Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Детектив и кинематограф (3 часть)

Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Джин Грей » 18 окт 2013, 21:48

  Интересные фильмы, новые работы. Дискуссии на тему детективного кино. Можно ли поставить фильм по известному произведению и зачем сценаристы меняют сюжет или концовку? Что Вы предпочитаете: прочесть книгу или посмотреть фильм по ней? Что лучше, раньше прочесть или посмотреть?

  В общем, все о детективном кинематографе.

  В связи с вступлением в действие закона о защите авторских прав в интернете, который позволит блокировать сайты, содержащие нелегальный контент с фильмами и сериалами. Практически все торренты и другие сайты, с которых можно скачивать видео и аудио материалы, становятся нелегальными. Не суть важно, насколько эти меры правильные. Мы можем соглашаться с ними или не соглашаться, но закон есть закон и его надо соблюдать. Рутрекер один из таких сайтов.
  Поэтому с этого дня на форуме запрещаются ссылки на сайты, которые нарушают данный закон. Да и названия их также нежелательны.


  Хотите обмениваться ссылками, есть другие способы.
Женщины, по своей сути, все - ангелы, но когда им обламывают крылья, приходиться летать на метле...

За это сообщение автора Джин Грей поблагодарил:
JaneL (25 ноя 2021, 21:50)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Джин Грей
Глав. дизайнер форума
Глав. дизайнер форума
 
Автор темы
Сообщений: 872
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 22 -
Откуда: Россия
Благодарил (а): 290 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Aleksandr » 07 янв 2018, 02:57

В сети появилась первая серия 7 сезона ''Смерть в раю'' / Death in Paradise
Год выпуска: 2018
Страна: Великобритания
Жанр: детектив, комедия
Продолжительность: ~57 мин.
Перевод: субтитры.

За это сообщение автора Aleksandr поблагодарили: 2
киевлянка (28 май 2018, 19:11) • Виктор (07 янв 2018, 13:46)
Рейтинг: 12.5%
 
Aleksandr
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 50
Стаж: 88 месяцев и 17 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Виктор » 07 янв 2018, 13:46

Aleksandr писал(а):В сети появилась первая серия 7 сезона ''Смерть в раю'' / Death in Paradise
Год выпуска: 2018
Страна: Великобритания
Жанр: детектив, комедия
Продолжительность: ~57 мин.
Перевод: субтитры.

Я я где-то месяц назад посмотрел только ещё 2-й сезон этого сериала.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
А незадолго перед Новым годом посмотрел американский сериал "Низкое зимнее солнце" (2013 год).
В сериале всего один сезон.

Довольно необычный полицейский детектив с весьма своеобразным "обратным" сюжетом.
Уже с первых кадров зритель узнаёт, что два полицейских детектива убивают своего коллегу и прячут его труп. А впоследствии им самим приходится расследовать это преступление.
На этом и строится сюжет: как отвести от себя подозрения, как не выдать себя неосторожными действиями, как найти возможность "спихнуть" убийство на кого-нибудь другого и т. д. И, главное, как всё-таки попытаться остаться честным полицейским.

Вот такая вот "загогулина" :smile:
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарили: 2
Aleksandr (09 янв 2018, 02:23) • buka (07 янв 2018, 18:11)
Рейтинг: 12.5%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 6 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Aleksandr » 26 янв 2018, 14:24

