Автор Хелена » 30 апр 2020, 12:07
Убийство в колледже
Учитывая, что автор хронологически скорее относится к эпохе основоположников жанра, чем к его расцвету - просто замечательно.
А возможность познакомиться с ныне позабытыми мастерами жанра выпадает нечасто, и это оказалось как раз удачным.
Всё очень изысканно - место действия – территория колледжа, орудие преступления – кинжал, действующие лица тоже подходящие – сотрудники колледжа и члены попечительського совета по делам церквей (так он, кажется назывался). Именно этот совет согласовывает все изменения, что хотят внести в убранство, конструкцию, витражи церквей графства и очень придирчиво оценивает с эстетической точки зрения предлагагемые проекты. И вот когда один из членов этого комитета во время перерыва на обед остался в кабинете один, кто-то заколол его кинжалом. Поскольку помещение находилось более-менее под наблюдением, то так называемая слепая зона, когда преступник мог незамеченным зайти и выйти составляла очень короткое время, не больше десяти минут.
Казалось бы, убитый совершенно не годится на роль жертвы, но это только на первый взгляд. В самом разгаре скандал с одним из сельских жителей по поводу витражей. А скандалист ещё и пришёл выяснять отношения в самое подходящее время. Кроме того, убитый увлекался детективами, причем получал большой кайф от решения проблемы самостоятельно. А в последнее время он от решения книжных проблем перешел к реальным. И то, что он там нарешал, может быть довольно опасным.
Скотленл-Ярд в лице сержанта Эмброуза прекрасно себя проявил. Поскольку рядом не было гениального дилетанта, который бы думал и делал выводы, сержант распутал всё самостоятельно, не упустил ни одной подсказки, даже самой пустяковой и проработал все линии. А подсказок было много и в конце они сложились в правильный узор.
Злодея у меня получилось определить, как только он появился – сработало ощущение, что должно быть только так и не иначе. И это необходимо для симметрии, красоты, завершенности. Плюс после Уайтчерча написана масса книг, где использованные приёмы тоже прорабатывались в той или иной степени.
Из недостатков назову то, что на окончательный вывод блистательного сержанта натолкнула случайность, а не логика. И как следствие этого – сработал фактор неожиданности и … Ну вот не люблю в классическом детективе такого – вместо наказания преступник шлет открытки с видом и рассказывает, как, почему и зачем он это сделал. Ладно бы человек был хороший или руководствовался благородными мотивами, так нет - сам по себе он никакой, мотив - жадность в чистом виде. Так что осадочек остался.
- За это сообщение автора Хелена поблагодарили: 2
- afanasev (30 апр 2020, 12:17) • Доктор Праути (30 апр 2020, 14:11)