МестьПервый роман про частного детектива Лью Фонеска.
Этот роман мне понравился гораздо меньше, чем книги про Эйба Либермана. В последних показана обычная полицейская работа: команда экспертов обследует место преступления, собирает улики, исследует их в лаборатории, а затем напарники, Либерман и Хэнраган, изучают и обсуждают выводы экспертов, опрашивают свидетелей и, используя свой опыт и сведения из полицейских архивов, приходят в конце концов к пониманию что, как и почему произошло. Все логично и закономерно. У Фонески мысли заняты не столько расследованием, сколько собственными переживаниями, он подробнейшим образом обсуждает с психотерапевтом свои мысли, чувства, сны и т.д. Чуть ли не большую часть книги он тщательно фиксирует свои ощущения, пытается понять, отличаются ли они от того, то он чувствовал прежде, стоит ли немедленно отправиться к психотерапевту и обсудить это с ним и прочее в том же роде. Читать все это мне было довольно скучно. Время от времени Фонеска восклицает:"И тут я все понял", после чего куда-нибудь отправляется, и тотчас обнаруживает решающую улику или человека, которого долго и безуспешно искал. Как образом его осенила столь гениальная мысль, для читателя остается загадкой. Кроме того роман изобилует многочисленными "ролями в кустах":
Спойлер: +|-Например, наш герой, принципиально не имеющий оружия (что, учитывая его опасную профессию, заставляет психотерапевта заподозрить его в суицидальных наклонностях) раз за разом отправляется побеседовать с каким-нибудь опасным бандитом, не имея никаких идей ни для чего ему этот разговор, ни что он будет делать, если дело обернется плохо. И каждый раз в последнюю минуту появляется "ангел" и спасает его от верной смерти. Или убийцу и насильника, торгующего родной дочерью, против которого закон оказался бессилен, убивает смертельно больная женщина, случайно узнавшая про его злодейства. А пропавшая жена миллионера сама сообщает герою о своем местонахождении и т.д.
Сам главный герой тоже весьма типичен для такого рода детективов: одинокий, страдающий от психологической травмы, едва сводящий концы с концами, но готовый гордо отказаться от выгодной работы, если она противоречит его принципам. Все это уже читано бесконечно много раз.
Впрочем, в романе есть некоторые особенности, за которые я полюбила серию о Либермане: колоритные персонажи второго плана, мягкий юмор, симпатичное описание зарождающейся дружбы/любви героя с молодой вдовой и его попыток наладить отношения с ее детьми.
Однако, несмотря на эти достоинства, желания продолжить знакомство с Лью Фонеской у меня не возникло. Лучше уж продолжу чтение книг про Эйба Либермана.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё