Прочитала дискуссию с интересом, наверное, бОльшим, чем сам роман.
Я начинала читать “Восьмой детектив”, предвкушая не то, что не шедевр, а...
.Это авторы отзывов на обложке "постарались" - А. Дж. Финн и Алекс Норт. Короче на фоне ожиданий полной фигни получилось очень даже неплохо, правда, я не пыталась углубиться в теорию, а остановилась на том, что это была хорошая игра. На мой взгляд, весь детективный жанр (и, наверное, триллеры туда же) можно обозначить этим словом ИГРА, как неким девизом, символом жанра. Так вот мне было увлекательно покопаться в семи рассказах, как это и сделано в романе, попробовать разные варианты концовок, посмотреть, как это укладывается в некую схему. Не думаю, что то, что нам предложил автор можно назвать теорией, это занимательная математика применительно к детективу. С помощью теории множеств, конечно, можно описать
любую детективную историю, почему нет?
Вот как и писали выше - представьте, что сидят два литературоведа (можно просто - два любителя детектива) и разбирают разные варианты детективных сюжетов.
И, да, получается, что схема, предложенная в книге, не работает в реальной жизни (в восьмом детективе), но можно придумать другую, тоже с использованием той же теории множеств.
Не люблю многабукафф - понятно, есть игра, доставляющая удовольствие, например, мне. Может, еще кому-то, кому-то не понравится, легко могу это представить.
Не шедевр, не "новое слово", просто приятное занимательное детективоведение да еще с парочкой твистов в финале. И хорошо, что не было длинной и тягучей предыстории к этим твистам, всё кратко и "по делу".
...наш коллега меряет всё мерками вечности, каждый роман проверяется на попадание в высшую лигу рядом с лучшими вещами Карра, а если "не шедевр точно" - то позор автору, такой детектив нам не нужен.
А вот и тухлый помидор. Позволю себе реплику: коллега
afanasev в своем отзыве не дал оснований для такого обобщения.