Роджер Шерингэм писал(а):того "перетирания" жанровых границ
доктор Фелл писал(а):условия: черно-белое, тени, роковые красотки и т.д. и т. п...
доктор Фелл писал(а):Но вот ни разу, даже на секунду не подумал, что их можно назвать "нуарными".
доктор Фелл писал(а):Зачем до сих пор (ты сам об этом писал) только в черно-белом?
Отнюдь. Я просто сказал, что почти все книги этих авторов — готовый нуар. И книги и фильмы (но именно по произведениям, не по мотивам или с какими то другими прочтениями). Почему, к примеру, "Остров проклятых" по роману Лихэйна не нуар? Это нуар даже не в квадрате, а в кубе. И само произведение, и фильм. "Город Греха" Джеймс Эллрой. Да вообще весь цикл "Лос-анджелесский квартет ". Это я так, "на коленке" вспоминаю. Кстати, в литературе тоже "балаганчик", В известной серии "Noir" издательства "У-Фактория" книг этого жанра раз два и обчелся. Это все "криминальная" литература. Грань между нуаром, "крутосваренным", роман-загадка, саспенсом тонкая, наверное тоньше чем волос, но она есть. И эта грань. опять же, мое личное мнение (и на истину в последней инстанции не претендует) не является цветное или черно-белое, наличие роковых красоток, которые дурят мужиков-лохов и так далее. Честно, я не знаю как сформулировать эту "грань". Это, возможно (тут я соглашусь) что-то чисто личностное ощущение.Роджер Шерингэм писал(а):Вроде ты стоишь на той позиции, что рамки "нуара" в кино слишком узкие, сам это выше написал. А потом оказывается, что при этом из "нуара" надо исключить то, что снято не по Айришу и Буало-Нарсежаку, а по hard-boiled :)
доктор Фелл писал(а):Грань между нуаром, "крутосваренным", роман-загадка, саспенсом тонкая, наверное тоньше чем волос, но она есть.
Доктор Немо писал(а):Всё-таки интересно, почему некоторые авторы (Хэммет, Чандлер, да даже Н. Дэвис) в дебютных романах заставляли сыщиков расследовать несколько разных преступлений вместо одного, но затем всё-таки переходили к более традиционному варианту?
Роджер Шерингэм писал(а): В хард-бойле существенно то, что сыщик делает, короче, приключения главного героя (и это сближает хард-бойл с собственно приключенческим романом).
Доктор Немо писал(а):Мне скорее вспомнились случаи на Форуме, когда одна книга в жанре лёгкого (или облегчённого) хард-бойла, после некоторых раздумий, становилась смесью классического и крутого, а другая смесь КиК — классическим в «крутой» обёртке. Так что меня больше интересует, почему эти границы плавают?
Denissan писал(а):В какой-то момент времени- скорее всего 1940-1950-е "хард-бойлед" был более популярен, нежели классический детектив, поскольку на него обратили внимание даже сами британцы- Питер Чейни, Джеймс Хэдли Чейз и др.
Denissan писал(а):если свыше дадут добро, сделаю про него отдельную тему
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4