|
"— Видите ли, зло является настоящим двигателем любого повествования. Ни фильм, ни роман, ни игра, где все благополучно, не будут интересными. Запомните: историю творят отрицательные герои." © Донато Карризи "Девушка в тумане" |
__ДЕВУШКА В ТУМАНЕ La ragazza nella nebbiaЕсли бы мне пришлось написать от этом произведение в твиттере (а в нем как известно, определённое небольшое количество знаков), то выглядело бы это примерно так: нестандартное произведение на «стандартную тему». Я сознательно взял последнее словосочетание в кавычки. Похищение детей (не важно с какой целью) так называть нельзя.
Отступление: я начал читать «Подсказчик» этого автора. Такое впечатление, что эта тема (похищение подростков) у него в приоритете. Судя по биографии, Донато Карриси занимался криминологией, даже работал адвокатом и видимо знает предмет не понаслышке.
Продолжим.
Тема довольно «избитая». И, скорее всего, актуальная. Это можно понять, даже часто читая новостные сайты. Чего чего, а зла в настоящее время с избытком. Так вот. Сюжет с похищением в криминальной литературе используется часто. Но вот Донато Карриси подошел к ней совершенно с нестандартной стороны. В романе нестандартно все.
Начнем с главного героя произведения — спецагента Фогеля. Каким мы привыкли видеть главного героя – полицейского. Как правило — одиночка. Совпадает. Какие-то проколы в прошлом — совпадает. Умный — с этим тоже все в порядке.
«– Он, конечно, говнюк, но свое дело знает… ».
Но вот все остальное. Не чурается никакими, даже самыми отвратительными методами. Подлог, науськивание, подставы и так далее. Автор пошел на эксперимент — основной персонаж криминального романа — полицейский, ведущий расследование — отрицательный герой.
Согласитесь — нестандартный ход.
Продолжим.
Абсолютно не стандартный подход к повествованию, к сюжету. Исчезла девочка — подросток. Казалось бы, чего ждать. Кропотливой работы со свидетелями, поиски улик, просмотры камер видеонаблюдения и т.д. и т.п. Забудьте! Нет, конечно и это в некотором роде присутствует. Но даже не на втором или третьем плане. Автор показывает нам «обратную сторону медали». Пиар, использование трагедии для карьерного роста, «акул пера», устраивающих «пляски на костях», развитие бизнеса на трагедии и прочее прочее прочее. О жертве, девочке – подростке уже никто не вспоминает. Главное — использовать трагедию для своего обогащения, для карьеры, для… всего чего угодно, главное — для собственной выгоды. Жуткая картина. Вот уж действительно — все на продажу. Цель оправдывает средства.
Метод построения сюжета, назовем его «взгляд из разных глаз» не нов. Но и в данном случае он не стандартный. Он усиливает эмоции. «Подымает планку» до предела, заставляя сопереживать, усиливая состояние «присутствия».
Автор «вытаскивает» на первый план всю «подковерную» игру вокруг громких дел. Все методы пиара. Все способы «ломания» личности. Методы «катка системой». Методы манипуляции как отдельными личностями, так и общественным мнением. Методы манипулирования «толпы»: от ненависти до почитания. И вот тогда, когда уже вроде все ясно — неожиданный сюжетный ход, затем второй, третий. И, как «контрольный выстрел» — открытый (или почти открытый) финал. А если вы думали, что все. Что все твисты закончились — очередной «выстрел»!
«Публика - зверь свирепый. И всегда голодный.»
Браво! 11 из 10!