Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Макс Аллан Коллинз

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Н. Апсон, К. Ауст, А. Гарридо, Д. Глисон, Ф. Гуден, М. Джекс, П. Доуэрти, Л. Дэвис, К. Изнер, Ф. Керр, Э. Клер, М. А. Коллинз, Д. Кук, Ф. Кучер, Д. Лисс, Э. Марстон, Ф. Морган, Н. Натт-о-Даг, Ж-Ф Паро, О. Пётч, Э. Питерс, И. Робертсон, Л. Робинсон, Л. Д. Роулэнд, К. Саммерскейл, У. Саттертуэйт, П. Сассман, С. Сейлор, Р. Стотт, К. Сэнсом, П. Тремейн, Ф. Толлис, М. Фагиаш, Сестры Чан-Нют

Макс Аллан Коллинз

СообщениеАвтор Леди Эстер » 30 апр 2019, 23:52

Макс Аллан Коллинз

Макс Аллан Коллинз (Max Allan Collins, род. 1948 г.) - американский писатель, (род. 1948 г.)
Заслужил титул "человек эпохи Возрождения" за счастливую возможность "объять необъятное" внутри детективного жанра.
В 70-е - 80-е годы Коллинз начал работу над тремя сериями триллеров:
о гангстере Кварри - главный герой которой бывший американский снайпер морской пехоты, ставший профессиональным убийцей после возвращения с войны во Вьетнаме;
о грабителе Нолане - про профессионального вора, похожего на Паркера из романов Ричарда Старка;
о писателе Мэллори - рассказывающая о писателе-авторе детективов, раскрывающем преступления.
Параллельно с этим Коллинз приступил к созданию детективных комиксов. С 1977 по 1993 год он сочинял сценарии комиксов о Дике Трейси; совместно с художником Терри Бьюти создал новый персонаж - миссис Три; сделал несколько серий комиксов о Бэтмене, Джони Динамите; вместе с Микки Спиллейном выпустил несколько сборников комиксов о Майке Денджере.
В 1983 году писатель приступил к работе над серией романов о частном детективе Натане Геллере - возможно, самыми известными его произведениями. Геллер - сначала полицейский, потом - частный детектив из Чикаго, оказывается причастным к громким преступлениям и знакомится со знаменитостями 1930-х и 1940-х годов, - Орсоном Уэллсом, Элиотом Нессом, Аль Капооне, Фрэнком Нитти и Джоном Диллинджером. Первый роман этой серии « Синдикат» был удостоен премии « Шамус» 1984 года. В 1992 Коллинз получил свой второй «Шамус» за роман «Похищенный» о похищении ребенка Линдберга.
В 90-е годы Макс Коллинз занялся весьма выгодной новеллизацией кинобестселлеров. Он автор переложений таких картин, как "Маверик", "Водный мир", "Спасти рядового Райана" и многих других. Макс Аллан Коллинз является также автором множества рассказов; сценаристом кино и телевидения; консультантом в Голливуде; режиссером нескольких фильмов по своим произведениям; автором критических работ; автором статей, рецензий и вступлений к различным сборникам; автором детективных справочников (The History of Mystery); биографом детективного писателя Джима Томпсона; автором романов о писателях Жаке Фатрелле и Лесли Чартерисе; автором ряда специальных проектов игральных карт с криминальными сюжетами. Но и эта, казалось бы невыполнимая, нагрузка оказалась недостаточной для Макса Коллинза. Он стал соавтором ряда рассказов и романов своей жены Барбары Коллинз и, кроме того, выступает вокалистом и клавишником рок-групп "Seduction of the innocent" и "Crusin".

Хорошая статья о Коллинзе есть здесь:
http://detectivemethod.ru/american/max-allan-collins/
Но в ней, к сожалению, много спойлеров.


Библиография | +
серия Натан Геллер
True Detective (November 1983) - Синдикат
True Crime (December 1984) - Двойник
The Million-Dollar Wound (February 1986) - Сделка
Neon Mirage (February 1988) - Неоновый мираж
Stolen Away (May 1991) - Похищенный
Dying in the Post-War World (October 1991) - Смерть в послевоенном мире (рассказы)
Carnal Hours (April 1994) - Кровавый срок
Blood and Thunder (August 1995) (about Huey Long's assassination)
Damned in Paradise (October 1996) - Проклятые в раю
Flying Blind (August 1998)
Majic Man (September 1999)
Angel in Black (March 2001)
Kisses of Death: A Nathan Heller Casebook (Crippen & Landru, June 2001) - рассказы
Chicago Confidential (June 2002)
Bye Bye, Baby (August 2011)
Chicago Lightning: The Collected Nathan Heller Short Stories (October 2011)
Triple Play: A Nathan Heller Casebook (April 2012) – Includes "Dying in the Post-War World", "Kisses of Death", and "Strike Zone"
Target Lancer (November 2012)
Ask Not (2013)
Better Dead (2016)

