afanasev писал(а):Применительно к детективам тоже можно сказать что зная основные принципы и правила легче оценивать качество детектива, особенно если речь идет о произведении где эти самые правила красиво нарушаются.
Петр Алексеевич писал(а):Мне кажется, если нарушаются правила, удовольствия не получишь. Удовольствие может возникнуть, если автор ловко переворачивает какую-то детективную схему - привычную, но не обязательную.
afanasev писал(а):Разбираться надо.
Петр Алексеевич писал(а):afanasev писал(а):Применительно к детективам тоже можно сказать что зная основные принципы и правила легче оценивать качество детектива, особенно если речь идет о произведении где эти самые правила красиво нарушаются.
Мне кажется, если нарушаются правила, удовольствия не получишь. Удовольствие может возникнуть, если автор ловко переворачивает какую-то детективную схему - привычную, но не обязательную. (Лучший, наверное, пример этого - "Свидетель обвинения").
afanasev писал(а):Ну например, может ли убийцей быть полицейский, если это сделано ну очень качественно и красиво?
afanasev писал(а):Заставить читателя сопереживать одному какому-то герою тоже не правильно, он будет выделяться и опять же оттенять убийцу, сыщика, подозреваемых. Этакий павлин на поминках.
afanasev писал(а):Сыщик должен быть машиной для разгадки, в угоду реалистичности, поэтому тоже не подходит на роль полнокровного персонажа.
afanasev писал(а):первая кто получит внушительный булыжник в свой огород конечно же Кристи. Получается королева детектива, также королева по части картонных персонажей.
afanasev писал(а):Про персонажей я уже кажется писал, что с ними тоже нужно обращаться аккуратно, сам жанр требует наличие примерно одинаковых персонажей по яркости, чтобы читатель воспринимал их одинаково подходящими на роль. Как раскрыть их характеры, если они должны быть не менее загадочны, как и сам убийца.
Роджер Шерингэм писал(а): трудно заранее подробно раскрыть характер убийцы, никак его не выдав и не сделав неубедительным внезапное разоблачение в конце - показать психологию персонажа так, чтобы читатель считал его за приличного человека и не подозревал, но при этом в конце поверил, что тот всё-таки злодей.
Роджер Шерингэм писал(а):afanasev писал(а):Ну например, может ли убийцей быть полицейский, если это сделано ну очень качественно и красиво?
Если это просто полицейский, конечно (и даже если это формально главный сыщик именно этой книги, который в конце оказывается злодеем и разоблачается другим персонажем), если это постоянный сыщик писателя, которому мы априори доверяем, то нет.
Роджер Шерингэм писал(а): Кристи пыталась в этом случае переставить акценты, но детектив получился кривой и кособокий (при этом интересный философски роман).
Роджер Шерингэм писал(а):afanasev писал(а):Сыщик должен быть машиной для разгадки, в угоду реалистичности, поэтому тоже не подходит на роль полнокровного персонажа.
Тут категорически не соглашусь. Сыщик, если он предназначается в "серийные" герои, должен быть запоминающимся. Значит, ярко прописанным и с какими-то узнаваемыми чертами характера. Другое дело, вредно чрезмерное описание его быта и биографии, отвлекающее от сюжета. Так что у нас тут сложный баланс, который и в Золотом веке не всем удавалось выдержать, а сейчас и подавно.
Роджер Шерингэм писал(а):afanasev писал(а):первая кто получит внушительный булыжник в свой огород конечно же Кристи. Получается королева детектива, также королева по части картонных персонажей.
И здесь не соглашусь. По части персонажей Кристи нашла куда более удачный баланс, чем Квин или Карр. Им удавалось создать запоминающегося персонажа, только сделав его эксцентричным. Или "чудак", или условная шахматная фигурка. Персонажи Кристи одинаковые в том плане, что кочуют из романа в роман. Но, как я уже несколько лет назад писал в теме про "короля/королеву детектива", Кристи создала набор узнаваемых типажей и раскладывала его каждый раз по-новому. При этом каждый типаж выписан несколькими точно подмеченными, характерными чертами, чтобы ассоциироваться у читателя с реальными людьми (викарий, доктор, отставной полковник, пожилой помещик, любопытная служанка и т.д.).
Роджер Шерингэм писал(а): Кстати, очень характерный для английской литературы подход. В результате Кристи люди, не любящие детектив и ценящие в нём что-то другое, способны читать куда лучше, чем её современников.
