О Бахус! О моя древняя шляпа!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Майкл Иннес

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Майкл Иннес

СообщениеАвтор igorei » 14 июн 2011, 22:43

Майкл Иннес

Майкл Иннес (настоящее имя – Джон Иннес Макинтош Стюарт)(Michael Innes, John Innes Mackintosh Stewart) – шекспировед и биограф, автор интеллектуальных детективов, родился 30 сентября 1906 года в Эдинбурге. Юноша получил блестящее образование: окончил Эдинбургскую академию, Оксфордский университет, стажировался в Вене у Зигмунда Фрейда.

Его переводы Монтеня с французского получили высокую оценку специалистов. Учёного пригласили в университет Лидса.
В 1936 получил назначение в университет Аделаиды в Южной Австралии, где работал профессором английского языка. После Второй мировой войны вернулся в Англию. В течение двух лет преподавал в Королевском университете в Белфасте. С 1949 работал в Оксфорде. В 1969-1973 был профессором английской литературы в Оксфордском университете.

В отличие от многих авторов книг развлекательного жанра, Стюарт был склонен к серьёзной литературоведческой деятельности, был профессиональным учёным, шекспироведом, биографом.

Глубокий уровень личной эрудиции таких авторов всегда отражается на книгах, и детективы Стюарта/Иннеса – не исключение: остроумные, изысканные, демонстрирующие начитанность и эрудицию автора. К наиболее удачным его детективам обычно относят «Смерть в доме ректора» (1937), «Платформа Эпелби» (1945), «Юный путешественник» (1949), «Новая Сони Уэйворд» (1960), «Открытый дом» (1972), «Шейх и гадюки» (1982) .
Как и многие "серьёзные люди", совмещающие работку с написанием популярных книг, Стюарт взял псевдоним – Майкл Иннес.

Первую свою книгу Стюарт написал в 1936 году, направляясь в Австралию, в университет Аделаиды. Долгим морским путешествием занять себя было нечем, и Стюарт написал свой первый детектив – "Смерть в доме ректора" (вариант перевода – "Смерть в президентском жилище").
Второй из опубликованных Иннесом детективных романов, "Гамлет, отомсти!" (1937), рецензировал Хорхе Луис Борхес, который не раз включал детективные рассказы писателя в свои антологии новеллистики. Имя главного героя этого романа, послужило псевдонимом другому известному писателю Брюсу Монтгомери.

Затем под псевдонимом Майкла Иннеса было написано ещё около пятидесяти детективов. В основном в них фигурируют два персонажа – инспектор Скотланд-Ярда Джон Эпелби и художник Чарльз Хонибат.

Параллельно Стюарт продолжал заниматься наукой, написал биографии Р.Киплинга, Т.Харди, Джозефа Конрада, Джойса.

"Двойная жизнь" учёного и детективщика требовала своего рода самопознания, и на склоне лет Стюарт берётся за автобиографическую книгу "Я и Майкл Иннес". К сожалению, это была последняя книга писателя.

12 ноября 1994 года мастер детективного жанра Майкл Иннес, он же биограф и литературовед Джон Иннес Макинтош Стюарт, скончался.

