или кем бы оно не было) выделило место. С какой целью? А бог его знает. Но поймет ли хозяин, что дом спас его? (вину хозяина следует отмести по следующим предположениям: 1) зачем замуровывать что-то в стену, если он мог произвести переправку сразу и непосредственно; 2) такие способности и знания из области фэнтези, а это совсем другая история. А возможности дома не относятся ли к свойствам магических артефактов? Здесь появляется бинарность: магия и странные свойства дома, которые до сего момента нам вообще не приходили в голову. Меня интересует второе.). А нужно ли это ему знать?... Не сойдет ли хозяин с ума после этого? Тогда его запрут в другой дом, и он никогда не сможет занести другое маленькое тельце и наполнить его существование смыслом.
  Это все чисто человеческие вопросы и домыслы пишущего эти строки, потому что нет у него другого основания, кроме человеческого. Но дом стал чем-то еще, чем- то большим, чем просто дом, переправив куда- то останки тельца, в угоду хозяину и в, итоге, в угоду себе, дому. Иначе следует, что странный дом — это автомат с заложенной программой действия. И где, в каком месте надо поискать останки? Не могли же они испариться совсем бесследно? А вот как определить разницу между странным домом и миллионом других домов, которые равнодушно выставляют напоказ спрятанное в себе, если поковырять их стены? С какой точки зрения надо посмотреть на странный дом и то, что он сделал? Какими словами, какими понятиями надо воспользоваться для описания этой разницы? Как определить странную сущность странного дома, чтобы постараться вычислить новое место хранения останков, а потом, соблюдая причинно-следственную связь, накрепко привязать наличие останков в этом неизвестном месте к странным способностям странного дома.
  В противном случае детектив перестанет существовать как жанр, а по большому счету, это будет признание Бога, который может все, не заботясь ни о каких связях или отношениях между событиями..
  
Спойлер: Предполагаемое решение:
  вмуровал в потолок. Дом без окон, тьма гуще.(Если лежать на полу, все кажется вытянутым кверху). Да и кому придет в голову ковырять потолок?


  Рекомендовать к прочтению пока не могу, смог прочитать лишь небольшой отрывок романа.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 95 месяцев и 20 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?