Алиенист / The Alienist / Сезон: 1
Год выпуска: 2018
Страна: США
Жанр: драма, детектив
Продолжительность: ~00:50:00
Режиссёр:Пако Кабесас, Джеймс Хоуз, Джэми Пэйн
В ролях Даниэль Брюль, Дакота Фаннинг, Люк Эванс, Мэттью Линтц, Мартин МакКриди, Мэттью Шир, Дуглас Смит, Дэвид Уилмот, К’Орианка Килчер, Тед Левайн.
Нью-Йорк, 1896 год. Город захватила волна жестоких убийств мальчиков, занимающихся проституцией. Недавно назначенный на пост комиссар полиции Теодор Рузвельт (Брайан Джерати) понимает, что его сотрудники с этим делом не справятся: им не хватит ни опыта, ни гибкости ума, ни способности понять мотивы преступника. Поэтому Рузвельт решает организовать секретное расследование и нанять настоящих экспертов — криминального психолога Ласло Крайцлера (Даниэль Брюль), являющегося хоть и начинающим, но уникальным специалистом в своем деле, и газетного иллюстратора Джона Мура (Люк Эванс). К ним присоединяется юная Сара Говард (Дакота Фаннинг) — строптивая секретарша полицейского управления, мечтающая стать первой местной женщиной-детективом. Используя новейшие методики психологической науки, команда выходит на след одного из первых серийных убийц в истории Нью-Йорка.
В основу сюжета шоу положен бестселлер Калеба Карра.

За это сообщение автора Aleksandr поблагодарил:
Виктор (28 янв 2018, 11:46)
Рейтинг: 6.25%
 
Aleksandr
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 50
Стаж: 88 месяцев и 17 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Виктор » 27 май 2018, 23:20

Я как-то раз начал читать роман Йена Рэнкина "Крестики-нолики". Но как-то он мне не "зашёл". Решил, что пока, видимо, "не мой" писатель.

Сегодня же посмотрел британский фильм "День открытых дверей" ("Doors Open", 2012 год) по одноименному роману Й. Рэнкина.
Это вообще-то не чистый детектив, а скорее авантюрная комедия, по сюжету напоминающая старый советский фильм Эльдара Рязанова "Старики- разбойники".

Странная компания, состоящая из искусствоведа, бизнесмена, уволенного банковского работника и мелкого мафиози-рэкетира (у каждого были свои проблемы) решает стащить из охраняемого хранилища несколько ценных картин и заменить их подделками ("чтобы никто не догадался").
Но, как часто бывает в комедиях, что-то пошло не так...

Финал довольно неожиданный ("твист"), хотя, на мой взгляд, он получился каким-то смазанным и не очень внятным.
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 6 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2018, 02:15

В копилку странных исполнителей знаменитых сыщиков.
Оказывается, существует перестроечный (точнее, снятый официально уже на независимой Украине) фильм по... Джо Алексу. "Убийство в Саншайн-Мэнор" по мотивам романа "Я третий нанесла удар".
На вид это такое же уныние, как дербенёвские художества по Кристи. Хотя актёры хорошие - новопреставленный Караченцов, Удовиченко, Дуров в ролях подозреваемых, неизменно харизматичный Филиппенко в роли инспектора, сразу приобретающего в его исполнении демонизм. Так что посмотреть можно, особенно ради Филиппенко.
Но вот что меня удивило - Джо Алекса изображает там... Борис Хмельницкий. Старающийся быть сдержанным, но всё равно трясущий своими робингудовскими космами. А ведь Алекс это вроде как Эллери Квин. Точнее, если использован типаж, то, вероятно, подразумевается и похожая внешность (надеюсь, меня поправят, если вдруг в сочинениях Джо Алекса имеются где-то подробные описания внешности этого самого Джо Алекса).
В общем, Хмельницкий в роли "Эллери Квина" - зрелище знатное. Почему-то представил Михаила Боярского в роли Пуаро (а что, усы есть).
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 окт 2018, 06:47

