Три кровавые буквы на стене
Авторский ответ дам завтра в воскресенье.
Детектив Кэрол Биксби смотрела на труп и не могла отделаться от ощущения, будто она - героиня какой-то дрянной детективной книжонки. Она слышала истории о жертвах убийств, которые писали предсмертные послания своей кровью. Такое действительно случалось. Но зачем кому-то тратить последние силы на то, чтобы доползти до стены и написать кровью... своё собственное имя... В этом не было никакого смысла.
Местом преступления был офис фирмы "Мартинес и Крамер". Фирмой совместно владели два лицензированных бухгалтера. Офис был довольно странный. Он начинался с приёмной, которую "охраняла" Мона Лапински, женщина средних лет. Позади её стола офис разделялся на два длинных коридора, спроектированных в виде буквы "Y". В конце одного коридора была дверь со вставкой из матового стекла, на которой было написано "Дуглас Крамер". В конце другого коридора находилась такая же дверь, на стеклянной вставке которой было начертано имя второго партнёра "Джил Мартинес".
В день убийства Мона вышла из офиса около полудня, чтобы прогуляться по парку и съесть бутерброд и яблоко, которые она каждый день приносила с собой из дома. Через несколько минут после этого ушёл Джил Мартинес, который должен был обедать с клиентом в частном клубе. Таким образом, Дуглас Крамер остался один в своём кабинете.
Первой тело обнаружила Мона.
- Я возвращалась из парка, - сказала она полицейским, - и увидела Ларри. Он работает в курьерской службе "Международные посылки". Ларри стоял у крыльца бизнес-центра и нажимал на кнопку звонка нашего офиса. Он сказал, что никто не отвечает. Но, знаете, в обеденное время такое не редкость. Я расписалась за посылку, попрощалась с Ларри и отперла входную дверь своим ключом. Бизне-центр заботится о безопасности. Чужие просто так в офисное здание попасть не могут.
- Так или иначе, - глубоко вздохнув, продолжала Мона, - посылка была адресована мистеру Мартинесу. Поэтому я зашла в офис и сразу же отнесла её ему в кабинет. Как только я вошла… - она содрогнулась. – Стулья перевёрнуты, лампы разбиты. И кровь.
Когда через минуту Джил Мартинес вернулся в свой кабинет, он застал там Мону, которая вопила во всё горло. А его партнёр по бизнесу, Дуглас Крамер, лежал у стены. Из живота Крамера торчали воткнутые туда ножницы. На стене, возле вытянутой руки покойного были написаны кровью три буквы. "Д-У-Г".
- Мы с Дугласом были лучшими друзьями, - сказал Мартинес детективу. – Последний раз я видел его сегодня утром. Он зашёл ко мне в кабинет за ножницами.
Мартинес опознал те самые ножницы, которые в данный момент торчали из живота его партнёра.
Детектив Биксби указала на коричневый кожаный бумажник, лежавший на окровавленном письменном столе. Бумажник кровью запачкан не был.
- Мистер Мартинес, это место преступления. Зачем вы положили сюда бумажник?
- Да нет же, - ответил Мартинес. – Я забыл его взять, когда уходил на обед. В клубе стоимость обеда записали на мой счёт.
Кэрол Биксби надела резиновые перчатки, а затем проверила содержимое бумажника: три кредитные карточки и двести двадцать долларов наличными.
По словам Мартинеса, из бумажника ничего не пропало.
Последним допросили Ларри Бейкера, курьера. По просьбе полицейских с ним связался диспетчер "Международных посылок", и Ларри, похоже, был не слишком доволен тем, что его "сорвали" с маршрута.
- Не знаю, что вам и сказать, - развёл руками он. - Сегодня у меня было две посылки в этот бизнес-центр. Я не заметил ничего необычного. Я отнёс первую посылку, потом вернулся в свой грузовичок за второй. Тут я столкнулся с их секретаршей, и она расписалась за посылку. Я даже внутрь больше не заходил.
- Вы часто доставляете посылки Мартинесу и Крамеру? - спросила Кэрол.
Ларри на секунду задумался.
- Пару раз в неделю. Обычно я оставляю посылки их секретарше. По её словам я, кстати, понял, что партнёры не ладят друг с другом.
Кэрол поехала обратно в полицейский участок. Её смена почти закончилась, и Иона, наверное, уже ждал её в участке. Кэрол было неловко думать, что не она сама, а её двенадцатилетний сын сможет разгадать эту загадку, поэтому она в уме перебирала различные варианты решения.
Ограбление не могло быть мотивом, поскольку бумажник Джила Мартинеса лежал на столе нетронутым. Уличная видеокамера наблюдения не показала, что в бизнес-центр заходили посторонние, а у всех остальных на тот отрезок времени было алиби. Но главный вопрос заключался в том, почему на стене были написаны те три буквы: "Д-У-Г"?
Итак,
ВОПРОС № 1. Кто убил Дугласа Крамера?
ВОПРОС № 2. Почему на стене было написано "Д-У-Г"?