Роджер Шерингэм писал(а):Родерик
Есть, к сожалению, пока непереведённый (доступен по-английски, не знаю, читаете ли Вы на нём) японский роман. Классическим не будет с тз времени написания, но однозначно будет по стилю и целям автора.Спойлер:Такэмару Абико, "The 8 Mansion Murders"
Там тоже использован этот трюк (причём убийца целенаправленно ставит себя под подозрение максимально идиотским образом, справедливо полагая, что в этом случае его уж точно сочтут непричастным).
Петр Алексеевич писал(а):Спойлер:"Тайна смерти миссис Вэйн" Беркли.
Только, разумеется, речь не о жертве, а о главном подозреваемом.
Шурик писал(а):У Агаты Кристи есть целый ряд произведений, где убийцей оказывается тот, кого подозревали в самом начале, но позже нашли "доказательства" его невиновности.
К перечисленным выше добавлюСпойлер: Осторожно, очень страшный спойлер!"Тайну замка Чимниз", "Час ноль", "Убийство в доме викария".
Доктор Немо писал(а):Вообще таких произведений можно вспомнить не одно и не два. Только вот, познакомившись со списком примеров, какое удовольствие их потом читать? :)
Роджер Шерингэм писал(а):Родерик
ход "убийца целенаправленно создаёт невозможную ситуацию и запертую комнату, чтобы навлечь на себя предельно очевидные подозрения и в результате быть оправданным" - это абсолютно оригинальная идея в истории "невозможных" детективов.
Роджер Шерингэм писал(а):А) Преступник намеренно навлекает на себя подозрение ложными уликами или показаниями, чтобы после их дискредитации выйти из-под подозрения. Такой ход много раз использовала и оригинально варьировала Кристи. Б) Преступник случайно выходит из-под подозрения просто из-за разгильдяйства сыщиков, по тем или иным причинам (например, потому что этот преступник слишком очевидный или потому, что такой вариант не соответствует детективным правилам :)) усомнившихся в его вине. Такой ход неоднократно использовал Беркли.
Роджер Шерингэм писал(а):Родерик
. Поэтому, мне кажется, данный роман вносит и в эту проблему новое.
Родерик писал(а):Вот как у одного французского автора -умирающая женщина выпустила преступника на лестницу и закрыла за ним дверь. Совсем просто, но какой эффект...
Роджер Шерингэм писал(а):Что касается базовой части схем запертых комнат, мне кажется, там придумать что-то радикально новое после детальной классификации Карра и Роусона чудовищно сложно. Ну вот Слейдек в "Невидимом мистере Грине" смог вывернуть запертую комнату наизнанку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4