серия Элиот Несс
Эта серия романов рассказывает о карьере "неприкасаемого" Элиота Несса в качестве директора службы общественной безопасности в Кливленде.
The Dark City (1987)
Butcher's Dozen (1988)
Bullet Proof (1989)
Murder by the Numbers (1993)

серия Мэллори
The Baby Blue Rip-Off (1983)
No Cure for Death (1983)
Kill Your Darlings (1984)
A Shroud for Aquarius (1985)
Nice Weekend for a Murder (1986)

серия Кварри
Quarry (a.k.a. The Broker) (1976, reissued 2015)
Quarry's List (a.k.a. The Broker's Wife) (1976, reissued 2015)
Quarry's Deal (a.k.a. The Dealer) (1976, reissued 2016)
Quarry's Cut (a.k.a. The Slasher) (1977, reissued 2016)
Quarry's Vote (a.k.a. Primary Target) (1987, reissued 2016)
Quarry's Greatest Hits (contains 'Primary Target' and a short story) (2003)
The Last Quarry (2006)
The First Quarry (2008)
Quarry In The Middle (2009)
Quarry's Ex (2010)
The Wrong Quarry (2014)
Quarry's Choice (2015)
Quarry In The Black (2016)
Quarry's Climax (2017)

серия Нолан
Bait Money (1981)
Blood Money (1981)
Fly Paper (1981)
Hush Money (1981)
Hard Cash (1981)
Scratch Fever (1982)
Spree (1987)
Mourn the Living (1999) Collins's first written novel, but not printed until 1999)
Two for the Money (omnibus reprint of the first two books Bait Money and Blood Money) (2004)

серия "Disaster",
в которой преступления раскрывают знаменитости, например, в романе "The London Blitz Murders" ("Агата во тьме") выследить серийного убийцу полиции помогает сама Королева детектива, Агата Кристи.
The Titanic Murders (April 1999)
The Hindenburg Murders (June 2000)
The Pearl Harbor Murders (May 2001)
The Lusitania Murders (November 2002)
The London Blitz Murders (May 2004) – Агата во тьме
The War of the Worlds Murders (July 2005)
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 703
Стаж: 87 месяцев и 3 дня
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1249 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Макс Аллан Коллинз

СообщениеАвтор Леди Эстер » 01 май 2019, 09:59

"Синдикат" и "Двойник"
Первые два романа из цикла "Натан Геллер"
На мой взгляд очень хорошие образцы исторического детектива. Коллинз обращается к относительно недавней истории: Чикаго времен сухого закона. Перед нами довольно известные личности - Аль Капоне, Джон Диллинджер, Элиот Несс. Трудно сказать насколько правдиво, но во всяком случае очень правдоподобно и ярко, автор передает атмосферу того времени, борьбу гангстерских группировок за сферы влияния, и грызню внутри самих банд за более высокое место в иерархии, изображает продажных копов и чиновников всех уровней, девиц "с пониженной социальной ответственностью" и т. п. В центре сюжета обоих романов нашумевшие реальные истории; в первом - покушение на президента, во втором - убийство Диллинджера. Однако, Коллинз в своих романах предлагает нам альтернативную версию этих событий, при этом, вполне соответствующую всем известным фактам.
Главный герой цикла - Натан Геллер, становится свидетелем, а иногда и участником, происходящего. Его образ - одна их главных удач серии. Это не рыцарь без страха и упрека, а живой человек, который мечется между желанием сделать карьеру (а для этого нужно выполнять пожелания начальства, даже если это противоречит закону и справедливости) и сохранить самоуважение и чистую совесть, чтобы отец мог гордиться им. Именно поэтому за его поведением особенно интересно наблюдать, ведь он, в отличие от идеального героя, всегда поступающего правильно, может выбрать как единственно правильный путь, так и любой из множества неправильных. Это делает романы Коллинза не просто развлекательным чтивом, но произведениями настоящей литературы.