Есть герои одной роли. Я имею ввиду общий типаж. То есть роли могут быть разные, но персонажи похожи (не внешне) друг на друга. Я недавно посмотрел фильм о Мегре, в котором роль комиссара играет "мистер Бин" Роуэн Аткинсон. Но вот какая штука. Все вроде нормально. Но не могу я воспринимать такого Мегре. Не получается. При всей естественности персонажа, я так и жду, что гл. герой вытащит своего плюшевого мишку Тедди или припаркует свое "маленькое приведение с моторчиком" — оранжевый "Мини".
С советской (или российской) кинематографией зарубежного детектива (и особенно английского классического) к этой проблеме (актеры "одной" роли) добавляется еще одна. Мы, в одной из дискуссий, уже "ломали копья". Есть разные школы детектива. Если даже написать чисто российский детектив, на реалиях нашей страны (и даже перенести время действия в царскую Россию), но в "рамках английского классического), все равно будет оставаться какая-то искусственность. А узнаваемость наших знаменитых актеров, причем довольно хороших мастеров, будет усиливать эту искусственность. И как не гримируй, к примеру Михаила Боярского под Пуаро, мы все равно будем ждать, когда он вытащит свою шпагу. :crazy: Эркюль Пуаро это Дэвид Суше. Любой другой артист, даже самый самый, уже не будет так восприниматься. А Шерлок Холмс — это Василий Ливанов (приятное исключение из правил, которое, как известно, подтверждает правила). И как ни крути, по другому не получится. Каким гениальным не будет режиссер или актер.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 27 окт 2018, 13:45

Равикович, кстати, в каком-то интервью вспоминал, что, когда его позвали на роль Пуаро, первые серии с Суше уже вышли, режиссёр их смог посмотреть и просто заставлял Равиковича копировать Суше. Равиковичу, конечно, это было обидно, и он старался играть что-то своё наперерез Дербенёву. В результате очень сильно подбавил драматизьму.
Но я не про это. Идеальный Пуаро есть, идеального Эллери Квина нет. Но Хмельницкий как раз "герой одной роли", поэтому я и назвал этот выбор странным (а Равикович-Пуаро в той ситуации выбор логичный, даже с учётом "шлейфа ролей" и всего, про что пишет доктор Фелл).

Кстати, блестящий пост доктора Праути тут пару лет назад мне вдруг объяснил, зачем был нужен Райкин-Пуаро. Я потом пересмотрел - и правда, именно в "Экройде" Пуаро выглядит нелепо, точнее, его упорно описывает так рассказчик. Райкин и играет не Пуаро вообще, а Пуаро глазами доктора Шеппарда, который злорадно ждёт "неудачи Пуаро". К воплощению могут быть (и есть) претензии, но идея интересная.
А вот в сериале с Суше эту особенность книги вообще не попытались передать, свертев рядовую серию про очередной труп с очередным убийцей.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарил:
buka (29 окт 2018, 06:38)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Aleksandr » 07 янв 2019, 01:49

Очередная экранизация Агаты Кристи-''Убийства по алфавиту''. Мини-сериал состоящий из трёх эпизодов. Год выпуска: 2018
В ролях: Джон Малкович, Имон Фэррен, Фрейя Мавор, Эндрю Бакан, Bronwyn James, Майкл Шэйффер, Ширли Хендерсон, Conrad McCroddan, Кристофер Вилльерс, Аня Чалотра.
Доступен для просмотра в онлайн-кинотеатрах.
Aleksandr
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 50
Стаж: 88 месяцев и 17 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 07 янв 2019, 03:12

У них там что, соревнование, кто сыграет Пуаро, будучи в наименьшей степени на него похож?
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Доктор Немо » 24 янв 2019, 11:35

Вышел фильм «Холмс & Ватсон» с Уиллом Ферреллом в главной роли. Да, это комедия. Причём, судя по отзывам, довольно пошлая.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 2001
Стаж: 109 месяцев и 18 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Борис Карлович » 24 янв 2019, 11:48

Doctor Nemo писал(а):Вышел фильм «Холмс & Ватсон» с Уиллом Ферреллом в главной роли. Да, это комедия. Причём, судя по отзывам, довольно пошлая.


