Д А Т А С М Е Р Т И: 23 ИЮНЯ 1930 г. 「61 год」 「ОКРУГ ГАРРИСОН, ЗАПАДНАЯ ВИРГИНИЯ, США」 Р О Д З А Н Я Т И Й: ПИСАТЕЛЬ; ЮРИСТ Ж А Н Р: СУДЕБНЫЙ ДЕТЕКТИВ; КРИМИНАЛЬНЫЙ РОМАН ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: адвокат РЭНДОЛЬФ МЕЙСОН; ДЯДЮШКА ЭБНЕР и др. |
-
ABOUT THE AUTHOR
Мелвилл Дэвиссон Пост родился 18 апреля 1869 года в Западной Виргинии. Родители Мэлвилла были богатыми фермерами, поэтому счастливое детство будущего писателя прошло на ферме, где он на всю жизнь впитал дух крестьянской жизни и смог это блестяще отобразить в своем творчестве.
Родители будущего автора дали возможность получил юридическое образование в Университете Западной Вирджинии, где он проработал почти одиннадцать лет после окончания университета юристом по уголовному и корпоративному праву.
Юридическая практика послужила основным материалом для создания нового жанра судебного детектива — рассказа, главным героем является адвокат, а в основе сюжета лежит не разгадка тайны и распутывание головоломного преступления, а сбор доказательств и защита обвиняемого в суде.
Также Пост знаменит своими историями о дядюшке Эбнере, который входит в четверку первых вместе с Огюстом Дюпеном, Шерлоком Холмсом и отцом Брауном, а также циклами рассказов о сэре Генри Маркизе и Рэндольфе Мейсоне. Первые рассказы Поста посвящены, основаны на богатом юридическом опыте автора, а главным героем является адвокат Мейсон. В первом же сборнике рассказов Странные дела Рэндольфа Мейсона (The Strange Schemes of Randolph Mason, 1896),
Мелвилл Посту удалось нащупать новый раздел в детективном жанре, который сейчас мы называем судебной драмой. Основное действие рассказов автора происходит в суда. Расследование и детали преступления остаются как бы на втором плане. Основное действие начинается позже, когда злоумышленник оказывается на скамье подсудимых, а Мейсон пытается выручить его от правосудия, используя в качестве орудия закон. Вооруженный юридическими знаниями, острым умом и при всем при этом лишенный моральных основ, Мейсон с легкостью обнаруживает лазейки в законе и помогает своим клиентам использовать их, пренебрегая дух закона, но строго соблюдая его букву. Благодаря использованию реальных законов, которые были знакомы практически любому читателю и блестящей юридической интерпретации рассказы превращались в инструкции как уйти от безжалостного правосудия. И действительно, уже через год в Чикаго состоялся процесс над неким Адольфом Лютгертом, которого обвиняли в преступлении один в один похожим на ситуацию описанную в самом известном рассказе Поста — Corpus Delicti. Но поскольку законы разных штатов отличались, вердикт суда был совершенно иным, чем в рассказе.
Последовавшие за первым сборником‘Последнее средство’*и‘The Man of Last Resort’, 1897‘Человек, который исправлял судьбы’*продолжают сюжеты и идеи, заложенные в первом сборнике. Кроме того, Пост и сам довольно успешно занимался юридической практикой и участвует в политических играх, в 1924 году даже неудачно пытается баллотироваться на пост президента США.‘The Corrector of Destinies’, 1908
Рассказы Поста были рождены из американского менталитета, в котором правосудие был одним из столпов, на котором держался мир. Но влияние, которое они оказали на американскую литературу трудно переоценить. ‘Можно нарушить любой закон и не поплатиться за это, если умело закрутить’ — скажет один из героев Эрла Стенли Гарднера, о герое первого сборника рассказов Поста — адвокате Мейсоне, а сам писатель признается, что позаимствовал подобные идеи у своего гениального предшественника. Сложно отрицать, что самый известный персонаж романов Гарднера, адвокат Перри Мейсон, также был назван в честь своего старшего коллеги. Некоторые исследователи отмечают, что сюжетные ходы и элементы рассказов Поста также были использованы другим классиком — Уильямом Фолкнером, когда писатель пытался подработать написанием произведений детективного жанра.
