доктор Фелл писал(а):У меня немного другое мнение.
Роджер Шерингэм писал(а):Mrs. Melville
Занятно, что авторы предисловия в "Только не дворецком" думают прямо наоборот - пишут, что в детективе "Золотого века" главным вопросом становится КАК? Правда, они имеют в виду, судя по контексту, не "невозможное преступление", а просто усложнение способов убийства.
То есть КАК? не в смысле главного вопроса в загадке, а просто в качестве основного источника поддержания читательского внимания, типа как у Марш, поражающей всевозможными экзотическими смертоубийствами.
Я не имела ввиду влияние Карра, тем более что многие "невозмможные" детективы там были написаны раньше. Хотя в основном уже в самом конце 20-х, начале 30-х годов там стали появляться такие детективы.. То есть после "Желтой комнаты"Леру уже прошлоРоджер Шерингэм писал(а):Насчёт французов (в смысле, французов середины 20 века, а не Альтера) сомневаюсь, что здесь влияние Карра. У них скорее своя традиция, идущая от Леру.
Карр, наверное, такое уникальное явление )) Недаром, большинство любителей "невозможностей" вдохновлялись именно им.Доктор Фелл писал(а):А сам Карр то) Тоже американец. То есть, может сам жанр "невозможного преступления" — это чисто американское направление "английского классического"?
igorei писал(а):В прошлом это было оправдано. Жанр зарождался, его нужно было популяризировать. Нужен был Шерлок Холмс. Сейчас нужны сложные детективные конструкции (как у японцев).
Можно использовать одного и того же персонажа, но он не должен быть главным героем, не должен своей личностью и своими проблемами заменять Загадку и ее решение, основу жанра. Образ сыщика, в последнее время являются единственным смыслом историй, в которых они появляются. Их проблемы, их отношения, их реакция на проишодящее являются основным предметом. Посмотрите на лорда Питера и его Harriet Vane. И это не мешает равитию жанра?
JaneL писал(а):Но как читатель, вынуждена заметить, что прочитав интересную книгу, мне хочется узнавать и дальше об этих героях. К тому же, хотя в книгах о Пуаро, Д-ре Фелле и Ниро Вульфе действительно акцент делался на характерах, эксцентричности, а иногда и комичности каждого из них – этот прием помогал (не знаю, умышленно или нет) отвлечь читателя от тяжести описываемой по сути в детективе ситуации. И это, на мой взгляд, нужно в детективе (в разумных количествах, конечно
Mrs. Melville писал(а):Janel, мне кажется, Вы очень верно подметили — наличие эксцентричного детектива помогает читать детектив именно в нужной кодировке. Потому что если смотреть на это серьезно, смотреть глазами человека, который никогда не читал детективов, то просто абсурд получается. Потому что убийство-злодейство, смерть-трагедия и т.д. Если применить это к реальной жизни..
Зачастую этот ставший очень популярным роман воспринимается читателями как триллер, в котором персонажи гибнут один за другим от рук невидимого убийцы. И всё же основой сюжета служит не имеющая никакого разумного разрешения загадка (умерли все - так кто же их убил?), которую "королева детектива" выстроила с исключительным хитроумием и изобретательностью.
Доктор Праути писал(а):Никогда не уставал, не устаю, не буду уставать от всех этих бесконечных Шерлоков Холмсов, сэров Генри, докторов Торндайков, мистеров Стрэнгов и т.д.
доктор Праути писал(а):Я, конечно, читаю критическую литературу, аналитические статьи, попытки подвести некоторые промежуточные итоги в развитии жанра от специалистов и любителей, и, безусловно, всё это интересно до определенного этапа - пока не возьмешь в руку новую книгу с классическим детективом.
Роджер Шерингэм писал(а):А выбирать-то как?
Виктор писал(а):У меня с выбором проще.
Если не нравится книга - бросаю после первых 2-3 страниц. Никогда не "домучиваю" до конца.
Роджер Шерингэм писал(а):Вот я и дочитываю обычно ... А дальше можно выплеснуть эмоции в ядовитом посте на форуме :)
И, в качестве доказательства, цитата из предисловия к роману «Второй выстрел».С прискорбием приходится заявить, что семена зла были посеяны в ту эпоху, которую принято называть «золотым веком» детектива. Именно авторы, признанные классиками жанра (и действительно написавшие хотя бы один или «несколько хороших или просто приличных детективов), начали разрушать жанр
доктор Фелл писал(а): Главное то, что на выходе мы получали интересную, читабельную и увлекательную беллетристику. Иногда более, иногда менее, но не просто "математические задачки".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1