КЛАССИКА ДЕТЕКТИВНОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКИ [HARD-BOILED]
Норберт Дэвис — американский писатель. Писал вестерны, военные истории, приключенческие истории и детективы.
Родился в Иллинойсе. Переехал с семьей в Калифориню, где изучал право в Стэнфордском Университете. Времена были тяжелые, и Дэвису пришлось поменять несколько рабочих мест, чтобы оплатить свое образование. Позднее он писал:
Вдохновленный растущим рынком криминального чтива, Дэвис начал посылать свои истории и вскоре ему удалось продать несколько рассказов журналу криминального чтива "Черная маска". Ободренный, он продолжал писать криминальное чтиво. К окончанию университета он сделал себе такую хорошую жизнь, что его не беспокоили экзамены на барристера. Вместо этого, долговязый писатель переехал в Лос-Анджелес, и подружился с другими писателями криминального чтива в регионе. Фактически, Дэвис сделал известное фото Первого Собрания "Черной Маски" Западного Берега, 11 января 1936 года.
В конечном итоге, Дэвис и некоторые формировали группу писателей Западного Побережья, Fictioneers, которые регулярно встречались на Западном авеню. Когда Дэвис переехал в Санта Монику, Раймонд Чандлер стал его соседом. Сильнейшее впечатление на Чандлера произвел рассказ Дэвиса
Норберт Дэвис в свое время был одним из немногих авторов, которые пытались внести нотки юмора в повествования, напичканные насилием и убийствами. Редактору "Черной маски" Джозефу Шо подобный подход не нравился, и он опубликовал только пять рассказов этого плодовитого детективного писателя. Впрочем, его рассказы охотно печатали другие журналы, такие как Dime Detective Magazine, дорогие глянцевые журналы The Saturday Evening Post и Argosy.
Героями его рассказов являются эксцентричный частный детектив
Его первый и последующий романы
По неизвестным причинам, Дэвис покончил жизнь самоубийством 28 июля 1949 года. За свою жизнь Дэвис продал тонну сказок, вестернов, любовных романов, приключений и военных историй. Но его сильной стороной был "hard-boiled" и он регулярно издавался в лучших детективных журналах.
Родился в Иллинойсе. Переехал с семьей в Калифориню, где изучал право в Стэнфордском Университете. Времена были тяжелые, и Дэвису пришлось поменять несколько рабочих мест, чтобы оплатить свое образование. Позднее он писал:
Стало очевидным, что если я собираюсь продолжить свою образовательную карьеру, должны произойти изменения. Я косил газоны, полировал автомобили, скреб песок и решил, что честный труд не для меня. Так я стал убивать людей пишущей машинкой, на бумаге.
Вдохновленный растущим рынком криминального чтива, Дэвис начал посылать свои истории и вскоре ему удалось продать несколько рассказов журналу криминального чтива "Черная маска". Ободренный, он продолжал писать криминальное чтиво. К окончанию университета он сделал себе такую хорошую жизнь, что его не беспокоили экзамены на барристера. Вместо этого, долговязый писатель переехал в Лос-Анджелес, и подружился с другими писателями криминального чтива в регионе. Фактически, Дэвис сделал известное фото Первого Собрания "Черной Маски" Западного Берега, 11 января 1936 года.
В конечном итоге, Дэвис и некоторые формировали группу писателей Западного Побережья, Fictioneers, которые регулярно встречались на Западном авеню. Когда Дэвис переехал в Санта Монику, Раймонд Чандлер стал его соседом. Сильнейшее впечатление на Чандлера произвел рассказ Дэвиса
"Красный гусь"*
, когда он будучи уже немолодым человеком, решил попробовать писать детективы. Правда, перечитав его много лет спустя, в одном из писем Чандлер отметил: в первый раз рассказ понравился больше. Но, тем не менее, знаменитый писатель считал Дэвиса очень сильным автором. Позже Чандлер рекомендовал включит другой ранний рассказ Дэвиса — "Блеск Канзас-Сити"*
, в "Убийство Джеймса Сандо: обычная и причудливая антология". Чандлер считал этот рассказ особенно примечательным и характерным во время расцвета "Черной маски".Норберт Дэвис в свое время был одним из немногих авторов, которые пытались внести нотки юмора в повествования, напичканные насилием и убийствами. Редактору "Черной маски" Джозефу Шо подобный подход не нравился, и он опубликовал только пять рассказов этого плодовитого детективного писателя. Впрочем, его рассказы охотно печатали другие журналы, такие как Dime Detective Magazine, дорогие глянцевые журналы The Saturday Evening Post и Argosy.
Героями его рассказов являются эксцентричный частный детектив
Макс Латин*
, Бейл Бонд Додд*
, хронически усталый следователь трастовой кампании Джонс*
, Макс Кларк, Бен Шейли*
и другие.Его первый и последующий романы
"Мышь в горах"*
и "Салли из переулка"*
повествуют об увлекательных приключениях Дона*
(частного детектива, фамилия которого ни разу ни упоминается) и его неизменного спутника Кастерса*
(датского дога гигантских размеров). Впервые эта пара появилась в рассказе "Кошмарный дом"*
. Сцены насилия присущие жанру в целом, безусловно встречающиеся в этих романах, также подаются легко, без излишнего сгущения красок. Продажи, к сожалению, не были очень удачными и третий из серии "О! Убийца мой"*
был опубликован только в мягкой обложке. И четвертый роман, "Убийство выбирает суд присяжных"*
, написанный под псевдонимом Харрисон Хант*
в соавторстве с У. Т. Баллардом*
, не пользовался большим читательским спросом.По неизвестным причинам, Дэвис покончил жизнь самоубийством 28 июля 1949 года. За свою жизнь Дэвис продал тонну сказок, вестернов, любовных романов, приключений и военных историй. Но его сильной стороной был "hard-boiled" и он регулярно издавался в лучших детективных журналах.
Подробная информация во вкладках
- Библиография | +