Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Alauda » 10 сен 2009, 10:13

Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

Image
Элен Уоррелл Кларксон МакКлой родилась 6 июня 1904 в Нью-Йорке. Она была дочерью Уильяма Конрада МакКлоя, редактора The New York Evening Sun, и писательницы Хелен Кларксон. Получив школьное образование в Нью-Йорке, она в 1923 г. отправилась в Европу, где продолжила образование в Сорбонне. Позднее она работала репортером у Херста, и одновременно художественным критиком в Лондоне в т. ч. для New York Times. Позднее она работала фрилансером для ряда лондонских изданий до своего возвращения в США в 1932.
В 1930-х гг. она начала писать детективы, а в 1938 она опубликовала Dance of Death, в которой впервые появился ее серийный персонаж психиатр-детектив доктор Базиль Уиллинг, использующий учение Фрейда для поимки преступников. По матери русский, он живет в нефешенебельном конце Парк Авеню, неподалеку от вокзала Гранд Сентрал.
Dance of Death (1938), написанная от третьего лица, удачно передает предвоенную атмосферу Манхэттена. Китти Джоселин найдена на снегу, а ее тело было необъяснимо теплым. В Dance of Death автор использует юмор и ссылки на Фрейда и Юнга. Как позднее говорила МакКлой, она «пыталась написать классическую детективную историю с детективом, который появляется в каждой книге, начинающейся с потрясающей загадки с уловками и поворотами сюжета, включающими спрятанные улики и сюрприз в конце». Энтони Бушер позднее назвал Dance of Death подлинной находкой и сравнил Макклой с Аллингем и Марш.
Вторая книга МакКлой The Man in the Moonlight (1940) следствие ведет помощник главного инспектора нью-йоркской полиции Патрик Фойл (действующий в Dance of Death и ряде других книг). В этой книге впервые (но не в последний раз) МакКлой использует криптографию, а сюжет связан с нацистами. В этой книге Уиллинг раскрывает дело частично используя логику, а частично особенности человеческого поведения. В The Man in the Moonlight впервые появилась Гизела фон Гогенемс, беженка из Австрии и секретарь жертвы, исследователя Франца Конради. Она действовала в поздней Through a Glass, Darkly и стала женой Уиллинга в Alias Basil Willing. Впрочем, книге досталась и известная порция критики – за способность психиатра узнавать ложь (используя «мумбо-юмбо», привет сериалу «Обмани меня»).
Следующий роман The Deadly Truth (1941) начинается с визита Клаудии Бетюн к доктору Роджеру Слейтеру, изобретателю сыворотки правды. Она своровала несколько таблеток, чтобы использовать их во время вечеринки в своем доме в Лонг-Айленде, куда также был приглашен Базиль Уиллинг. Ничем хорошим это ессно не кончилось, Клаудиа найдена убитой. По сюжету Уиллинг был остановлен местной полицией за превышение скорости и во время допроса мы узнаем о нем, что ему 43 года, рост около 6 футов, вес 164 фунта, шатен и коричневыми глазами. Когда его спрашивают о роде занятий, то он говорит, что работает в психиатрической клинике и консультирует окружного прокурора.
Доктор Уиллинг продолжает использовать знание человеческой психологии и в Cue for Murder (1942). Название позаимствовано из «Отелло», а убийство происходит во время бродвейской постановки «Федоры» Сарду. После публикации критик из New York Times заметил, что «Хелен МакКлой может написать не только хороший детектив, она может написать также и хороший роман, с живыми персонажами, логическими обоснованиями поступков и юмором». Добавлю, что радиоспектакль «Театральный детектив» можно найти в сети.
Who’s Calling (1942) начинается с анонимного звонка Фрейде Фрей, отговаривающей ее от посещения вечеринки в «Уиллоу Спринг», дома сенатора Марка Линдсея. Во время танца отравлен Чалкли Винчестер, чья смерть выгодна для Фрей. В этом романе, как и в ее некоторых других, виновный совершает самоубийство, а Уиллинг появляется лишь в середине романа.


