Леди Эстер писал(а):Мне кажется, что не стоит подходить к детективу с такими строгими мерками: это, мол, логическая загадка, и ЛЛ, лирические отступления, подробности жизни героев и прочее допустимы лишь в той мере, в какой служат развитию сюжета.
Леди Эстер писал(а):Лично мне ближе книги, в том числе детективы, в которых самое важное не загадка, а люди, их характеры, их поведение, вытекающие из этих характеров.
Леди Эстер писал(а):Лично мне ближе книги, в том числе детективы, в которых самое важное не загадка, а люди, их характеры, их поведение, вытекающие из этих характеров.
Леди Эстер писал(а):Нужно просто понять, что твое, а что не твое. И тогда станет пнятно, что многие книги, которые тебе не нравятся, на самом деле не плохи, а просто это "не твое".
Роджер Шерингэм писал(а):Если автор пыжится и пытается написать нечто большее в ущерб загадке (или вообще позиционирует себя "при чем тут загадка, я вон о каком важном пишу"), то это плохой детективист.
Denissan писал(а):У Чейза зачастую загадка была на втором, а то и на третьем месте. Но это же не говорит, о том что он плохой автор?
afanasev писал(а):Как ни крути детективу чужда чрезмерная художественность (образность во всем, ежесекундная метафаричность, глубокий психологизм). Опять же в угоду загадки, все должно быть очень конкретно, местами чуть ли не научным стилем. Разве может быть любовная линия описана сухим протокольным языком?
Роджер Шерингэм писал(а):Такие примеры, мне кажется, есть и в детективах, и в фантастике, и т.д. Но их, соглашусь, очень мало
Виктор писал(а):Но есть так называемый "крепкий середняк", в котором часто и практикуется смешение жанров.
И, кстати, без этого "крепкого середняка" читать вообще было бы нечего. Одних шедевров будет маловато.
Роджер Шерингэм писал(а):Это говорит о том, что Чейз весьма слабо относится к детективу.
Роджер Шерингэм писал(а):Miranda
Смотря что понимать под ЛЛ. Ну вот в сюжете "Смерти на Ниле" "угар страстного увлечения" играет большую роль, а в конце некоторые персонажи женятся, но ЛЛ там, по-моему, нет, потому что чьи-то отношения отдельно не описываются. Всё это просто некие факты дела, которые учитывает Пуаро.
Из французов за эти пределы, мне кажется, не заходил Сименон, а он ранний кому нравится, кому нет, но вполне ещё детектив.
Miranda писал(а): - если убрать оттуда ЛЛ? Просто преступлений не совершится и детектива не будет.
Роджер Шерингэм писал(а):Добавлю - мне кажется, чувства тех, кто ратует за детектив (фантастику/любовный роман/фэнтези/да что угодно) как за литературу, рассказывающую о многом и поднимающую разные серьёзные темы, и за прочее расширение границ, вызваны тем, что им хочется писать/читать про разные серьёзные темы (одних "пазлов" в жизни недостаточно, и я тут полностью соглашусь, очень трудно всегда читать только "английский классический", и больше никаких книг вообще), но при этом тянет только на детективы (можно подставить другой любимый жанр). Поэтому нужно "скрестить ежа с ужом" и обязательно вставить всё именно в детектив. Без признаков любимого жанра как-то не то.
Miranda писал(а):Претензии к английскому классическому детективу на предмет ЛЛ тоже не поняла.
afanasev писал(а):Уже не помню всех изысканий на эту тему на форуме, но на мой сугубо субъективный взгляд в эпоху своего расцвета классический детектив вышел ща рамки поджанра и вырос в самостоятельный самодостаточный жанр.
Роджер Шерингэм писал(а):Просто зачислить это, как Пётр Алексеевич, по ведомству "приключенческого романа", мне кажется неверным, поскольку тогда мы раздуваем "приключенческий роман" до свалки всего, что не квалифицируется по-другому (в русской Википедии дана неплохая классификация, из неё видно, насколько разные вещи запихнули в этот жанр).
Роджер Шерингэм писал(а):ЛЛ - это совсем не то же, что упоминание наличия романтических отношений у каких-то персонажей. Это если имеются сцены, именно показывающие их постепенное развитие.
То же самое у Кристи. У неё между некоторыми персонажами существуют любовные отношения, которые либо дают основание их подозревать, либо составляют мотив. Но развитие этих отношений вовсе не описывается подробно, поэтому ЛЛ в большинстве этих книг вообще нет.
Роджер Шерингэм писал(а): Например, в "Экройде" просто упоминается, что у Ральфа Пейтона есть/может быть с кем-то роман, с кем-то он помолвлен, с кем-то виделся ночью в беседке. Но нет никаких романтических диалогов Пейтона и его пассии.
afanasev писал(а):Приключенческий роман как жанр не свалка неопознанных книг, это роман где приключение занимает центральное место.
Miranda писал(а):Я имела в виду ЛЛ между Экройдом и миссис Феррар.
Леди Эстер писал(а):Детективная загадка и ее решение - это все-таки не более чем каркас, скелет и если он не одет плотью, если при этом нет живых персонажей, ярких образов, описаний, позволяющих представить место действия, героев, их чувства и отношения (а без этого они не оживут), если сюжет изложен корявым языком то такая книга, как бы хороши ни были придуманные автором загадка и решение вряд ли может называться литературой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1