"Холмс так и не бросил курить, а вот Ватсон без трубки уже не мог"?
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор swin » 03 апр 2019, 17:23

Неплохой детектив Джонни Стервятник (Johnny Skidmarks) (1998). И на мой взгляд, как это часто бывает с не очень популярными детективами, рейтинги от всех пользователей (IMDB 5.6, Кинопоиск 6.16) дискредитируют фильм да и идею усреднённого оценивания без учёта персональных рекомендаций или хотя бы оценивания фильма с учётом жанровой специфики. А ещё хуже, что иногда на этих сайтах очень приличные детективы заклеймены числами от 4 до 5.
swin
 

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 03 апр 2019, 18:59

swin
На Кинопоиске хотя бы есть раздел развернутых отзывов. Я оценки на этих сайтах вообще игнорю, понятно, что как любое массовое явление, они подвержены сильному влиянию общественного мнения - рекламы, отзыва в известном блоге, уже имеющихся оценок, чего угодно.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор swin » 03 апр 2019, 21:00

Роджер Шерингэм

Безусловно. Там масса "детективов" со средней оценкой выше 7 ими попросту не являются. А чтобы отзывы прочесть нужно сначала заподозрить что фильм достойный. На Кинопоиске отзыв на указанный выше фильм один и положительный (не без спойлерности, что не удивительно, ведь это отзыв на детектив). А могло бы и не быть вообще. А мог бы быть и отрицательным. И лишь 97 оценок. А значит система поиска того сайта даже с ограничением в 5 баллов снизу не покажет его среди фильмов жанра детектив, достойных внимания, пока фильм не наберет 100 оценок. А сколько подобных фильмов за разные годы. Т.е. наткнуться на них можно лишь случайно.
swin
 

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Леди Эстер » 04 апр 2019, 18:05

Сейчас по телеканалу Россия-Культура идет сериал "ШЕРЛОК ХОЛМС", вот здесь есть описание: https://russia.tv/article/show/article_id/17892/brand_id/17605/type_id/3/
Конечно, после просмотра первых трех серий трудно говорить о сериале в целом, но мне он пока нравится. На таком, казалось бы основательно вытоптанном поле, авторы сумели создать что-то свое, достаточно оригинальное. Фильм можно отнести к популярному нынче жанру "А вот как все было на самом деле". Создатели сериала отказались от добуквенного следования сюжету знаменитых рассказов, что сделало развитие событий абсолютно непредсказуемым. Хорошо известные персонажи Конан-Дойла изменились до полной неузнаваемости. Холмс превратился в довольно неуклюжего и крайне эмоционального юношу, демонстрирующего не только чудеса наблюдательности и логики, но и страсти в стиле латиноамериканских сериалов. Впрочем, Ватсон, в великолепном исполнении Андрея Панина, отчасти оттеснил его на второй план.
Но, когда к этому привыкаешь, у сериала обнаруживаются немалые достоинства.
Авторы показали прекрасное чувство юмора и эрудицию. Лондон того времени кажется весьма убедительным. Великолепна работа оператора; а отдельные кадры напоминают классические иллюстрации к произведениям Конан-Дойла, в частности к 8-ми томному собранию сочинений. Кроме того появились новые, весьма колоритные персонажи. Чего стоит хотя бы редактор, которому Ватсон приносит образцы своего творчества, и который уговаривает доктора перейти от поэзии к прозе, и "подправить" сюжет.
Одним словом, если вас не шокируют малейшие отступления от оригинала, фильм очень стоит посмотреть.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё

За это сообщение автора Леди Эстер поблагодарил:
buka (05 апр 2019, 07:20)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 703
Стаж: 88 месяцев и 13 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1260 раз.
Поблагодарили: 701 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Виктор » 04 апр 2019, 19:32

Леди Эстер писал(а):Сейчас по телеканалу Россия-Культура идет сериал "ШЕРЛОК ХОЛМС"

Я вчера "зацепил" кусок этого сериала (смотрел минут сорок), и тоже увлёкся, еле оторвался от телевизора.
Сначала подумал "Ну, сейчас всего Холмса испортят!" А оказалось довольно любопытно.
Надо будет попозже скачать весь сериал и посмотреть его спокойно, в удобное время (а не "ловить", как сейчас, трансляцию по ТВ).
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 6 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Aleksandr » 04 июл 2019, 00:55