Подсказка для убийства
Шаг в четвертое измерение
Удар из зазеркалья


Избранная библиография | +
Серия о докторе Базиль Уиллинге

Пляска смерти (Dance of Death, 1938)
Человек в лунном свете (The Man in the Moonlight, 1940)
Смертельная истина (The Deadly Truth, 1941)
Кто звонил (Who’s Calling, 1942)
Реплика для убийства (Cue for Murder, 1942), в русском издании Убийство по подсказке
Рынок гоблина (The Goblin Market, 1943)
Тот, кто ушел (The One That Got Away, 1945), в русском переводе Шаг в четвертое измерение
Через тусклое стекло (Through a Glass, Darkly, 1950), в русском переводе Удар из Зазеркалья
Псевдоним Базиля Уиллинга (Alias Basil Willing, 1951)
Длинное тело (The Long Body, 1955)
Две трети призрака (Two-Thirds of a Ghost, 1956)
Мистер Сплитфут (Mr. Splitfoot, 1968)
Запись это … (Burn This, 1980)
Приятный убийца и другие истории доктора Базиля Уиллинга (рассказы) (The Pleasant Assassin and Other Cases of Dr. Basil Willing, 2003)

Вне серии

Просьба, не беспокоить (Do Not Disturb, 1943)
Паника (Panic, 1944)
Она идет в одиночку (She Walks Alone, 1948)
Более обеспеченный мертвым (Better Off Dead, 1951)
Незаконченное преступление (Unfinished Crime, 1954)
Убийцы и убитые (The Slayer and the Slain, 1957)
Перед тем, как умереть (Before I Die, 1963)
Поющие бриллианты и другие рассказы (рассказы) (The Singing Diamonds and Other Stories, 1965)
После страха (The Further Side of Fear, 1967)
Вопрос о времени (A Question of Time, 1971)
Перемены в душе (A Change of Heart, 1973)
Лунатик (The Sleepwalker, 1974)
Земля Минотавра (Minotaur Country, 1975)
Подмена заговора или Жестокий, как могила (The Changeling Conspiracy uk title: Cruel as the grave, 1976)
Самозванец (The Impostor, 1977)
Дымное зеркало (The Smoking Mirror, 1979)
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 247
Стаж: 186 месяцев и 8 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Доктор Немо » 11 июн 2019, 21:33

Off topic:
Доктор Праути, делайте так:
[d]Элен Макколл[//d](без разрыва)[d]Бэзил Уиллинг[//d] (палочка, конечно, одна, но иначе не показать)
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Доктор Праути (11 июн 2019, 22:14)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 18 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Доктор Праути » 11 июн 2019, 22:13

Роджер Шерингэм писал(а):Вы заметили то же, что и я. Я при чтении просто вот видел некоторые сцены, не представлял мысленно, а чётко видел именно изображение на киноплёнке.
Проверил - одна экранизация всё-таки есть. Серия 1959 года в сериале "Saturday Playhouse". В интернете не ищется (то, что ищется, это не оно, а фильм Ингмара Бергмана, который по-английски так же называется).

Да, фильм бы получился отменным - черно-белый, да даже пусть цветной, крупные планы, есть драматический материал, чтобы играть, особенно с этим импровизированным зеркалом в конце. Черт, жаль, что я не режиссер, я бы таких фильмов наснимал, ух! Кстати, Бранна или Тим Рот очень неплохо бы смотрелись в роли Б. Уиллинга.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1611
Стаж: 134 месяцев и 5 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 11 июн 2019, 22:22

доктор Праути
Брана, на мой вкус, совсем нет. В нём есть что-то такое не то простецкое, не то разухабистое, а Уиллинг для меня - аристократ до мозга костей. Тим Рот вот - да. Или Рэйф Файнс, которого я после "Месяца в деревне" совсем по-другому оценил.

Но я представлял именно тогдашний фильм и строго в тогдашней эстетике "нуара". Там стилистика романа идеально подходит, легко выстраиваются нужные кадры и композиции, да и если представлять несуществующее кино, зачем представлять его современным. Так что Бэзил Рэтбоун :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
Доктор Праути (11 июн 2019, 22:54)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Хелена » 29 мар 2020, 17:19

