Я (наряду с Alex Smith) тут всегда был одним из самых последовательных противников "любви в детективах", что старожилы, наверное, помнят.
Потому что я за красоту и последовательность композиции. Детектив вообще тот жанр, которому априори свойственна жёсткая структура сюжета, поэтому её можно доводить до откровенно игровых форм, где построение сюжета и взаимоотношения персонажей можно будет изобразить геометрической фигурой (из трёх "К" это, конечно, больше присуще Квину и зрелой Кристи, чем Карру). В литературе других жанров настолько жёсткая структура встречается гораздо реже (думаю, кстати, что именно здесь причина часто встречающихся у учёных странных сравнений детектива с пьесой, хотя драматическая форма для детективного жанра не слишком удобна - скорее всего, классическая драматургия как раз требует такой же жёсткой, избегающей лишнего структуры, и читатели, воспитанные на ней, видели что-то похожее в детективах "Золотого века"). Мне важна красота того, как текст сделан (не только детектив), хотя не знаю, произошло это из-за любви к детективам или, наоборот, детектив понравился, потому что в нём это есть. Какая-то серьёзная нагрузка (не только в детективе) - отлично, если книга хорошо сделана и интересна.
Так что дело не в ЛЛ как таковой. Вон я выше приводил примеры, где ЛЛ - часть детективного сюжета, и тогда никаких претензий. А вот если она просто для отдыха читателя, и её можно выкинуть без всякого ущерба (как в большинстве романов Карра, а также "Крае ямы" и много где ещё) - то она выглядит лишней и меня раздражает. Так же как будут раздражать "серьёзные" рассуждения или подробные описания быта сыщика, которые никак не сочетаются с основным сюжетом, потому что тот должен соответствовать заявленному жанру (мой спор с afanasev в теме рассказа Хоча вышел странным, потому что я был полностью согласен с его позицией, но для меня обсуждаемый рассказ просто не относился к тому жанру, правилами которого оценивал его afanasev). Бывает прекрасно выстроенный и написанный "любовный роман", так пусть в нём только ЛЛ и будет тогда, и я его высоко оценю. По-хорошему, кстати, любовному роману как раз тоже требуется жёсткая структура без всего лишнего :)
Беда Ван Дайна для меня не в отсутствии ЛЛ, а в том, что у него не было литературного таланта, поэтому персонажи картонные и диалоги неестественные, поэтому в его книгах мало "искусства слова".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...