Miranda писал(а):То, как персонажи, назначенные на роль жертв, сражаются и порой побеждают, - для меня именно особенность детективной стороны Жапризо. Этим же, кстати, мне нравится Айриш.
afanasev писал(а):Помимо того что это не канонично, любая другая загадка, может быть воспринята как элемент приключений, но не детектива. Я имею в виду, что не всякая загадка, помимо преступления, может быть настолько центральной, чтобы все было направлено на ее разгадку. Ну типа, вряд ли такой большой интерес вызовут какие-то частные, семейные тайны и интриги. Есть же специальный термин, забыл название - что-то (артефакт, предмет, некая мотивирующая цель) вокруг чего крутится сюжет. Иногда некая частная загадка может играть такую роль. Например, первое что приходит в голову, загадка спрятанного сокровища. Загадка может быть очень интересной, интеллектуальной и даже честной. Но это же чистой воды приключения.
Denissan писал(а):То есть "Мальтийский сокол" Хэммета не детектив?
Denissan писал(а): То есть "Мальтийский сокол" Хэммета не детектив?
Miranda писал(а):Не поняла. А в Ваших любимых детективах Вы персонажам вообще не сопереживаете? Если их заменить шахматными фигурками или назвать Х,Y,Z без упоминания любых личностных характеристик - Вас это устроит, лишь бы логическая задача была красиво решена?
Роджер Шерингэм писал(а):С Буало-Нарсежаком сложно. Иногда они полностью уходят в триллер (привлекая внимание читателя атмосферой, а не загадкой), но есть вполне канонические детективы высокого уровня, а остальное можно читать как детектив, потому что, по крайней мере, там интересная и убедительная загадка, которую можно пытаться разгадывать, не обращая внимания на антураж.
Когда-то я тоже так считала и, возможно, так и есть до некоторой степени, но вот если читатель не будет "обращать внимание на антураж", почувствует себя "детективом" то он может увидеть много чисто детективных элементов, ключей. Во всяком случае, в "Ловушке для Золушки" и в "Даме". Да и ЛЛ-если иметь ввиду "классический детектив", часто служит не только для "воды" или "релаксации"))Роджер Шерингэм писал(а):Вот, зависит от того, кто как представляет детективную сторону. Мне кажется, что эта особенность в действительности вызывает эмоции по части "мелодрамы и триллера", цитируя Петра Алексеевича, так как направлена на сопереживание персонажам, а не на интерес к разгадке.
Miranda писал(а):В "Даме" есть загадка, преступление, замысел еще одного, расследование, разоблачение. Какие правила детектива не соблюдены?
Петр Алексеевич писал(а):Miranda писал(а):В "Даме" есть загадка, преступление, замысел еще одного, расследование, разоблачение. Какие правила детектива не соблюдены?
Формально они соблюдены - это, конечно, детектив - но логика и правдоподобие хромают на обе ноги.
Роджер Шерингэм писал(а):Литература - это искусство, а не описание реальных людей, которым бы стоило сопереживать.
Леди Эстер писал(а):Браво! А как же "над вымыслом слезами обольюсь?" Оказывается, если читатели воспринимают героев книги как живых людей, сочувствуют им или наоборот ненавидят - это по-вашему уже и не искусство?
Роджер Шерингэм писал(а):Знаете, я вообще ни в каких книгах персонажам не сопереживаю. Я предпочитаю становиться на позицию автора и смотреть вместе с ним, как он оперирует персонажами. Если автор навязывает мне отождествление с каким-то персонажем и заставляет ему сопереживать, это повод отложить книгу.
Леди Эстер писал(а):Оказывается, если читатели воспринимают героев книги как живых людей, сочувствуют им или наоборот ненавидят - это по-вашему уже и не искусство?
Mrs. Melville писал(а):А с другой стороны-такой вот "отстраненный" подход к литературе и персонажам-это явно изобретение 20-го века, или конца 19-го... Прямо захотелось почитать или перечитать литературную критику 150-200-летней давности.
Леди Эстер писал(а): Оказывается, если читатели воспринимают героев книги как живых людей, сочувствуют им или наоборот ненавидят - это по-вашему уже и не искусство?
Леди Эстер писал(а): И, по моему скромному мнению, невероятная популярность детективов Конан Дойля объясняется в значительной степени тем, что ему удалось создать яркий образ ВД - Шерлока Холмса - которого читатели воспринимали именно как реального человека. И именно поэтому его книги продолжают читать и экранизировать, а ШХ пишут письма, сделали музей из его квартиры и т. д. А детективы его современников, в которых часто и загадка интереснее, и решение более изобретательное знакомы лишь фанатам детективного жанра.
afanasev писал(а):сам Дойль удивлялся откуда такая популярность ШХ, почему все думают, что это реальный человек, ведь он создавал машину для раскрытия загадок
Miranda писал(а):вероятно, те, кто восхищается красотой шахмат, могут считать всякие ЛЛ в детективах досадным излишеством
afanasev писал(а):Интересный момент: сам Дойль удивлялся откуда такая популярность ШХ, почему все думают, что это реальный человек, ведь он создавал машину для раскрытия загадок и даже сознательно "сушил" персонажа.
Miranda писал(а):А я, к примеру, равнодушна к шахматам, зато люблю музыку и театр.
Леди Эстер писал(а):Мне вот хочется, чтобы герои книги были живыми (а не картонными), да при этом еще и вели себя как нормальные люди (то есть в соответствии со своими характерами и элементарным здравым смыслом), и чтобы они вызывали хоть минимальную симпатию
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3