Убийство упрямца
Авторский ответ дам сегодня В ВОСКРЕСЕНЬЕ, вечером.
Заворожённый открывшимся перед ним зрелищем, Шерман припарковал свой старенький "Бентли" у края дороги. Внимание сыщика-любителя привлекли не здания: четыре комфортабельных жилых дома, построенных в глухом переулке. Шермана привлекли таблички на зелёных газонах перед домами.
Возле правого дома стояла табличка с надписью "Контракт на рассмотрении", напечатанной жирными красными буквами. Дом с левой стороны мог похвастаться аналогичной табличкой (с такой же надписью "Контракт на рассмотрении"). Возле дома, стоявшего в центре (но чуть левее), была такая же табличка, воткнутая в травяной газон.
А вот средний дом, стоявший правее, был другим. На лужайке перед домом владелец поместил по меньшей мере с полдюжины табличек следующего содержания: "Не продаётся", "Не будет продано никогда", "И не просите. Не продам", "Я здесь навсегда". Все надписи были сделаны от руки – нервными чёрными каракулями.
"Кто-то не желает переезжать", - усмехнулся про себя Шерман. - "Но если меня не подводит интуиция, этот кто-то уже переехал: из этого мира в мир иной".
На двухполосной подъездной дорожке были припаркованы один за другим два полицейских автомобиля. Другая, свободная полоса была занята фургоном коронера. Шерман прошёл к заднему двору и увидел, как двое полицейских несут по направлению к фургону закрытый чёрный мешок с телом.
- Шерман! Тебя-то я как раз и хотел увидеть.
На заднем дворе уже работал сержант Уилсон в пластиковых перчатках. Он только что поднял с земли окровавленный кусок доски и укладывал его в пакет для улик. Прямоугольный деревянный брусок оставил на траве зелёный участок, который отчётливо выделялся посреди залитой кровью лужайки.
- Орудие убийства, - заявил сержант.
Уилсон передал брусок патрульному, а затем изложил своему другу факты. Погибшего звали Гарри Райдер. Он владел домом "Не продаётся". Кто-то во дворе напал на Райдера и забил его до смерти.
- Его соседи были дома, - добавил Уилсон. - Все они теперь под подозрением.
- Дай-ка угадаю, - сказал Шерман, потирая подбородок. - Кто-то хочет купить весь переулок. Но сделка состоится только в том случае, если мистер Райдер продаст и свой дом с участком.
Сержант кивнул.
- Какой-то миллионер планирует снести все четыре дома и построить здесь особняк. Теперь, когда Райдера так кстати укокошили, наследники убитого продадут дом, и все будут счастливы. Кроме нас, конечно.
Шерман и Уилсон стали обходить дома и допрашивать возможных подозреваемых. Владельцем крайнего дома справа был Дэн Остерлинг.
- Я сгребал опавшие листья, - сказал крепкий седовласый мужчина, бывший морской пехотинец. - Видел, как Райдер вернулся домой около четырёх. Он завёл машину в свой гараж и прошёл прямо в дом. Мы не обменялись ни словом. Через два часа я сижу в своей берлоге, смотрю телевизор, как вдруг раздаётся звонок в дверь. Пришли ваши коллеги и сказали, что Райдера убили.
Крайний левый дом принадлежал Дженет Вега, агенту по недвижимости, которая как раз и занималась организацией предполагаемых продаж.
- Я видела нападение, - сказала Дженет Уилсону. - Я была в спальне наверху. К сожалению, не надела очки. Но я видела, как какой-то мужчина ударил Гарри Райдера доской. Он продолжал его бить, пока Гарри не перестал двигаться. Потом мужчина бросил обломки доски рядом с телом. Я позвонила в полицию.
- И вы не можете сказать, кто это был? - в голосе Уилсона прозвучало сомнение
- Извините, - развела руками Дженет. - У него на голове была бейсболка, поэтому я даже не могла разглядеть цвет его волос.
Второй дом слева - соседний с домом жертвы - принадлежал Арчи Макди, безработному плотнику.
- Жалко, что Райдер был таким упрямым, - сказал плотник. - Дженет тратит столько сил, чтобы получить хорошую цену за наши дома, но потом появляется Райдер и всё портит.
- Вы что-нибудь слышали или, может быть, видели? - спросил Уилсон.
- Да-да, - признал Макди. - У меня было открыто боковое окно, и я слышал, как Райдер звал на помощь. Впечатление было такое, будто он ввязался в драку. Наверное, мне следовало позвонить в полицию, но я был слишком зол. Я решил, что он заслужил все те неприятности, в которые попал.
Уилсон возвращался к машине в состоянии крайнего бешенства. Таким своего друга Шерман ещё никогда не видел.
- Самые дрянные алиби, какие только можно придумать! - возмущался сержант. - Да они все тут замешаны и просто покрывают друг друга.
- Ну, один из них определённо лжёт, - ровным голосом произнёс Шерман. - Почему бы нам не оттолкнуться от этого обстоятельства?
[b]Итак,
ВОПРОС ケ 1. Кто из подозреваемых лжёт?
ВОПРОС ケ 2. Как об этом узнал Шерман?[/b]