Татьяна Гармаш-Роффе «Властитель женских душ» Это рассказ про запертую комнату. Любопытно было ознакомиться с классической запертой комнатой в исполнении отечественного автора еще и современного.
Ничего хорошего из этого не получилось. Ну во-первых, ожидаемо, что решение вторично. Встречалось тысячу раз.
Спойлер:
Убил тот, кто взломал дверь и обнаружил «труп», когда все вышли. А «труп» притворялся таковым для розыгрыша, используя бутафорский нож с фальшивой кровью.
Но вторичность — это пол беды. Было бы частично простительно, если бы остальное было сделано со вкусом. Но рассказ вышел просто нелепый. Только представьте:
Спойлер:
для розыгрыша используется фальшивый нож с кровью. Во-первых, как можно спутать фальшивую кровь с настоящей? Настоящая пропитывает одежду, а фальшивая нет. Все дело в том, что фальшивая кровь была не жидкая, а в виде накладки, по форме напоминающей… фаллос. Это ж для розыгрыша все! Но мотив у розыгрыша притянут за уши – убитый хотел проверить как отреагирует на его смерть жена, подозреваемая в измене, идею подал, понятно, убийца. И вот для этого гениального розыгрыша используется бутафория — нож с пятном крови в форме фаллоса. Чтоб максимально реалистично все было! Чтобы жена покрутила у виска и весь план рухнул! Но никому член в глаза не бросился, все были напуганы и ничего не заметили, того, что кровь пластмассовая, а не жидкая, и эту форму фаллоса. Никто не обратил внимания. Только один свидетель смог нарисовать по памяти форму кровавого пятна, которое напомнило что-то сыщику. Сравнив с настоящим пятном на фото, он все понял. То есть никто ничего не заметил, но нарисовать по памяти — пожалуйста.
Кроме этого, автор нечестно играет. Убитый писатель, который надиктовывал тексты компьютерной программе, которая не просто сразу переводила все в печатный текст, а оказывается еще и записывала зачем-то голос и сохраняла эти записи. Странно, но ладно. И момент убийства тоже был записан. Удаление концовки из аудио файла не помогло убийце, спецы все восстановили. Естественно, читатель об этом не знал, что удалось услышать на восстановленной записи.
Во-первых, какая-то чушь по части технической. Одно дело удалить весь аудио файл (это было бы подозрительно), другое дело подрезать концовку и удалить только часть из аудио файла. Для этого надо открыть оригинальный аудио файл, обрезать в программе концовку и пересохранить, т.е. создать новый файл. Потом из программы нужно удалить оригинальный файл и подменить его фальшивым, а для этого надо быть хакером. Не убедительно как-то.
А, во-вторых. Если все так просто, и удалось раздобыть запись убийства… на кой черт эта улика-фаллос?!
Короче детективная схема полный наивняк и детский сад. Вызывает испанский стыд. Бедняга По в гробу переворачивается.
По части стиля такая же небрежная работа. Как будто писалось сразу начисто без всякой стилистической правки. Местами каким-то развязным языком, или канцелярит вперемешку с просторечиями или сленгом, часто корявые нечитаемые фразы. Стиль слабый, уровень ниже среднего, даже сухие протокольные отчеты западных детективов читать приятней, чем этот абсолютно сырой литературный текст.
Впечатление от рассказа максимально негативное. Не читабельно ни по каким параметрам. Что касается попытки отечественного автора зайти на поле поджанра невозможностей, то это выглядит как плохая калька, или даже как попытка подсунуть подделку, абибас вместо адидас. Русским дай разобранный мерседес и подробную инструкцию (читай рецепт и все ингредиенты хорошего детектива) они все равно соберут жопорожец.
Вот такой рассказ-жопорожец пришлось мне жевать и морщится, жевать и морщится. Прекрасно понимаю осторожных опытных коллег, которые чисто интуитивно даже не смотрят в сторону таких книг. А я вот, прекрасно осознавая все риски, для общего развития насилую себя. Чтобы знать, как должно выглядеть хорошее, иногда стоит увидеть ужасное.
Пойду залечивать душевные раны. Приложу, пожалуй, томик Карра.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".