Другим, не менее известным персонажем рассказов Поста был дядюшка Эбнер. Этот провинциальный детектив живет в глуши и строит собственную систему правосудия на богатой эрудиции, распространяющейся на любые сферы повседневной жизни и библейские принципы. А острый и наблюдательный дар использует для решения сложных для простых жителей американского городка, задач. Например, распутывая дело с обвинением глухого, он доказывает, что подозреваемый не мог написать документ, поскольку в нем была замечена именно фонетическая ошибка.
Американский писатель был страстным наездником, поэтому во время одной из своих конных прогулок упал из седла, что привело к смертельному исходу. Скончался Мелвилл Дэвиссон Пост 23 июня 1930 года. -
UNCLE ABNER
Еще до Гражданской войны дядюшка Эбнер жил в местах, которые сейчас относятся к штату Западная Виргиния. Хотя он не был настоящим священником, я назвал его так, поскольку он считал себя инструментом Божественной справедливости и ‘был одним из тех строгих, глубоко религиозных людей, которые были воспитаны под влиянием Реформации. Он всегда носил с собой карманную Библию и читал её всякий раз, когда выдалась свободная минутка. Однажды завсегдатаи таверны Роя попытались поднять его на смех, когда дядюшка Эбнер выхватил свою Библию из горящего очага; но больше после этого они никогда над ним не смеялись… Эбнер принадлежал к церкви воинствующей, и его Бог был богом гнева… В давние годы Эбнер вполне мог сопровождать Кромвеля в его миссии по спасению английского народа. У Эбнера был твёрдый характер и железные убеждения, словно выкованные в суровой библейской кузнице. Его Бог был богом пророка Илии, чьи последователи при необходимости без раздумий выхватывали мечи из ножен. Земля нуждалась в таких людях, как дядюшка Эбнер’.
Дядюшка Эбнер описывается, как ‘большой, широкоплечий мужчина саксонского типа, в котором заключены все черты, свойственные этим людям, закалённым неярким солнцем и суровыми ветрами. В его мощном теле не было ни грамма лишнего веса. Это было тело созидателя империи на самых границах этой самой империи. Чертами лица он напоминал Кромвеля; крутые скулы были словно отлиты из железа, а в красивых серых глазах читались спокойствие и безмятежность. Он носил простую одежду тёмных оттенков. И от него веяло монументальностью и основательностью’.
Эбнер появляется в двадцати двух рассказах, написанных Мелвиллом Дэвиссоном Постом. В дальнейшем (после смерти Поста и в соответствии с его завещанием) бывший американский химикДжон Ф. Сатер*написал еще несколько рассказов об этом персонаже.John F. Suter; 1914-1996 гг.
У Эбнера были свои собственные представления о справедливости: ‘Закон не всегда справедлив… Думаю, каждый об этом знает… Справедливость восторжествует, когда каждый человек будет следовать заповедям Божьим’. По словам Эбнера, проклятие человека — это праздность. ‘Труд и Книга Божья спасут мир. Это те два крыла, благодаря которым душа человека воспарит к небесам’. Прототипом дядюшки Эбнера вполне мог быть отец Поста, который был скотоводом, и которому Пост посвятил первый сборник рассказов об Эбнере. В посвящении автор написал: ‘Моему отцу, чья непоколебимая вера в высшую справедливость всего сущего стала для писателя чудом и вдохновением’
Дядюшка Эбнер был ‘суровым и молчаливым холостяком’, который сначала тщательно продумывал свою мысль, а потом излагал её глубоким и проникновенным голосом. Готовый, если нужно, осуждать, он мог быть и великодушным, как в самом первом рассказе‘Ангел Господень’*, когда он отдаёт своё пальто и сто долларов жестокому и словно одержимому дьяволом убийце Диксу: ‘Рука моя сдержалась, как видите. Мне отмщение, и аз воздам, говорит Господь… Идите! Но если я увижу вас здесь завтра или когда-нибудь в будущем, то, клянусь во имя Бога живого, я вас уничтожу!’‘ The Angel of the Lord, 1911 -
UNCLE ABNER Series
① THE BROKEN STIRRUP-LEATHER「ss.」 1st ed: ‘The Saturday Evening Post’, Jun 3th 1911
② THE WRONG HAND「ss.」 1st ed: ‘The Saturday Evening Post’ Jul 15th 1911 — ДРУГАЯ РУКАдр.название ‘Не та рука’
пер.: антология ‘Джентльмены против игроков’
Харьков: Книжный клуб "Клуб семейного досуга", ноябрь 2018 г.