Очень неплохой детектив, действие которого происходит в театральном мире.
За сыщика у нас здесь врач-психиатр Базиль Уиллинг, но тем не менее все мотивы и пояснения, что даются в конце книги, очень логичны и обоснованы. Это я к тому, что нет никаких мозговых слизней, подавленных комплексов, нереализованных желаний и немотивированных поступков ну и разных умных слов до кучи. Такое кажется совершенно нереальным и притянутым за уши. Один бессознательный поступок имел место и является одним из ключей, но он настолько прозрачен, что даже я догадалась почти сразу.
Хотя преступник вычисляется легко (за что надо сказать отдельное спасибо тому, кто оформлял обложку, «убийца – садовник», блин), тем не менее с большим удовольствием наблюдала за сюжетными поворотами и отыскивала там и здесь разбросанные автором подсказки.
Сюжет, конечно, из тех, что называется «ВАУ!».
Бродвейская труппа ставит пьесу «Федора» французского драматурга Сарду. (Кстати, этот же Сарду сочинил пьесу Тоска, по которой написана опера Пуччини. Очень её люблю. Более того, по пьесе «Федора» также существует опера композитора Умберто Джордано, очень популярная в своё время. Это я уже после прочтения выяснила, когда стала гуглить, что за %&$# они там ставили. Одни имена чего стоят – графиня Федора Рамазова, какой-то граф Лорис в придачу).
На сцене такая выгородка, типа альков, где находится по сюжету раненый человек, загримированный синим, тихо лежит и старается не шевелиться и не дышать. В конце первого действия он умирает. Но на премьере кто-то очень удачно вписал реальность в сценическое действие, заколол его острым ножом на глазах у битком набитого зала и других актеров. И никто ничего не заметил. К «раненому» близко подходили трое. Вопрос – кто из них?
А, естественно, когда обнаружили убитого, оказалось, что никто его не знает и никогда не видел.
Вот такая история. Каждый подозреваемый ничуть не лучше других, так ещё и все они – актёры, то есть умеют держать под контролем свои собственные эмоции и изображать нужные.
Спойлер:
Ключи к разгадке – частично медицинского свойства, не психологического, а чисто терапевтического. Не знаю, может ли сохраняться запах на рукоятке ножа спустя какое-то время, так что его можно уловить, но есть и другие намёки, главное – догадаться. А доктор Уиллинг умница, всё понял, и объединив знание медицины и психологии вычислил убийу. Потому что здесь требовалось и определять по внешнему виду человека, кто он и что, а также просчитывать мотивы, что двигали преступником.

Театральная публика показана блестяще. Отношения, острые углы, всё ради успеха.
Аналогичное убийство на следующем представлении оживило действие и укрепило возникшие догадки.
Очень интересный и убедительно мотивированный детектив.
А теперь о неприятном. Но это ни в коем случае не относится к самой книге. Во-первых, электронная копия ужасного качества, буквы пропущены, слова не так распознаны, но это мелочь.
А во-вторых, переводчика и редактора (или кто за это отвечает) гнать надо ссаными тряпками.
Книга начинается с того, что доктор Уиллинг просматривает газету, думает об ужасной войне во Вьетнаме и что это скоро не закончится. Время действия более-менее определили. Затем он говорит своему приятелю инспектору Фойлу, что работает в Нью-Йоркском управлении ФБР, и что жены и детей у него нет. Стоп. Я прочла 2 книги, и помню, что раньше у него было 2 Гизелы, большая и маленькая. Что с ними случилось? Ага, а книга-то издана в 1942 году. Какой Вьетнам???!!!
Доктор Уиллинг в зрительном зале со своей знакомой. Они шепотом переговариваются о недавних событиях. Цитата: «Позади них зашуршало шелковое платье, и раздраженный хриплый голос какой-то театральной дамы произнес:
— Ша! Не могли бы вы помолчать?»

То есть – бродвейская премьера, битком набитый зал, изысканнейшая публика, ослепительно сверкают бриллианты дам и лысины джентльменов и вдруг в первых рядах партера чисто одесское – Ша! Ибицасерцеперестало(((.
А вот эта конструкция: «…выпуская птицу на волю, им руководило сострадание». Ага, глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Или ещё «Это означает, что мотив должен быть навязанным, непреодолимым». Так навязанным или навязчивым? Или подыскать третий вариант?