Библиография | +
Под именем Дж.И.М.Стюарт
История литературы
• Educating the Emotions (1944)
• Character and Motive in Shakespeare (1949)
• James Joyce (1957)
• Eight Modern Writers (1963, заключительный том Оксфордской истории английской литературы)
• Thomas Love Peacock (1963)
• Rudyard Kipling (1966)
• Joseph Conrad (1968)
• Shakespeare's Lofty Scene (1971)
• Thomas Hardy: A Critical Biography (1971)
Художественная проза
Романы
• Mark Lambert's Supper (1954)
• The Guardians (1955)
• A Use of Riches (1957)
• The Man Who Won the Pools (1961)
• The Last Tresilians (1963)
• An Acre of Grass (1965)
• The Aylwins (1966)
• Vanderlyn's Kingdom (1967)
• Avery's Mission (1971)
• A Palace of Art (1972)
• Mungo's Dream (1973)
• A Staircase in Surrey (пенталогия):
o The Gaudy (1974)
o Young Patullo (1975)
o Memorial Service (1976)
o The Madonna of the Astrolabe (1977)
o Full Term (1978)
• Andrew and Tobias (1980)
• A Villa in France (1982)
• An Open Prison (1984)
• The Naylors (1985)
Сборники рассказов
• The Man Who Wrote Detective Stories (1959)
• Cucumber Sandwiches (1969)
• Our England Is a Garden (1979)
• The Bridge at Arta (1981)
• My Aunt Christina (1983)
• Parlour Four (1984)
Мемуары
• Я и Майкл Иннес: воспоминания/ Myself and Michael Innes: A Memoir (1987)
(Под именем Майкл Иннес)
Сквозной герой детективных сочинения Майкла Инниса – инспектор Скотланд-Ярда сэр Джон Эплби. Исключения отмечены знаком †, в них сквозным героем нередко выступает детектив-любитель, художник Чарльз Хонибат.
Романы
"Death at the President's Lodging" (Seven Suspects) [(Sir John Appleby #1] (first published 1936)Смерть в апартаментах ректора*
Hamlet, Revenge! [(Sir John Appleby #2] (first published 1937)Гамлет, отомсти*
"Lament for a Maker" [(Sir John Appleby #3] (first published 1938)Панихида по создателю*
"Stop Press" (The Spider Strikes) [(Sir John Appleby #43] (first published 1939)Остановите печать!*
• The Secret Vanguard (1940)
• There Came Both Mist and Snow (1940, также печатался под названием A Comedy of Terrors)
• Appleby on Ararat (1941)
• The Daffodil Affair (1942)
• The Weight of the Evidence (1943)
• Appleby's End (1945)
• †What Happened at Hazelwood (1946)
• †From London Far (1946, также печатался под названием The Unsuspected Chasm)
• A Night of Errors (1947)
• †The Journeying Boy (1949)
• Operation Pax (1951, также печатался под названием The Paper Thunderbolt)
• A Private View (1952, также печатался под названиями One-Man Show и Murder Is an Art)
• †Christmas at Candleshoe (1953, также печатался под названием Candleshoe; экранизирован в 1977, последняя роль Хелен Хэйс)
• †The Man from the Sea (1955, также печатался под названием Death by Moonlight)
• †Old Hall, New Hall (1956, также печатался под названием A Question of Queens)
• Appleby Plays Chicken (1957, также печатался под названием Death on a Quiet Day)
• The Long Farewell (1958)
• Hare Sitting Up (1959)
• †The New Sonia Wayward (1960, также печатался под названием The Case of Sonia Wayward)
• Silence Observed (1961)
• A Connoisseur's Case (1962, также печатался под названием The Crabtree Affair; телевизионный фильм - 1964)
• †Money from Holme (1964)
• The Bloody Wood (1966)
• †A Change of Heir (1966)
• Appleby at Allington (1968, также печатался под названием Death by Water)
• A Family Affair (1969, также печатался под названием Picture of Guilt)
• Death at the Chase (1970)
• An Awkward Lie (1971)
• The Open House (1972)
• Appleby's Answer (1973)
• Appleby's Other Story (1974)
• †The Mysterious Commission (1974)
• The Gay Phoenix (1976)
• †Honeybath's Haven (1977)
• The Ampersand Papers (1978)
• †Going It Alone (1980)
• †Lord Mullion's Secret (1981)
• Sheiks and Adders (1982)
• Эплби и Хонибат/ Appleby and Honeybath (1983)
• Carson's Conspiracy (1984)
• Appleby and the Ospreys (1986)
Сборники рассказов
• Appleby Talking (1954, также публиковался под названием Dead Man's Shoes)
• Appleby Talks Again (1956)
• Appleby Intervenes (1965)
• The Appleby File (1975)
• Appleby Talks About Crime (2010)
• Appleby Talks About Crime (серия Lost Classics)(2010), издательства Crippen & Landru. 18 рассказов с невозможностями, написанные с 1954 по 1979 год.


Публикации на русском языке
• Башмаки мертвеца// Частный сыск. М.: Советский спорт, 1993, с.106-145
• Опознание жениха// Альфред Хичкок. Коллекция ужасов. Умри последним. М.: Вече, 2001, с.122-126
• Трагедия о платке// Антология полицейского рассказа. Спб.: Амфора, 2002, с.301-321 (Личная библиотека Борхеса)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор pifir » 22 июн 2017, 05:00

"Остановите печать"
Своих фантазий детства не предам.
Я ими жив. И буду верен им.
Твоим оружием, Шутник, тебе воздам!
Попробуй побороться с ним.

