ПОСТ — ЗОЛОТОЙ ВЕК [АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА ДЕТЕКТИВА]
Тецуя Аюкава — японский писатель, один из главных представителей послевоенного классического детектива.
Родился в Токио в семье железнодорожного служащего, вскоре после этого переехавшего в Дайрен ныне Далянь, недалеко от известного в русской истории Порт-Артура в оккупированном японцами Китае, где будущий писатель и вырос. До войны он дважды приезжал в Токио, намереваясь обучаться сперва в консерватории, а затем в экономическом институте, но из-за плохого здоровья оба раза был вынужден вернуться в Дайрен. В это же время он увлёкся детективными романами, особенно, в силу семейных интересов, творчеством Фримена Крофтса, оказавшим большое влияние на его собственное творчество, и написал первый роман "Дело Петрова" об убийстве в Дайрене богатого русского эмигранта, однако рукопись оказалась утрачена при бегстве из Китая. После Второй мировой войны семья была вынуждена вернуться в Японию, где будущий писатель поступил на службу во временную американскую администрацию. Тогда же он под разными псевдонимами стал публиковать в журналах рассказы и заметки и, восстановив текст "Дела Петрова", в 1949 году выиграл конкурс, объявленный одним из журналов, и получил премию в миллион йен. Однако издать роман удалось только в 1956 году, после чего Аюкава (этот псевдоним появился при публикации второго романа) начал успешную карьеру детективного писателя, продолжив писать романы с главным инспектором Оницурой в качестве сыщика.
В начале 1970-х годов в "крупной форме" Аюкавы появился также второй его главный герой-сыщик - комичный токийский торговец Рюдзо Хосикагэ, ранее действовавший только в рассказах. Необходимо отметить, что несмотря на волну интереса к социальному и психологическому детективу, поднявшуюся в это время в Японии, Аюкава сохранял верность классическому стилю. При этом, если романы об Оницуре с их вниманием к "безупречным алиби" отражают безусловное влияние Крофтса, приближаясь временами к полицейскому детективу, то сюжеты с участием Хосикагэ ближе традиционному стилю английского "Золотого века". Как и многие классики почитаемого им английского "Золотого века", Аюкава оставил собственное творчество за два десятилетия до смерти, сосредоточившись на критической и организаторской деятельности, хотя в его бумагах был после смерти обнаружен незавершённый роман о безымянном бармене-сыщике, который должен был стать третьим постоянным персонажем Аюкавы.
За рубежом творчество этого автора не было известно до 2020 года, когда Дж. Пагмайр выпустил в своей серии сборник избранных рассказов и повестей Аюкавы, составленный двумя современными японскими детективистами Таку Асибэ и Алисой Арисугавой.
Родился в Токио в семье железнодорожного служащего, вскоре после этого переехавшего в Дайрен ныне Далянь, недалеко от известного в русской истории Порт-Артура в оккупированном японцами Китае, где будущий писатель и вырос. До войны он дважды приезжал в Токио, намереваясь обучаться сперва в консерватории, а затем в экономическом институте, но из-за плохого здоровья оба раза был вынужден вернуться в Дайрен. В это же время он увлёкся детективными романами, особенно, в силу семейных интересов, творчеством Фримена Крофтса, оказавшим большое влияние на его собственное творчество, и написал первый роман "Дело Петрова" об убийстве в Дайрене богатого русского эмигранта, однако рукопись оказалась утрачена при бегстве из Китая. После Второй мировой войны семья была вынуждена вернуться в Японию, где будущий писатель поступил на службу во временную американскую администрацию. Тогда же он под разными псевдонимами стал публиковать в журналах рассказы и заметки и, восстановив текст "Дела Петрова", в 1949 году выиграл конкурс, объявленный одним из журналов, и получил премию в миллион йен. Однако издать роман удалось только в 1956 году, после чего Аюкава (этот псевдоним появился при публикации второго романа) начал успешную карьеру детективного писателя, продолжив писать романы с главным инспектором Оницурой в качестве сыщика.
В начале 1970-х годов в "крупной форме" Аюкавы появился также второй его главный герой-сыщик - комичный токийский торговец Рюдзо Хосикагэ, ранее действовавший только в рассказах. Необходимо отметить, что несмотря на волну интереса к социальному и психологическому детективу, поднявшуюся в это время в Японии, Аюкава сохранял верность классическому стилю. При этом, если романы об Оницуре с их вниманием к "безупречным алиби" отражают безусловное влияние Крофтса, приближаясь временами к полицейскому детективу, то сюжеты с участием Хосикагэ ближе традиционному стилю английского "Золотого века". Как и многие классики почитаемого им английского "Золотого века", Аюкава оставил собственное творчество за два десятилетия до смерти, сосредоточившись на критической и организаторской деятельности, хотя в его бумагах был после смерти обнаружен незавершённый роман о безымянном бармене-сыщике, который должен был стать третьим постоянным персонажем Аюкавы.
За рубежом творчество этого автора не было известно до 2020 года, когда Дж. Пагмайр выпустил в своей серии сборник избранных рассказов и повестей Аюкавы, составленный двумя современными японскими детективистами Таку Асибэ и Алисой Арисугавой.
- Библиография романов | +