Добавлено спустя 21 минуту 13 секунд:
"Сделка"
Третий роман про Натана Геллера. Действие происходит во время Второй Мировой. Начало весьма интригующее - Геллер приходит в себя в военном госпитале и не может вспомнить кто он такой. Увы, этот многообещающий ход практически никак не используется. Память почти сразу возвращается к Геллеру, и свою кратковременную амнезию он использует только как предлог, чтобы не выступать свидетелем обвинения на суде против мафиози. Поскольку хорошо понимает, что согласие на такое выступление может стоить ему жизни.
Собственно детективная линия на этот раз оказывается на периферии сюжета. Коллинз, похоже, пытался написать не детектив, а антивоенный роман. Геллер долго отговаривает своего друга-еврея идти в армию. Тот, зная о зверствах немцев рвется воевать с Гитлером, а Геллер доказывает ему, в лучших пацифистских традициях, что война - это зло, и что им, американцам, нет дела до происходящего в Европе. Однако, выпив лишнего, он все-таки, за компанию с этим другом, который так и не внял его увещеваниям, записывается в армию. Если и не большую, то весьма значительную часть текста, занимает описание боевых действий ни Тихом океане, страдания солдат как на войне,так и после возвращения домой от психологических и физических травм и т. д. И постоянные сетования Геллера - ах, зачем только он пошел в армию.
Хотя трудно спорить с тем, что войны - это действительно ужасно, идея о непротивлении злу насилием применительно к нацистам меня, мягко говоря раздражает. Возможно, как раз по этой причине, "Сделка" мне не слишком понравилась.

Добавлено спустя 52 минуты 4 секунды:
"Агата и тьма"
На этот раз роман из серии "Disaster ", где расследование ведут реально существовавшие авторы детективных романов.
В основу сюжета, как и в серии про Натана Геллера, Коллинз положил расследование реальных преступлений.
В 1942 г. в Лондоне появляется маньяк, который насилует и убивает женщин, главным образом представительниц древнейшей профессии. Миссис Маллоуэн, так, по фамилии мужа, предпочитает называть себя в жизни Агата Кристи, находится в творческом кризисе - она опасается, что после ужасов войны читателям будут неинтересны ее старомодные романы, что публике захочется более реалистичного изображения преступлений. В больнице, где она работает фармацевтом Кристи познакомилась с сэром Бернардом Спилсбери, прославленным патологоанатомом, который участвует в расследованиях Скотланд-Ярда как судмедэксперт, и, хотя не читал ее романов, но восхищается ее мужем, знаменитым археологом. Она уговаривает его позволить ей понаблюдать за полицейским расследованием какого-нибудь преступления, чтобы потом использовать свои наблюдения в новых книгах.
Коллинз в своем романе, а еще больше в послесловии к нему, сообщает массу интересных фактов о жизни Кристи, Спилсбери и Гриноу, полицейского инспектора, ведущего расследование. А также о первой постановке пьесы "Десять негритят", случившейся в подвергающемся постоянным бомбежкам Лондоне. Но, все эти факты, вероятно, можно найти в огромном количестве более или менее документальных книг о Кристи, откуда Коллинз их и почерпнул.
Военный Лондон удался ему куда хуже, чем довоенный Чикаго. Кристи и окружающие ее люди, получились довольно картонными. Что же касается собственно детективного сюжета, то на этот раз Коллинз просто пересказывает результат реального расследования, с той только разницей, что Кристи, в действительности не имела к нему никакого отношения. Впрочем, и в романе полиция находит преступника без ее участия.
И, поскольку это реальное расследование, то с классическим детективом оно имеет очень мало общего. Полиция, конечно, пытается делать свою работу - опрашивает свидетелей, собирает улики и т. п. Но преступник отнюдь не тот хитроумный изобретательный злодей, какого так любят авторы детективов. Он, словно нарочно, совершает одну ошибку за другой:
Спойлер:
Оставляет повсюду отпечатки пальцев, похищенные у жертв "сувениры" хранит у себя в комнате на самом видном месте, теряет купюры, которыми ему выплатили жалование и по номерам которых можно узнать номер части, где он служит, и, наконец, роняет на месте очередного неудачного покушения противогаз, по номеру которого полиция устанавливает его личность.
Поэтому никакая дедукция полиции тут не нужна.
Единственное, что роднит книгу с классическим детективом - финальный эпизод, когда
Спойлер:
Кристи, явившись поздно вечером в комнату убийцы, наткнувшись там на похищенные им с мест преступлений вещи и будучи в этот момент обнаружена, в лучших традициях своих романов заговаривает ему зубы до прихода полиции. Она убеждает его, что человек, против которого столько улик, никак не может быть преступником. Она тут же сочиняет сюжет, в котором тот всего лишь невинная жертва хитроумного злодея, совершившего все убийства исключительно ради того, чтобы его подставить.

Увы, в реальной жизни, в отличие от книг, убийцей оказывается именно тот, на кого и указывают все улики.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 703
Стаж: 87 месяцев и 3 дня
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1249 раз.
Поблагодарили: 701 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?