Я в детстве был тебя умней,
Фантазией богатой наделен.
А ты корыстен, злей,
И благородством обделен.

Игра, как в детстве, позади,
Игра за жизнь с тобою впереди.
Рассудок свой попробуй сбереги,
Как я. И бог тебя храни!

Своих фантазий буйство в действо воплощу,
Бежать тебя заставив в страхе из-под родного крова.
Гонителя в гонимого бродягу я обращу,
По следам пойду твоего отца родного.

– Ну, это уже, в самом деле… Это никуда… Это ни в какие ворота…
Майкл Иннес "Остановите печать"


Империя, созданная на фундаменте магии слова писателя Ричарда Эллиота и его чрезвычайно популярным у читателей колоритным и импозантным литературным персонажем по прозвищу Паук, содрогнулась, когда прошёл слух, что Паук, вопреки рациональному подходу к происходящим событиям, каким- то образом проявился в этой реальности, правит рукописи писателя по своему усмотрению и, по заявлениям писателя, ведёт себя в соответствии даже не написанным словом, (то есть магией таланта писателя, который создаёт миры, в которых его персонажи должны жить и действовать единственно возможным образом- по воле писателя) а лишь задуманным, то есть находящимся в сознании автора. Подобное проявление самоуправства детищ его собственной фантазии на протяжение довольно долгого времени довело Эллиота до нервного срыва. И он настолько довел себя и других гостей подобными инсинуациями, что в празднование дня рождения Паука все гости и хозяева Раст -Холла были готовы к любым инфернальным проявлениям кого- либо или чего- либо. И это что- то случилось, но оказалось довольно заурядным событием по сравнению с ожидаемым, точнее- банальная кража подлинника Ренуара. Все гости с облегчением вздохнули: кража- это неприятно, но теперь не приходится ожидать чего-то чрезвычайного и неизвестного и спокойно доверить дело полиции. Таково видение ситуации на первой террасе.
Пересказ романа дело неблагодарное, т.к. одному событию дается две, а то и три интерпретации, поэтому остановимся на особенностях построения сюжета этого романа. У автора многоступенчатый подход и сюжетное развитие напоминает зиккурат, состоящий из трех террас с вертикальной соединяющей лестницей- главным героем и основным конфликтом “жертва- злодей” с храмом Истины и Справедливости на верхней. Первая терраса- знакомство с действующими лицами, зачин конфликта и первые факты его проявления, наиболее доступная и простая интерпретацию событий и дополнительные сюжетные линии, которые настолько обволакивают туманом главную сюжетную линию, что переход на вторую террасу с ещё более зубодробительными теориями психологического и практического свойства ощущается лишь по сгущению тумана и полной дезориентации в происходящем, а ранее пребывавшие в тени действующие лица либо сообщают неожиданные факты либо сообщают о своих действиях, заставляющие менять взгляд на происходящие события, или активные участники событий неожиданно заявляют о своих наблюдениях и выводах, скрываемых до сей поры по неизвестным причинам, либо на каждой террасе добавляются некоторые эпизоды из прошлого действующих лиц, неизменно связанных с происходящим и заставляющие провести переоценку характеров действующих лиц. Момент перехода с одной террасы на другую в данном романе можно определить по периодическому описанию состояния мистера Ричарда Эллиота.
Роман имеет Тайну , “причем такую, которая того стоит” (Г.К.Честертон): кто и каким образом сумел воплотить в злых шутках замыслы будущих задуманных произведений писателя, не зафиксированных на бумаге, а находящихся в “голове” его? Тайна имеет психологическую основу, и все подсказки не имеют материальной основы, а лежат в биографической, психологической и еще черт его знает какой ещё плоскости, например, в описании вида и психологического состояния Ричарда Эллиот, которое меняется по мере развития сюжета. Как можно считать подсказкой литературный образ- “колодец памяти”? Это надо перевоплотиться в автора, чтобы оценить по достоинству и своевременно такую подсказку.
Роман “Остановите печать” Хорош, действительно Хорош (с большой буквы), его можно читать и перечитывать, каждый раз находя в нем что- то новое.
pifir

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 3
igorei (22 июн 2017, 05:23) • Mrs. Melville (22 июн 2017, 12:37) • Гастингс (22 июн 2017, 09:44)
Рейтинг: 18.75%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор pifir » 29 июн 2017, 07:56

Майкл Иннес “Гамлет, отомсти!”
Неудача инспектора Эплби
За мгновение до сценической смерти актер на сцене убит наповал
И Смерть насмешливо проговорила в ахнущий и смятенный зал.
“Полоний убит за подстрекательство и соучастие в злодействе. Гамлет, твоя душа
Тоской и ненавистью разорена, но рука, держащая клинок, была тверда.
Месть Свершилась. По зову твоему за ним пришла".