За это сообщение автора Хелена поблагодарили: 6
Борис Карлович (30 мар 2020, 16:23) • afanasev (29 мар 2020, 17:34) • Mrs. Melville (01 апр 2020, 02:15) • pifir (16 июн 2023, 04:44) • Ser (13 апр 2020, 18:33) • Леди Эстер (30 мар 2020, 11:27)
Рейтинг: 37.5%
 
Аватар пользователя
Хелена
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 101
Стаж: 168 месяцев и 26 дней
Карма: + 7 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Леди Эстер » 28 апр 2020, 11:21

Alauda писал(а):Through a Glass, Darkly (1949) была любимой книгой самой Макклой, да и некоторые критики считают ее вершиной ее мастерства.

Не хочу обидеть поклонников этой книги, но на мой вкус это самый слабый из всех, прочитанных до сих пор, произведений Макклой.
С самого начала мне показалось, что все эти "загадочные" происшествия имеют совершенно очевидную и вполне рациональную разгадку. Так же как совершенно очевидно, что виновниками их мог быть только кто-то один из двух человек, либо оба они являются сообщниками. И единственное, что действительно кажется "загадочным" - это почему все персонажи книги упрямо не замечают эту очевидную разгадку и старательно придумывают совершенно дикие альтернативы: призраки; материальные двойники, созданные психической энергией, и т. п. На десятках страниц они пересказывают друг другу какие-то дикие суеверия; истории о двойниках или ведьмах, встречающиеся в европейской литературе и т. д. Хотя, повторяю, совершенно очевидно, что все это не имеет ничего общего с происходящим.
Будь это первым романом Макклой, попавшим мне в руки, я бросила бы его уже после первых двух десятков страниц. Но, поскольку и "Подсказка для убийства", и "Две трети призрака" мне понравились, я, с упорством достойным лучшего применения, продолжала жевать этот кактус, надеясь, что такой неплохой автор, как Макклой, под конец сумеет удивить неожиданным поворотом сюжета, и что "все окажется не так как кажется".
Увы, все оказалось в точности так, как это было совершенно ясно с самого начала. И финальная дедукция ВД поражает только тем, что он, то ли слишком долго ни о чем не догадывался, то ли все понял, но ничего не сделал, чтобы предотвратить преступление. Что бы было ему совсем нетрудно.
Словом, давно уже мне не было так жаль впустую потраченного времени.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарили: 3
Роджер Шерингэм (28 апр 2020, 12:05) • Хелена (28 апр 2020, 23:54) • Доктор Праути (28 апр 2020, 17:59)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 13 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Хелена » 29 апр 2020, 00:03

Леди Эстер писал(а): И финальная дедукция ВД поражает только тем, что он, то ли слишком долго ни о чем не догадывался, то ли все понял, но ничего не сделал, чтобы предотвратить преступление. Что бы было ему совсем нетрудно.

Финал разочаровывает. Поговорили и разошлись.
Аватар пользователя
Хелена
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 101
Стаж: 168 месяцев и 26 дней
Карма: + 7 -
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор afanasev » 29 апр 2020, 06:59

Леди Эстер писал(а):надеясь, что такой неплохой автор, как Макклой, под конец сумеет удивить неожиданным поворотом сюжета, и что "все окажется не так как кажется".


К счастью или к сожалению, определить хороший детектив или плохой можно только после финального объяснения. До самого конца остается надежда, что все самое несуразное получит шикарное объяснение. Только совсем плохой детектив можно бросить на пол пути, когда загадка совсем не интригует. Этим и пользуются авторы, накрутят всего и побольше, а в конце пшык.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 2
buka (29 апр 2020, 14:30) • Хелена (01 май 2020, 17:00)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1069
Стаж: 144 месяцев и 23 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 483 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Элен Уоррелл Кларксон МакКлой

СообщениеАвтор Stark » 14 мар 2021, 17:02

  "Шаг в четвертое измерение"

  Такого нудного детектива я давно уже не читал. Хотел даже бросить полдороге, но обещанное невозможное преступление удержало. Бесконечные описания, слишком длинные монологи, исторические экскурсы, истории из мира психологии. Во второй половине романа после первого убийства действие стало динамичнее, а там и убийство в запертом доме обнаружилось. Как уже говорилось, невозможное убийство решается очень быстро и достаточно примитивно. А вот финальное разъяснение от Уиллинга понравилось. Увлекательному чтению также не способствовал отвратительный перевод.

За это сообщение автора Stark поблагодарил:
Виктор (14 мар 2021, 23:29)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 493 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?