есть в сети
③ THE HOUSE OF THE DEAD MAN「ss.」 1st ed: ‘The Saturday Evening Post’, Sep 30th 1911
④ THE TENTH COMMANDMENT「ss.」 1st ed: ‘The Saturday Evening Post’, Mar 2th 1912
⑤ THE RIDDLE「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine, Sep 1912
⑥ NABOTH’S VINEYARD「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine’, Dec 1912 — ВИНОГРАДНИК НАВУФЕЯдр.название ‘Не та рука’
пер.: антология ‘Сыщики от бога’
М.: АСТ, CORPUS, май 2015 г.
Серия: Corpus, ‘Винтажный детектив’
есть в сети
⑦ THE DEVIL’S TOOLS「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine’, Mar 1913 — ОРУДИЯ ДЬЯВОЛАпер.: антология ‘Сыщики от бога’
М.: АСТ, CORPUS, май 2015 г.
Серия: Corpus, ‘Винтажный детектив’
есть в сети
⑧ AN ACT OF GOD「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine’, Dec 1913
⑨ A TWILIGHT ADVENTURE「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine’, Apr 1914 — В СУМЕРКАХпер.: антология ‘Сыщики от бога’
М.: АСТ, CORPUS, май 2015 г.
Серия: Corpus, ‘Винтажный детектив’
есть в сети
⑩ THE DOOMDORF MYSTERYShort Story in ‘Saturday Evening Post’, 18 Jul 1914; ‘Uncle Abner’ U.S.: Appleton, 1918, and U.K.: Tom Stacey, 1972; ‘The Detective in Fiction’ U.K.: Bell, 1931; ‘The Locked Room Reader’ U.S.: Random House, 1968; ‘8 Keys to Murder’ U.S.: Dell, 1970; ‘The Complete Uncle Abner’ U.S.: The Mystery Library, (1977); ‘Great American Mystery Stories of the Twentieth Century’ U.S.: Franklin, 1989; ‘The Mammoth Book of Locked-Room Mysteries and Impossible Crimes’, UK: Constable and Robinson, 2000, US: Carroll and Graf; ‘Big Book of Locked-Room Mysteries’, Black Lizard, 2014; etc
「Detective: Uncle Abner」
Impossible: Death by shooting in a locked room. — ТАЙНА ДУМДОРФАпер.: 1. Форум КЛД; 13.05. 2010
2. ‘Сыщики от бога’
изд-во ‘АСТ, CORPUS’, май 2015 г.
серия ‘Винтажный детектив’
составитель А. Борисенко;
Есть в сети;
「Дядюшка Абнер」;
Невозможность: Смерть от выстрела в запертой комнате.
⑪ THE HIDDEN LAW「ss.」 1st ed: ‘Metropolitan Magazine’, August 1914 — ЗАКОН СОВЕСТИпер.: ‘Млечный Путь’ №4, 2015
есть в сети⑫ THE STRAW MAN「ss.」 1st ed: ‘The Red Book Magazine’, Apr 1915
⑬ THE EDGE OF THE SHADOW「ss.」 1st ed: ‘The Red Book Magazine’, May 1915
⑭ THE MYSTERY OF CHANCE「ss.」 1st ed: ‘The Red Book Magazine’, Jul 1915
⑮ THE TREASURE HUNTER「ss.」 1st ed: ‘The Saturday Evening Post’, Aug 14th 1915
⑯ THE AGE OF MIRACLES「ss.」 1st ed: ‘Pictorial Review’, Feb 1916
⑰ THE ADOPTED DAUGHTER「ss.」 1st ed: ‘The Red Book Magazine’, Jun 1916 — ПРИЕМНАЯ ДОЧЬпер.: антология ‘Сыщики от бога’
М.: АСТ, CORPUS, май 2015 г.