Сыграем "Гамлета" как никогда!
Пусть нам поверят господа!

Облачко сомнений зародилось над Скамнум Кортом с момента появления замысла о любительской постановке драмы Шекспира “Гамлет”. И по мере претворения в жизнь замысла облачко росло, набухало предостережениями, сплетнями, домыслами. Угрозы, полученные некоторыми членами семьи Хортон и участниками представления , напитали, наэлектризовали облако страхом и предчувствием чего- то неопределенного, что томило, изматывало, но оставалось за границей конкретного, вроде что- то есть, а приглядишься- пустота. Облако окутало Скамнум Корт плотным покрывалом, вселяя во всех присутствующих неуверенность и нервозность. Призрачный мрак гнездился по углам самодельного театра, парил над головами артистов и зрителей под высоким потолком.Что- то неприглядное, неприемлемое пропитало атмосферу, предшествующее началу спектакля.
Смерть тайно внесла свои зловещие изменения в сценарий драмы и появилась на сцене над мертвым телом актера. Актеры обычно на сцене не умирают. Умирают их бессмертные образы. Образ Полония, наушника, подстрекателя и пособника злодейских дел братоубийцы короля Клавдия, убит. Образом Гамлета. По ошибке. Слух и сверх желание мести ее причина. Гамлет явился исполнителем воли призрака, мстителем. Трагичным, мятущимся, но убийцей. Ужас самоубийственного мщения, задуманное, взращенное и взлелеянное Гамлетом, которое должно было свершиться в конце драмы, выплеснулся раньше на ошарашенный зал и актёров. И все словно с разбегу врезались во внезапно возникшую из ниоткуда стену смерти носителя образа Полония.На психологически ожидаемое сценическое убийство наложилось внезапное реальное убийство, зал и актеры замерли, пораженные ужасом непредвиденного.
Угрозы, сложное устройство сцены из череды занавесов, труп лорда, череп, пистолет...Что из этих материальных носителей является выражением главной идеи, основного смысла? Если нет, то что надо добавить? Индийца, имеющего другой менталитет? А что если бы детективом был назначен не англичанин Эплби, цитирующий свободно английских классиков, а китаец или японец, тоже свободно цитирующий классиков, но своих, национальных? Как развивалось бы расследование? По принципу, трудно найти черную кошку в темной комнате, когда ее там нет?
Автор является интеллектуалом высшей пробы и подсказки надо искать интеллектуальные, красивые литературные образы также необходимо учитывать, без скидки на образование.Но никаких подсказок найти не мог, кроме смутных подозрений. Но, к сожалению, ни во что конкретное смутные подозрения реализовать не мог. Автор был так убедителен, так интересно интерпретировал “Гамлета” применительно к конкретной ситуации, сложившейся в Скамнум Корт, , что противиться ему не было сил.
Сюжетное развитие можно представить в виде ущербной зиккураты с большой первой террасой, на которой происходит большая часть романа: съезд гостей, генеральные репетиции, завтраки, разговоры, разговоры, разговоры, странное поведение актера, любящего пить чай и бриться по чужим комнатам с выходом на гору Хортон- Хилл, сам спектакль, убийство, начало расследования и ошибка инспектора в выборе генеральной линии расследования, убийство индийца, женская интуиция Дженни в неприязни к Маркеловой и попытка собственного расследования, озвученная писателем Готтом правдоподобная литературная версия, достойная стать мировым мировым бестселлером, произошедшего и как результат, арест психолога Нейва.
Вторая терраса совсем небольшая, сюжет развивается на ней с несогласия Эплби версией Готта, случайное озарение Элизабет и стремительная кульминация, завершившаяся двойным убийством. Для храма истины места не нашлось из- за малости второй террасы, влезла только балюстрада, и внимательно внимающая адепт была в одиночестве.
Спасибо автору, что так искусно запутал, меня, читателя, своей версией отложенной мести по Гамлету. Шекспир, конечно, не был бы в полном восторге, но одобрительно бы поцокал языком.
Я бы с большим почтением к автору возложил цветы на его могилу, если б мог.

