ЗОЛОТОЙ ВЕК [английская школа детектива]
Джордж Антейл George Antheil родился в городе Трентон в штате Нью-Джерси в семье немецких эмигрантов. Сам Антейл в своей автобиографии утверждал: с детства он был так увлечён музыкой, что мать была вынуждена отослать его в деревню, где не было ни одного фортепиано. Однако он заказал себе фортепиано через местную бакалейную лавочку. В любом случае, в возрасте 16 лет Антейл начал всерьёз учиться музыке в Филадельфии, где заинтересовался современным искусством, а вскоре перебрался в Нью-Йорк и стал учеником известного композитора-модерниста Эрнеста Блоха Ernest Bloch
(24.07.1880 — 15.07.59). Положительно зарекомендовав себя в нью-йоркской музыкальной среде, в 1922 году он отправился в Европу, где вращается в кругах местных интеллектуалов-сюрреалистов, становится близким другом Эзры Паунда Ezra Pound
американский поэт
(30.10.1885 — 1.11. 1972) и Джеймса Джойса James Joyce
ирландский писатель
2.02.1882 — 13.01.1943 и подпадает под влияние новейшей французской музыки, а также великого русского композитора-эмигранта Игоря Стравинского 17.06.1882 — 6.04.1971 (с которым Антейл вскоре поругался, поскольку Стравинский узнал, что его молодой коллега везде рассказывает о восхищении Стравинского его музыкой).
Вскоре Антейл пишет музыку для экспериментального фильма "Механический балет" Ballet mecanique; 1924 (задуманного художником-авангардистом Фернаном Леже Fernand Léger
4.2.1981 — 17.08.1955), которая выросла в особое одноимённое сочинение для шестнадцати синхронизированных так, чтобы на них играл один человек, фортепиано (которые пришлось для удобства исполнения заменить на механические пианино), двух обычных роялей, ударных, а также семи дверных звонков, автомобильной сирены и трёх авиационных пропеллеров. Всё это важно, поскольку привело к появлению страницы Антейла на данном форуме. Дело в том, что если парижская премьера "Механического балета" привела всего лишь к массовым беспорядкам после концерта, то на нью-йоркской в 1927 году слушатели при запуске авиационных пропеллеров, начавших сдувать из их рук программки, просто похватали вещи и разбежались. Оглушительный провал похоронил репутацию Антейла, вынужденного вновь бежать в Европу и нашедшего там работу только в Германии, и композитор обвинил в этом своего продюсера Дональда Фриде. Месть была страшной — отдыхая на итальянской вилле Эзры Паунда, Антейл задумал детектив, в котором его обидчик должен был стать жертвой "невозможного" преступления, а члены семьи и друзья (включая самого Антейла с женой) — подозреваемыми. Все они были выведены под узнаваемыми анаграммами.
(24.07.1880 — 15.07.59). Положительно зарекомендовав себя в нью-йоркской музыкальной среде, в 1922 году он отправился в Европу, где вращается в кругах местных интеллектуалов-сюрреалистов, становится близким другом Эзры Паунда Ezra Pound
американский поэт
(30.10.1885 — 1.11. 1972) и Джеймса Джойса James Joyce
ирландский писатель
2.02.1882 — 13.01.1943 и подпадает под влияние новейшей французской музыки, а также великого русского композитора-эмигранта Игоря Стравинского 17.06.1882 — 6.04.1971 (с которым Антейл вскоре поругался, поскольку Стравинский узнал, что его молодой коллега везде рассказывает о восхищении Стравинского его музыкой).
Вскоре Антейл пишет музыку для экспериментального фильма "Механический балет" Ballet mecanique; 1924 (задуманного художником-авангардистом Фернаном Леже Fernand Léger
4.2.1981 — 17.08.1955), которая выросла в особое одноимённое сочинение для шестнадцати синхронизированных так, чтобы на них играл один человек, фортепиано (которые пришлось для удобства исполнения заменить на механические пианино), двух обычных роялей, ударных, а также семи дверных звонков, автомобильной сирены и трёх авиационных пропеллеров. Всё это важно, поскольку привело к появлению страницы Антейла на данном форуме. Дело в том, что если парижская премьера "Механического балета" привела всего лишь к массовым беспорядкам после концерта, то на нью-йоркской в 1927 году слушатели при запуске авиационных пропеллеров, начавших сдувать из их рук программки, просто похватали вещи и разбежались. Оглушительный провал похоронил репутацию Антейла, вынужденного вновь бежать в Европу и нашедшего там работу только в Германии, и композитор обвинил в этом своего продюсера Дональда Фриде. Месть была страшной — отдыхая на итальянской вилле Эзры Паунда, Антейл задумал детектив, в котором его обидчик должен был стать жертвой "невозможного" преступления, а члены семьи и друзья (включая самого Антейла с женой) — подозреваемыми. Все они были выведены под узнаваемыми анаграммами.
- Читать далее | +
- Библиография | +