Компания Free@Last TV познакомит поклонников телевидения с творчеством ирландского мастера детективного жанра Фримена Уиллса Крофтса. Независимая британская студия приступает к работе над сериалом о приключениях инспектора Джозефа Френча. Судя по предварительной информации, зрители встретят Френча вскоре после того, как тот покинет Скотланд-Ярд и переберется в Ирландию. Ситуация для Джозефа осложнится тем, что местные стражи закона привыкли действовать по старинке и относятся к новым методам детективной работы с нескрываемым скепсисом...
Инсайдеры утверждают, что в руки боссов Free@Last TV попали права на еще несколько десятков книг, входивших в серию «Клуб любителей классических криминальных романов» издательства HarperCollins. Похоже, сериал о расследованиях инспектора Френча станет первой ласточкой в новой детективной телевселенной.

За это сообщение автора Aleksandr поблагодарили: 3
buka (04 июл 2019, 12:46) • Виктор (04 июл 2019, 12:35) • Леди Эстер (05 июл 2019, 01:22)
Рейтинг: 18.75%
 
Aleksandr
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 50
Стаж: 88 месяцев и 17 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Miranda » 12 окт 2019, 15:16

Course du lievre a travers les champs, La
Год выхода: 1972
Жанр: Детектив
Режиссер: Рене Клеман /Rene Clement/
В ролях: Роберт Райан /Robert Ryan/, Жан-Луи Трентиньян /Jean-Louis Trintignant/, Леа Массари /Lea Massari/, Жан Гавен /Jean Gaven/, Альдо Рэй /Aldo Ray/
Выпущено: Medusa Produzione

Это самый необычный и волнующий триллер-детектив из всех, виденных мной.Его предваряет эпиграф из Люьиса Кэррола (цитирую по памяти, поэтому прошу прощения за возможную неточность): "Любовь моя, все мы просто дети, играющие в наши игры до тех пор, пока не уснем". И Жапризо с Клеманом создали изумительную киновариацию на эту тему. В маргинальных героях фильма мы действительно видим детей, продолжающих играть в свои детские игры. И это показано совершенно естественно и трогательно, без малейшей слащавости и сентиментальности. При всей сложности и накрученности сюжета фильм по сути удивительно прост, но это именно та простота, которая труднее всего поддается описанию. Трентиньян играет так, что это уже почти нельзя назвать игрой - он просто присутствует, просто живет, и это присутствие создает центр узора, в котором сплетены детские и взрослые игры, жестокость и наивность, молитва и убийство, притча и проза, бросок ножа и мелодия цыганской флейты, созданная Френсисом Леем.
После каждого просмотра фильма я пыталась разгадать: в чем заключается секрет его необычайного очарования, его удивительной глубины при видимой простоте? Может быть, все дело в некоем смещении восприятия, когда нам на мгновение приоткрывается занавес, и за кулисами мы видим актеров, - на их лицах больше нет грима, и под масками бандитов и полицейских скрыты радостные лица детей, отдыхающих, перед тем, как снова выйти на сцену - возможно, совсем в другой роли. "Мы самые крутые гангстеры, а против нас - вся полиция обоих полушарий!" - кричит мальчик, а его взрослый герой в это время пробирается в полицейское управление с автоматом наперевес. "Тебе нельзя стрелять! Ты убит!" - продолжает маленький сценарист, а актер падает, сраженный пулей... И когда простодушную и недалекую героиню полиция отправляет домой, именно ее наивность позволяет ей выразить то, чего остальные пока не понимают: "Вот так всегда - сначала приглашают поиграть, а потом прогоняют..."

Тони, главный персонаж действа, пытается выйти из роли, сменить декорации, сценарий, судьбу
Спойлер: раскрывается концовка
, - но игра заходит так далеко, что антрактом может стать лишь то, что принято называть смертью - или сном. И в памяти остается молитва, дважды прочитанная перед тем, как кто-то покидает сцену: "А теперь я засыпаю, и если я не проснусь, то прошу Господа принять мою душу..."


Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Долгая помолвка
A Very Long Engagement / Un long dimanche de fiançailles
Год выхода: 2004

Режиссер: Жан-Пьер Жене /Jean-Pierre Jeunet/
В ролях: Жан-Пьер Жене /Jean-Pierre Jeunet/; Одри Тоту /Audrey Tautou/; Доминик Пинон /Dominique Pinon/; Джоди Фостер /Jodie Foster/

Жили-были когда-то на свете мальчик Кай и девочка Герда, они любили друг друга и играли в своем чудесном саду. Сад был в комнате, и рос в нем всего один розовый куст, но им этого было достаточно.
А потом прилетела злая снежная королева и унесла Кая в свое ледяное царство. И Герда отправилась в путь, чтобы его найти...

Итак, живут на свете Манек и Матильда. Она хромает, и ей трудно ходить, - но для него она прекраснее всех девушек в мире. У него достаточно сил, чтобы поднять ее на вершину маяка, и достаточно смелости, чтобы выйти на лодке в шторм в открытое море.
А потом приходит снежная королева, и имя ей - война.

В царстве снежной королевы сердце Кая леденеет, и остается лишь холодный разум, заставляющий его снова и снова пытаться сложить из льдинок слово "вечность". В царстве смерти, грязи и безумия Манек теряет разум после того, как оказывается заживо погребенным в окопе после взрыва. Но сердце его остается живым.
И когда он, один из пятерых, приговоренных к смерти за самострел, в ночь перед казнью произносит: "Матильда... Мы поженимся... Как хорошо, что все случилось именно так - иначе пришлось бы ждать до конца войны. А теперь я вернусь домой завтра, сразу после смерти..." - замолкают все - и те, кому предстоит умереть, и те, кому предстоит убить, а потом снова убивать и умирать.
Итак, Матильда получает известие о гибели Манека. Известие, которому она не верит. И она пускается в странствие. Она ищет свидетелей, вцепляется в малейший клочок информации и осмысливает его, шаг за шагом распутывает клубок, веря, что ниточка приведет ее к любимому и утешаясь тем, что если она оборвется, на ее конце всегда можно повеситься.
Она загадывает: "Если контролер зайдет раньше, чем я досчитаю до семи, значит, он жив" - и заходит человек со словами: "Проверка билетов!" - но через секунду он смеется: "Это шутка!".
Она загадывает: "Если я добегу до поворота раньше машины - значит, он вернется!" - и добегает, и видит машину - но это другая машина...

Жив он или мертв? Вернется или не вернется? Все ответы двусмысленны, словно в сказке, когда героине нужно прийти ни голой, ни одетой, ни днем, ни ночью, ни пешком, ни верхом.

Таков же и финал. Мы знаем ответ - и не знаем. Автор оставляет нас на перепутье, и каждый волен решить для себя, по какой тропинке покатится клубок.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Американский друг
Der Amerikanische Freund / The American Friend
Год выхода: 1977
Жанр: Драма
Режиссер: Вим Вендерс /Wim Wenders/
В ролях: Бруно Ганц /Bruno Ganz/, Деннис Хоппер /Dennis Hopper/, Элизабет Кройцер /Elisabeth Kreuzer/, Жерар Блен /Gerard Blain/, Николас Рей /Nicholas Ray/, Самюел Фуллер /Samuel Fuller/

Фильм поставлен по романам Патрисии Хайсмит, но Вендерс сделал нечто, достойное Борхеса.