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 3
igorei (29 июн 2017, 16:07) • Mrs. Melville (29 июн 2017, 13:48) • Доктор Фелл (29 июн 2017, 08:14)
Рейтинг: 18.75%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор pifir » 09 июл 2017, 08:03

МАЙКЛ ИННЕС “ПАНИХИДА ПО СОЗДАТЕЛЮ”
Прости, любимая Джанет!
Что не пишу тебе сонет.
Но событийный ряд таков,
Что не могу писать стихов.

Поверь, любимая Джанет!
Не простудный это бред.
У трупа, словно часовой,
Стою с обнаженной головой.

Хозяин с башни сиганул!
Вглядишься, словно бы уснул...

Огонь пожирающий и огонь воскрешающий. Птица Феникс, восставшая из праха и воспарившая к небесам, и обугленная головешка дерева, не способная дать жизнь малюсенькому свежему побегу.
Быть брошенным на произвол судьбы, выдержать испытание огнём, одной ногой ступить за черту, отделяющую жизнь от смерти, и по воле Бога и улыбки Фортуны встретить человека, принявшего горячее участие в его судьбе, взять другое имя и начать новую жизнь с чистого листа в одной из самых достойных областях человеческой деятельности- медицине, добившись значительных результатов и заслуженное уважение коллег. Оставшись внешне прежним, но превратившись внутренне в совсем другого человека, не связанного, казалось, с прошлым никакими связями, вдруг испытать острую ностальгию по местам, где прошло детство, неподвластную разуму и силе воли. Добровольно сделать шаг из огня раскаленной и выжженной солнцем Австралийской пустыни на Шотландский лёд рационализма извращенного разума, отягощенного темными страстями.
Как больное дерево в лесной чаще, окруженное другими деревьями, выживает за счёт своих товарок, принимающих удар стихий на себя,так и некоторые люди живут за счет других, пользуясь ими безо всякой застенчивости и в минуты смертельной опасности ставят между собой и смертью первого, кто оказался рядом, не задумываясь и не сомневаясь в своем праве махрового эгоиста жить, жертвуя другими. Но гнилая сердцевина не даёт жить, отравляя жизнь самому и окружающим его людям. Но нечестивые деяния прошлого давят на него ежедневно, ежесекундно, исподволь разрушая психику. Род Гатри из Эркани! Родовая Честь! Родовая Гордость! Для него это были не пустые слова.Он чувствовал, что совершенное им выходило даже за их понятия о попрании чести, далеко не пушистых и мягких. И вдруг прошлое явилось во плоти и крови, неожиданно и тайно, своим появлением грозя нарушить устоявшийся уклад жизни, но и давая возможность переиграть прошлое, утвердить свое “я”, произвести подмена сущностей. “Есть кровавая вина, от которой невозможно избавиться, не пролив новой крови”.
Роман Майкла Иннеса более сложен, чем кажется на первый взгляд. Да и название романа вызывает недоумение. Кого автор считает создателем? И создателем чего или кого?
Сюжетное развитие основано на рассказах трех человек и одной вставки- воспоминания. Каждый рассказчик представляет события, сообразуясь со своими пристрастиями и антипатиями, своими эстетическими мировоззрениями и нормами поведения.
Рассказ башмачных дел мастера Эвана Белла самая прекрасная часть романа,проникновенная и задушевная, с описанием обычной жизни шотландской деревни, привычного поведения набожных и недалеких земляков, в которой он не скрывает своего отвращения к Рэналду Гатри и отцовской любви к Кристин Мэтерс.
Рассказ Ноэля Гилби- это повествование до-,в момент- и после- смерти хозяина замка, в котором он приводит личностное восприятие поведения Гатри, его слуг, Сибиллы Гатри и результатов собственного вынужденного расследования. Антипатий к Р. Гатри и его слуге не скрывает. Лоялен к Кристин, но не понимает ее поведения. Ценность велика тем, что он не связан ни личностными, ни профессиональными отношениями ни с кем в замке.
