Автор Доктор Фелл » 19 фев 2016, 10:58
«Лёд» или «преступление против французской школы детектива»
Для начала немного о сюжете.
В небольшом французском городке, затерянном среди снегов Пиренеи, совершенно, бессмысленное убийство... коня. Конь, правда не простой, а золотой принадлежит известному и богатому человеку, так сказать «небожителю». Естественно, что всю полицию поставили «на уши». Не надо быть большим провидцем, чтобы понять что лошадью дело не ограничится. Неподалёку от места событий расположена Институт психиатрии, и тоже не простой, а золотой в котором содержится преступники также не простые, а зол... короче суперманьяки. Ну а дальше все по известной схеме: полицейский (главный герой) Мартин Сервас, со всем «набором» стандартных героев современных детективов, чти разведён, дочка переходного возврата и так далее; его помощник, в жену которого Мартин влюблён ( а может она в него) и все происходящее прозрачно намекает на дальнейшие события. Напарница главного героя, сексуальная цыпочка, но, опять же не надо быть провидцем, что бы предугадать нетрадиционную сексуальность девушки. Начальник главного героя, придурок и карьерист. Короче, штамп на штампе и штампом погоняет.
Честно говоря, прочитав предисловие к произведению, увидев такую оригинальную сцену (психбольницу), а также держа в уме, что это французский детектив, я ждал психологического плюс готического детектива. Но, увы и ах. Суперкрутой маньяк недотягивает до уровня Ганнибала Лектера. Ещё одна героиня — молодая врач-психолог, приехавшая набраться опыта, вообще не получилась. Тут надо пояснить, что повествование ведётся как бы в двух направлениях: расследование убийств лошади и далее, и, происходящее в институте психиатрии. Опять же, не надо быть большим провидцем, чтобы понять, что эти «две дорожки» пересекутся.
Короче, то что я ждал, и то, что в итоге получил, это «две большие разницы».
Получил неплохой, даже можно сказать, добротный... штамп. Типичный триллер с претензиям на Голливуд.
Не буду говорить, что не понравилось. Читается легко, довольно быстро, несмотря на приличный объём. Вполне затягивает. НО! Это не французкая школа детектива. И не этого я жду от французских авторов.
И, конечно же, судя по окончанию, продолжение следует в романе «Круг». Посмотрим, что будет дальше.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.