Все начинается с художника. Его считают мертвым, но он жив и пишет картины. Так решил его менеджер - картины покойника стоят гораздо дороже, поттому что на аукционе каждый раз можно объявлять, что картина - последняя. А через полгода в другом месте появятся еще две последних картины. Художник может написать и больше, но это ни к чему - менеджер и так считает, что для мертвого художника он удивительно плодовит.
Зоркий глаз одного из участников аукциона замечает, что цвет на картине какой-то странный, не такой, как обычно. Логично предположить, что это - подделка, и отказаться пожать руку лихому авантюристу-менеджеру Том Рипли, брезгливо бросив: "Да, я слышал о Вас..."
Да, у Джонатана зоркий глаз, высокие принципы и здравый смысл. И умелые руки - он мастер, изготавливающий рамы.
А картинам нужны рамы. И Рипли приходит к нему заказать раму - хорошее качество выше мелких обид.
Выше ли?
У обоих есть слабое место - Джонатан болен, и ни один врач не может сказать, как долго он проживет. Рипли кое-что должен мафии - и рано или поздно долг придется возвращать.
Его кредитору нужен киллер, которого никто не знает. Он обращается к Рипли.
Что ж - если придумать, как убедить Джонатана, что ему осталось жить считанные дни, - наверняка он захочет обеспечить свою семью. Сам виноват - не надо было отдергивать руки...
Джонатан дейстительно обладал здравым смыслом. Если цвет непохож, то налицо подделка. Догадаться, что автор жив и просто решил сменить манеру письма, - для этого здравого смысла недостаточно. Так же, как и высоких принципов перед лицом смерти.
Все выворачивается наизнанку. В душе мастера страх пробуждает убийцу, в душе подставившего его афериста вина пробуждает благородного рыцаря. "Я хотел бы дружить с тобой, - говорит он после того, как спас Джонатану жизнь, - но этого уже не получится".
Фантасмагория продолжается. Санитарная машина служит для перевозки покойников. Жена готова простить своего мужа, по уши запутавшегося в темных делах, - но для этого ей нужно сесть за руль и помочь избавиться от трупов - он слишком устал...
В хитроумной игре, затеянной Рипли
Спойлер: раскрывается концовка
, никто не выиграл. В последнем кадре мы снова видим старого художника, одиноко бредущего по набережной. И кажется, что и он, и остальные герои - лишь персонажи картины, нарисованной кем-то еще, а смерть - это просто выход за рамку.
__________________

За это сообщение автора Miranda поблагодарил:
Виктор (12 окт 2019, 22:54)
Рейтинг: 6.25%
 
Miranda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 472
Стаж: 65 месяцев и 8 дней
Карма: + 11 -
Откуда: Haifa
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 289 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 24 окт 2019, 00:30

В 1950 году в Голливуде сняли детектив "Человек на Эйфелевой башне" по роману Сименона. Это единственная американская экранизация книжки про комиссара Мегрэ. Также это единственная режиссёрская работа его постановщика, актёра и продюсера Бёрджесса Мередита. Фильм заявлен как "нуар", но цветной, что уже абсурдно. Если кому любопытно, есть на ютюбе в оригинале - я целиком смотреть не стал.
Так вот Мегрэ там играет Чарльз Лоутон, великий актёр. Понятно, что мне немедленно пришло в голову...
Теперь мы знаем, как выглядел сержант Биф!!!

ИзображениеИзображение
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 2
buka (24 окт 2019, 06:39) • Леди Эстер (25 окт 2019, 02:16)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4495
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

Re: Детектив и кинематограф (3 часть)

СообщениеАвтор Арнаут Каталан » 28 дек 2019, 12:59

Мне не встречалось, чтобы Леонида Гайдая рассматривали как создателя детективных фильмов, а не комедий.

Но для меня в детстве при первом просмотре личность главного преступника, что в "Бриллиантовой руке", что в "На Брайтон-бич хорошая погода..." стала полной неожиданностью.

А для вас?
...Ах, какая прелестная роза!
Холмс прошел мимо кушетки к открытому окну, приподнял опустившийся стебель розы и полюбовался тончайшими оттенками розового и зеленого...
- Нигде так не нужна дедукция, как в религии, - сказал он, прислонившись к ставням. - Логик может поднять ее до уровня точной науки.
Аватар пользователя
Арнаут Каталан
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 308
Стаж: 177 месяцев и 22 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron