Фатрелл американец и начал задолго до “маэстро”. И у него большинство именно impossible crimes. Но, о невозможном преступлении как отдельном поджанре заговорили спустя несколько десятков лет. Также и многие другие “фишки” имеют долгую историю. Значит и время роли не играет. Так что, видимо причина в другом. А вот в чем — это вопрос.Роджер Шерингэм писал(а):А если бы Карр был англичанином, не было бы у него никаких последователей, да
доктор Фелл писал(а): Так что, видимо причина в другом. А вот в чем — это вопрос.
Не соглашусь. То же “железное алиби”, о котором мы тут говорим — сотни произведений.Родерик писал(а): Значение имеет масштаб "фишки"
Вот тут задумался. То есть, если бы одно из “пунктов” (личный фактор и стечение обстоятельств) не сработал, то поджанра [i]impossible crimes[/i] не было бы в природе. Честно говоря, свежо предание, но вериться с трудом. Это как о роли личности в истории. Меня, к примеру всегда удивляли заявления типа, если бы не именно этот конкретный лидер, то события истории пошли бы по другому. На мой личный взгляд, это поверхностный взгляд. Скорее время было такое, что авансцену вышел именно такой, а не иной лидер. Иначе говоря, не появление Карра “спровоцировало” появление поджанра, а развитие детектива как жанра, предрешило появление такого писателя. Собственно говоря я хочу сказать, что если бы, опять же условный пример, тот же Фатрелл начал в то время, а Карр вообще бы (может же быть так) был бы просто каким то обычным сотрудником какого то предприятия, то поджанр бы “родился”. Но все это тоже, конечно же, просто мои предположения.Роджер Шерингэм писал(а):А вот здесь я вижу именно личный фактор плюс стечение обстоятельств.
Ну не, никак уж не в любом. Много где автор всё показывает прямым текстом.доктор Фелл писал(а): А загадка есть в любом художественном произведение.
Разумеется. Но ты сам пишешь - "если бы Фатрелл начал в то время". А Фатрелл был на 30 лет раньше, поэтому остался одиночкой. Конечно, Карр оказался в нужное время и нужном месте, но это не отменяет его личной гениальности не только как автора конкретных загадок, но и как теоретика, а также способности организовывать вокруг себя коллег и "зажигать" их. Была ли она, например, у Роусона, который предпочитал "отвечать" на чужие вызовы?доктор Фелл писал(а): Собственно говоря я хочу сказать, что если бы, опять же условный пример, тот же Фатрелл начал в то время, а Карр вообще бы (может же быть так) был бы просто каким то обычным сотрудником какого то предприятия, то поджанр бы “родился”.
доктор Фелл писал(а): Это как о роли личности в истории. Меня, к примеру всегда удивляли заявления типа, если бы не именно этот конкретный лидер, то события истории пошли бы по другому. На мой личный взгляд, это поверхностный взгляд.
Точно! Стечения обстоятельств :) Сейчас объясню. Читаю (дискутирую) в этой теме. На фоне смотрю канал “ National Geographic”. Как раз сейчас идет передача “Расследование авиакатастроф”. И... Это ужас на лицах обреченныхРоджер Шерингэм писал(а):Стечения обстоятельств. Всё сходится воедино именно в такой комбинации, как сошлось, и дальше история движется определённым путём.
А это всегда с одной стороны пугало, другой привлекало обычного человека, в нашем случае, обычного читателя. Атмосфера, возникающего у читателя произведения impossible crimes (даже, если оно написано с юмором) вызывает страх перед невозможным.— О нет. Я о другом. Люди считают, будто ее убил призрак отца.
доктор Фелл писал(а): Атмосфера, возникающего у читателя произведения impossible crimes (даже, если оно написано с юмором) вызывает страх перед невозможным.
afanasev писал(а): Почему именно невозможность образует такую атмосферу тоже не надо объяснять, невозможность на то и невозможность чтобы интриговать очень, тем более зная правила детектива, что все должно объясниться рационально. Но ведь в данных обстоятельствах это невозможно, это и цепляет.
Скорее не появление, а как один из вариантов старого и известного horrorа. Но учитывая, что horror это все таки ужас в чистом виде и происходящее не объясняется логично, то “пришлось” применить другую “терминологию”. И уж если говорить вообще в целом, то весь детективный жанр это именно развитие сенсационного романа.Роджер Шерингэм писал(а):Так что сам по себе процесс появления "невозможности" в детективе закономерный.
Скорее хоррор, с рациональным объяснением в финале. Напомню, что ДДК работал над романом «Гранд Гиньоль», который затем превратился в сюжет одного из первых романов серии о Бенколене. Репутация театра ужасов говорит сама за себя. Карр был увлечен ужасами, но не мог переменить свое рациональное отношение.Это и есть готический роман который получился невозможным детективом :)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7