Рассказ Уэддерберна, стряпчего из Эдинбурга, профессионально сдержан, коректен и прекращен, как только он добился полного снятия подозрений со своей клиентки Сибиллы Гатри. Характеризует Эвана Белла как библейского патриарха, столпа местной церкви, сурового, но справедливого.
Рассказ инспектора Эплби- честное, правдивое повествование о проведении расследования, на которое не повлияло удивившее его самого благоговение перед чувством между Кристин и Нейлом Линдсеем. “Старомодная возвышенная любовь”, как он выразился. Эплби провел прекрасный анализ как причин изменения в поведении З.Гатри перед смертью, так и фактического материала, который мог собрать. Маленькая неувязка- поведение Эвана Белла в момент признания,которое делит жизнь любого на “до” и “после”, является переломным моментом, во время которого проявляется истинная сущность каждого. “Старик горделиво выпрямился.” Разве так себя должен повести библейский патриарх и один из столпов местной церкви? Не так он прост, этот Эван Белл.Бушуют в нем страсти, не всегда божеские.
Сопоставляя три рассказа, можно, невзирая на их личностные составляющие, составить объемную картину убийства Р.Гатри и характеристики всех действующих персонажей. Нет одного: отношения самого автора ни к рассказчикам, ни к описываемым событиям. Кроме названия. В нем автор выразил все, что хотел. Кратко, но емко.
Будем надеяться, что автор не имел ввиду Бога, создателя всего сущего. Как здравомыслящий человек, он знал, что его создания могут быть как очень хорошие, так и очень плохие, со всеми промежуточными градациями.
Создателем Ричарда Флиндерса был Р.Гатри. Но это верхний слой, очевидный. Как мне кажется, есть второй, более сложный. Эван Белл является создателем несчастной, одинокой жизни Кристин Мэтерс.Своим молчанием. Своим сговором с Флиндерсом. Со своим желанием уберечь Кристин от бед и потрясений. “Это был еще и акт милосердия в отношении Кристин Мэтерс” Но мучается, переживает. В разговоре со старым священником он спрашивает: ”Она еще найдет мужчину по сердцу?” “Время все спишет, Эван Белл”- отвечает тот, явно имея в виду самого Белла, а не Кристин. Но по живым панихиду не заказывают. А как насчёт панихиды по умершей возможности сделать Кристин счастливой, которую убил собственными руками? Эван Белл, видом библейский патриарх , оказался равен одолеваемому порочными страстями Р. Гатри в создании новых жизней для близких им людей,один- молчанием. другой- предательством.
Роль благостно- скрытного священника для меня осталась неясной.
Есть ещё один создатель- автор. Выборка небольшая, всего четыре романа, но как разительно отличается место действия данного романа и состав действующих лиц от трех других, с которыми мог познакомиться. Поверхностное сравнение с “Гамлетом” Шекспира позволяет сделать не очень корректное предположение о желании автора создать произведение в духе “Гамлета” со сложной композицией, с “ложными’ и “истинным” образом с отрицательным результатом. Название романа- это признание автора в собственной неудаче. Это панихида по умершей мечте создать великое произведение в рамках детективного жанра. Вместе с мечтой что- то отмерло и в его душе.
Буду благодарен каждому, кто поможет разобраться с этой загадкой.
Роман превосходный. Автор не пожалел сил при его создании, за что ему большая благодарность от поклонника его таланта.

За это сообщение автора pifir поблагодарили: 3
igorei (09 июл 2017, 18:11) • Mrs. Melville (09 июл 2017, 14:17) • Доктор Фелл (09 июл 2017, 08:17)
Рейтинг: 18.75%
 
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор pifir » 11 июл 2017, 09:14

Майкл Иннес “Убийство в апартаментах ректора”
Тонут шпили церквей в наплывающей мгле,
Словно корабль в бушующем океане.
Деревья в саду растворились в тумане,
Словно сахар в кипящем молоке
Из стен и ограды громадном стакане.

По колледжу бродила темнота.
Она была пугающе крикливой.
Как будто напилася втихоря,
Уж очень день был долгим и тоскливым...

Читая роман, хочется ударить из орудий главного калибра с позиций социалистического реализма по извращенной морали загнивающего капитализма.
Если серьезно, меня обуял ужас, как профессора таскают труп по колледжу, на ходу выдумывая способы перевести стрелку на другого, бегая туда- сюда и действуя быстрее Джеймса Бонда! Эстафета отсутствия здравого смысла и элементарного уважения к коллегам! Отсутствие простого человеческого уважения к смерти. И это интеллектуальная элита Англии! Паническая лихорадочная деятельность в течении 30 минут, а потом полный ступор. Пауки в банке! Больной убивает, а другие встают в очередь на его подмену, если не дай бог что- нибудь пойдет не так. Я подозревал с романа ”Остановите печать” об отрицательном отношении Иннеса к английской профессуре, но не до такой степени...Неужели ни один из профессоров того времени не призвал его к ответу за клевету, подав иск в суд?
Игры ума в роман вложено немало, но читать подобное как- то не хочется.
pifir
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 234
Стаж: 94 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 авг 2017, 09:04

Коллеги. Я и Doctor Nemo готовим тему о Джоне Эпелби.
Есть ли возможность найти полную библиографию романов и, главное, рассказов (желательно в порядке написания). Все что могу найти, это сборники рассказов. А вот весь комплект рассказов о Эпелби, увы.
Основу темы составляет статья в Вики. Но возможно есть еще какие-то интересные данные о герое? Возможно есть картинка Эпелби? Из какой то книги?
Если есть желающие помочь, подключайтесь.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Праути » 21 авг 2017, 23:51

«Appleby Intervenes» («Эпплби вмешивается») - это сборник из трех новелл с участием инспектора Джона Эпплби из New Scotland Yard разных периодов:
«One-Man Show»;
«Comedy of Terrors»;
«The Secret Vanguard».

«One-Man Show» (1952), или по-другому «Частный взгляд», это поздний Эпплби. Он возведен в рыцарское звание, женат. Он и его жена, леди Джудит, играют на равных в разрешении двойной тайны убийства молодого художника Гэвина Лимберта и похищения двух очень известных картин из поместья герцога Хортона.

Второй роман «Comedy of Terrors» (1941) («Комедия ужасов»), также выходивший под названием «И встретил нас туман и снег...» (по строчке из поэмы С. Колриджа «Поэма о старом моряке, пер. Н. Гумилева - прим. Д.П.), это весьма нехарактерный Эпплби, так как он не появляется до середины истории. Английская комедия нравов, тонко замаскированная под детективный роман в стиле whodunit. Повествование ведется от первого лица одним из подозреваемых, который оказался писателем.

И последняя новелла «The Secret Vanguard» (1940) («Секретный авангард») - чисто шпионский роман. Нацистские агенты общаются друг с другом, цитируя стихи на железных дорогах Британии, что кажется немного невероятным (почему бы им просто не обмениваться записками в туалете?). Героиня истории, Шейла Грант, замечает, что стихотворение Суинберна, процитированное «плохим» парнем, имеет пару лишних строк...

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Содержание сборника "Appleby File" (1975)
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 авг 2017, 10:02

«Смерть в апартаментах ректора»

Как писать о романе, если о нем уже написали столько коллег? О сюжете сказано практически все, по крайней мере, то что можно сказать. Различные отдельные моменты уже тоже озвучены. Остается только свои впечатления. Тем более, что они положительные, несмотря, как это не странно прозвучит, ожидал худшего. У вас возникнет закономерный вопрос. Почему? Во-первых, это первый роман автора в жанре. Во-вторых — «сцена» на которой происходят события. И в третьих — после, по большому счету, скучноватого чтения произведения Р. Нокса «Следы на мосту», с опаской брался за очередного автора «золотого века». Да и по существу это было «первое свидание» с автором, если не считать рассказы. Я думаю что вы согласитесь, что короткий формат (short story) и роман, это разные вещи.

Остановлюсь на этих опасениях подробнее.
Опасения, которые всегда вызывает первое произведения писателя, в объяснениях не нуждаются. Это и так понятно. Но вот второй пункт, это уже интереснее. Закрытые престижные учебные заведения — это отдельный «мирок» в окружающем «большом мире». Эта некий «параллельный мир», в котором, зачастую, действуют, скажем так, свои законы. Там живут «другие» люди. Там кипят такие страсти, что Шекспир нервно курит в сторонке. Там свои «подводные течения». Лучше чем сам автор, устами одного из своих героев и не скажешь:
…лайнеры в океане, подводные лодки, летящие дирижабли, запертые комнаты без дымохода? Понимаете, Святой Антоний или любой другой колледж превращается в нечто подобное каждый вечер с половины десятого и до утра. Вот вам подводная лодка.
Причем, замечу в скобках, что я понимаю, что автор имеет ввиду.
Там даже говорят на «другом» языке — цитаты из различных трудов каких то философов, о которых обычный смертный, вроде нас, возможно и не слышал то ни разу, полунамеки, «политкорректность», которая, что греха таить, даже раздражает. Эти все ученые, не от мира сего. Они в своем «параллельном мире». И поэтому, если в этой «подводной лодке» происходит какое то происшествие, или тем более, убийство, то это не обычная «бытовуха». Или… Может это нам только так кажется?
Очень многие авторы использовали в качестве «сцены» эти «подводные лодки». И очень часто попадали впросак. Не раз я откровенно скучал, пробираясь через этот «частокол» «дюже вумных» людей, с их отсылками в «большую литературу». А вот Иннесу удалось, даже не смотря, на временами, высокопарность, не давать мне скучать. Возможно благодаря отличному знанию предмета плюс изрядной порции сарказма и юмора.