Серия: Corpus, ‘Винтажный детектив’
есть в сети
⑱ THE CONCEALED PATH「ss.」 1st ed: ‘Uncle Abner: Master of Mysteries’, by Melville Davisson Post, D. Appleton, 1918
⑲ THE DEVIL’S TRACK「ss.」 1st ed: ‘The Country Gentleman’, Jul 1927
⑳ THE GOD OF THE HILLS「ss.」 1st ed: ‘The Country Gentleman’, Jul 1927
㉑ THE DARK NIGHT「ss.」 1st ed: ‘The Country Gentleman’, Nov 1927
㉒ MYSTERY AT HILLHOUSE「ss.」 1st ed: ‘The Country Gentleman’, May/Jun 1928 -
RANDOLPH MASON Series
① THE CORPUS DELICTI「nv」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896) — ДРУГАЯ РУКАпер.: 1. М.: Иностранка, 2009 г.;
2. антология ‘Не только Холмс: Детектив времен Конан Дойля’
М.: АСТ: Corpus, ноябрь 2015 г.
есть в сети
② TWO PLUNGERS OF MANHATTAN「ss」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
③ WOODFORD'S PARTNER「nv」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
④ THE ERROR OF WILLIAM VAN BROOM「ss」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
⑤ THE MEN OF THE JIMMY「ss」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
⑥ THE SHERIFF OF GULLMORE「nv」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
⑦ THE ANIMUS FURANDI「nv」 1st ed: ‘The Strange Schemes of Randolph Mason’, Putnam's, 1896
⑧ THE GOVERNOR'S MACHINE「nv」 1st ed: ‘The Man of Last Resort’, Putnam's, 1897
⑨ MADAME VERSÄY「ss」 1st ed: ‘The Man of Last Resort’, Putnam's, 1897; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑩ ONCE IN JEOPARDY「ss」 1st ed: ‘The Man of Last Resort’, Putnam's, 1897
⑪ THE GRAZIER「ss」 1st ed: ‘The Man of Last Resort’, Putnam's, 1897
⑫ THE RULE AGAINST CARPER「nv」 1st ed: ‘The Man of Last Resort’, Putnam's, 1897
⑬ MY FRIEND AT BRIDGE「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Feb 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908⑭ THE BURGOYNE-HAYES DINNER「ss.」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Apr 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑮ THE COPPER BONDS「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) May 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑯ THE DISTRICT-ATTORNEY「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Jun 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑰ THE INTERRUPTED EXILE「nv」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Jul 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑱ THE LAST CHECK「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Sep 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908; ets.
⑲ THE LIFE TENANT「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Oct 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
⑳ THE PENNSYLVANIA PIRATE「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Nov 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
㉑ THE VIRGIN OF THE MOUNTAIN「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Dec 1907; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
㉒ AN ADVENTURE OF ST. VALENTINE’S NIGHT「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Feb 1908; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
㉓ THE DANSEUSE「ss」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Mar 1908; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
㉔ THE INTRIGUER「nv」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Apr 1908; ‘The corrector of destinies’, New York : Edward J. Clode, 1908
㉕ THE MARRIAGE CONTRACT「nv」 1st ed: ‘Pearson’s Magazine’ (US) Jun 1908 - ×
Подробная информация во вкладках
- Библиография | +
- The Strange Schemes of Randolph Mason (Putnam, 1896)
The Man of Last Resort (The Clients of Randolph Mason) (Putnam, 1897)
The Corrector of Destinies (Clode, 1908)
The Nameless Thing (Appleton, 1912)
Uncle Abner, Master of Mysteries (Appleton, 1918)
The Mystery at the Blue Villa (Appleton, 1919)
The Sleuth of St. James Square (Appleton, 1920)
The Mountain School-Teacher (Appleton, 1922)
Monsieur Jonquelle (Appleton, 1923)
Walker of the Secret Service (Appleton, 1924)
The Bradmoor Murder (Sears, 1929)
published in Britain in 1929 as Garden in Asia by Brentano
The Silent Witness (Farrar, 1930)
The Methods of Uncle Abner