Один японский сериал (посвященный запертым комнатам) имел серийного героя, который в последней серии расследовал дело, пользуясь случаем украл бриллианты и скрылся. Убийцей он не был в основной загадке, просто стал вором. При этом к качеству загадок в том числе и в последней серии нареканий нет. И персонаж был прописан положительным, тихим, скромным парнем, ничего не предвещало беды. И вдруг такой диссонанс. Дикость какая-то, очевидно это было сделано в качестве шок-контента, просто чтобы ошарашить читателя.
afanasev писал(а):Кстати, напомните название романа Кристи в личку или под спойлер.
afanasev писал(а):Можно представить типичную сцену, где сыщик объясняет, что да как, и все верят, но тут встает второстепенный казалось бы персонаж и оказывается, что это он все это время вел расследование и вуаля, убийца/лжесыщик пойман.
afanasev писал(а):При этом типизация совершенно не предполагает наличие психологических нюансов при создании персонажа, он шаблонен изначально.
afanasev писал(а):Могу конечно судить только по себе.
Вот да, именно додумать остальное, может быть даже неосознанно. Даже сейчас у нее можно найти какие-то "знакомые типажи". А если учитывать место и время, когда создавались её произведения, то представить, как читатель "сам развивает знакомый типаж до характера", очень легко. И типажи произведений Кристи все-таки менялись со временем, то есть это были "герои, пусть и картонные, но которые являлись типичными для определенного места и эпохи.Роджер Шерингэм писал(а):Безусловно, там шаблон, а не проработанный уникальный персонаж в каждом конкретном случае. Но мне кажется, что для современного Кристи английского читателя (к которому она адресовалась) наличие вот этих 2-3 "типичных" черт позволяла соотнести вымышленного викария со знакомыми читателю викариями, так что читатель как бы сам начинал додумывать остальное за счёт личного опыта, и возникала иллюзия реалистичности.
Роджер Шерингэм писал(а):А если мы уже из многих произведений знаем, что это любимый нами сыщик, столько боровшийся со злом, то сделать его убийцей будет и психологически неправдоподобно, и намеренным злостным обманом читателя - читателю подсунут разгадку, которую ему сам автор заранее позиционировал как невозможную, значит, условия неравны.
Роджер Шерингэм писал(а):.
А если мы уже из многих произведений знаем, что это любимый нами сыщик, столько боровшийся со злом, то сделать его убийцей будет и психологически неправдоподобно, и намеренным злостным обманом читателя - читателю подсунут разгадку, которую ему сам автор заранее позиционировал как невозможную, значит, условия неравны.
afanasev писал(а):почему авторы детективов не пишут как Джейн Остен?
afanasev писал(а):Или элементарно, сыщик потерял память и расследует свое собственное злодеяние.
afanasev писал(а):Безусловно. Но можно представить, что убийство это и есть в данном конкретном случае борьба со злом. И сыщик поставленный в жесткие условия выбора принимает решение его совершить под предлогом блага. Ну т.е. психологически такой поступок оправдать можно. А сам детектив построить так, что все улики честно указывают на сыщика. Теоретически это возможно. В виде исповеди.
Miranda писал(а):"Последнее дело Холмса"
afanasev писал(а):Просто почему то других авторов ДДК и Квина бросить в принципе невозможно.
Miranda писал(а):У Карра и Квина помню только Гидеона Фелла, сэра Генри Мерривейла, отца и сына Квинов и Никки Портер.
Мне кажется, уважаемый доктор Немо в том, что выложено в соответствующем разделе, больший ортодокс, чем я.
Роджер Шерингэм писал(а): Кстати, в этом плане, мне кажется, французский "психологический детектив", глубже разрабатывая характеры персонажей, тем самым сужает поле для неожиданных поворотов по сравнению с whodunit'ом. Слабо раскрытые "шахматные фигурки" как раз могут резко изменить свое поведение, а благообразный адвокат, о котором мы, кроме того, что он благообразный адвокат и соответствующе ведёт себя, ничего не знаем, оказаться расхитителем и убийцей :)
afanasev писал(а):По поводу персонажей, кстати, легко проверить. Если не нужно всех переписывать в список, чтобы запомнить и не путаться, то прописаны они достаточно хорошо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1