Убийство подписчицы
Авторский ответ дам сегодня В ВОСКРЕСЕНЬЕ, вечером.
Уже больше часа сержант Гюнтер Уилсон находился на месте преступления. И вот он услышал звук мотора. К небольшому пригородному дому подъехал старенький "Бентли".
- Ну, наконец-то! Жду тебя тут уже целую вечность! - ворчливо крикнул он в открытую входную дверь.
- Прошу прощения, - сказал Шерман, входя в дом. - Я спал и видел чудесные сны. Поэтому долго собирался. Что у нас тут, убийство?
Кивком головы Уилсон указал на лужу крови в дальнем углу гостиной.
- Делия Уотерфорд. Пожилая вдова. Тело уже увезли. Её ударили по голове мраморной статуэткой. Судя по тому, что пропали деньги и драгоценности, мы полагаем, что это ограбление.
- Моя тетя всегда была слишком доверчивой, - вмешалась в разговор молодая привлекательная женщина, единственное гражданское лицо в комнате. - Она впустила бы любого: хоть торговца, хоть бродягу с улицы. Я говорил ей миллион раз...
- Это Нэн Уотерфорд, племянница жертвы, - сказал Уилсон. - Она и сосед обнаружили тело.
Нэн Уотерфорд вздохнула.
- Каждый четверг я забираю тётю Делию и катаю её по окрестностям. Я её единственный близкий родственник, поэтому приходится работать для неё шофёром. Около двух часов дня, подъезжая к дому тёти, я позвонила ей со своего мобильного телефона. Включился автоответчик, но в этом не было ничего необычного. Тётушка часто не отвечала на звонки, а прослушивала их в записи. Мистер Клингер, сосед, как раз вышел на улицу, чтобы полить цветы. Тётушка на мой стук не ответила. Дверь была не заперта и... Ну, как только я её увидела, я, наверное, закричала. Прибежал мистер Клингер, проверил у тётушки пульс, а я позвонила в 911.
- Вы закончили снимать отпечатки пальцев? - спросил сержант Уилсон, ни к кому конкретно не обращаясь.
Из кухни высунул голову криминалист.
- В гостиной уже закончили. Никаких отпечатков на статуэтке, стакане для воды, ручках выдвижных ящиков, автоответчике и шкатулке с драгоценностями. Но на других предметах десятки, даже сотни отпечатков. Похоже, она не слишком часто вытирала пыль.
Уилсон подошел к автоответчику и нажал на мигавшую красным огоньком кнопку.
"Тётя Делия," - это был голос Нэн Уотерфорд. - "Я подъезжаю к крыльцу. Надеюсь, ты уже готова к выходу. У меня в запасе всего три часа".
Затем механический голос зачитал время звонка: "13.57".
Шерман подошел к столу у входной двери и взял в руки лежавший там блокнот.
- "Рецепты. Врач, 14.30. Адвокат, 15.30", - прочитал он вслух, а затем осмотрел поверхность столика. - Здесь лежали ещё какие-нибудь бумаги?
- Отличное наблюдение, - похвалил Уилсон. - Да, мы нашли подписную квитанцию на журналы и брошюру фонда "Ветландс". Я послал нескольких человек пройтись по соседям...
Слова сержанта были прерваны возвращением одного из посланных им офицеров. Полицейский вёл за собой невысокого мужчину, вцепившегося руками в большой, дешёвого вида портфель.
- Это Даг Хилтон, коммивояжёр подписной службы "Апекс". Искал тут новых клиентов.
- Хорошая работа, офицер, - бодро сказал Уилсон и положил руку на плечо Дага Хилтона. - Вы сегодня продавали хозяйке этого дома подписку на журналы?
- Именно так, - ответил Хилтон дрожащим от страха голосом. – Она подписалась сразу на двенадцать журналов. Заплатила наличными. Очаровательная старушка. Потом я закончил обходить этот квартал и отправился в бар на Тауэр-стрит, чтобы отметить свой успех.
- Я и обнаружил его в баре, - сказал офицер. – Он действительно что-то отмечал.
Даже Шерман почувствовал исходивший от мужчины запах алкоголя.
- В какое время вы были здесь, мистер Хилтон?
Коммивояжёр на секунду задумался.
- Наверное, в час. Может, чуть позже. У меня нет с собой часов, так что не могу сказать точно.
Уилсон прочистил горло и сказал:
- Мистер Хилтон, Эту очаровательную старушку ограбили и убили.
- Убили? Не может быть!
Разговор был прерван появлением худощавого молодого человека с прыщавой кожей и планшетом под мышкой. Судя по его виду, это был студент колледжа. Он стоял в дверях в компании с другим офицером полиции.
- Я задержал этого парня в трёх кварталах отсюда, - сказал полицейский сержанту. - Он как раз садился в свою машину.
Уилсон одарил нового задержанного холодной улыбкой.
- Вы ведь из фонда "Ветландс"? Сегодня приходили в этот дом?
- Да, - молодой человек сглотнул. - Пожилая леди подписала моё обращение, - он посмотрел в свой планшет. - Делия Уотерфорд. Она также внесла пожертвование. Щедрое пожертвование. Наличными. Я хотел написать расписку, но она сказала, что в этом нет необходимости.
- Понятно, - протянул Уилсон. - Слабая пожилая леди. Открывает дверь любому. Не скрывает, что у неё водятся деньжата. Странно, что она ещё продержалась так долго. В какое время вы были здесь, мистер...?
- Абрамс. Чак Абрамс. Я обходил этот квартал после обеда. Где-то около часа дня.
- Понятно, - повторил Уилсон и, подхватив Шермана под руку, оттащил друга в сторону. - Ну, совершенно очевидно, что они не могли быть здесь в одно и то же время. Тот, кто был раньше, остаётся вне подозрений. Но как понять, кто из них приходил раньше, а кто позже?
Шерман просто улыбнулся одной из тех своих улыбок, которые заставляли Уилсона на мгновение желать смерти своему гениальному приятелю.
Итак,
ВОПРОС № 1. Кто убил Делию Уотерфорд?
ВОПРОС № 2. Какая улика указала Шерману на убийцу?