Не скажу, что не мешала «третья причина» — все эти правила и условности «золотого века», но по крайней мере, не раздражала. Уж точно, я не «заставлял» себя читать «для галочки».

Есть, конечно, некая искусственность, не логичность, «блондининость» (во слово то придумал :crazy: ) в действиях этих «ботанов». Но это же «параллельный мир», или говоря устами автора «подводная лодка».

Коллеги много писали о возможности догадаться самому — о честной игре с читателем. Ну тут явно не тот случай. И причина, на мой взгляд, все в той же искусственности, и… это «другой мир» и надо быть его «жителем». И по большому счету, это в некоторой степени, относится к бОльшей части «золотого века» — современному читателю трудно «вжиться» в эту «подводную лодку». Что, в никоей мере, не уменьшает читабельности этих произведений. Это эпоха зарождения и развития жанра. И без этого не было бы современного детектива!

Напоследок. ИМХО. Я считал и буду считать большим «минусом», схемы «сцены» действия. Автор должен писать так, чтобы не было необходимости этого чертежа. Это художественное произведение, а не, черт возьми, «сопромат», в котором без технических знаний, ученных степеней и тому подобное, не обойтись. «Взялся за гуж, не говори, что не дюж» ©

Кстати. Когда писал этот отзыв, старался использовать "высокий слог", или другими словами, "вжиться" в эту "подводную лодку" :stars:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Шурик (17 сен 2017, 13:18)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Шурик » 23 апр 2018, 14:11

"Смерть в апартаментах ректора"

Не впечатлило. Пожалуй, главным образом из-за того, что автор строго следует 16-му правилу Ван Дайна ("В детективе нет места литературщине..."), которое я считаю лишним. В смысле, для малых форм оно, может быть, и справедливо. Но когда на двухстах страницах не происходит ничего, кроме расследования преступления, читать такое тяжело (по крайней мере, для меня). Что же касается собственно детективной линии, то здесь уже отмечали излишнюю запутанность. Очень легко заблудиться во всех этих перипетиях, если не делать записей по ходу чтения.
Не знаю, стоит ли продолжать знакомство с автором. Его рассказ из Библиотечки "Песок залива Тайм-Бэй" мне понравился.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало

За это сообщение автора Шурик поблагодарил:
buka (24 апр 2018, 06:13)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 273
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 137 месяцев и 16 дней
Карма: + 6 -
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Alex Smith » 13 май 2018, 14:38

М.Иннес "Остановите печать"
Торжественно награждаю себя медалью "За прочтение особо длинной книги" :-) Ну очень затянутый детектив. При чтении спасало только одно - в самом начале была явлена занятная загадка - некий злоумышленник ворует у писателя идеи, и воплощает в жизнь. При чем идеи из еще неопубликованной и даже еще ненаписанной книги. Как такое может быть? Вопрос интригует, так что приходилось читать, продираясь через дебри описаний природы, погоды, интерьеров, экстерьеров и всего остального. Разгадка порадовала, но путь до нее оказался нелегок. Конечно, помимо описаний на пути к финалу были и детективные линии - те самые происшествия и их расследования, но в них я запутался, и к финалу жаждал узнать только ответ на основной вопрос
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 4
buka (14 май 2018, 06:21) • minor (13 май 2018, 15:04) • Mrs. Melville (15 май 2018, 02:40) • Роджер Шерингэм (13 май 2018, 14:53)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2735
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 май 2023, 19:57

"Смерть в апартаментах ректора"

Премного удивления достойно, что такой блистательный мастер мини-рассказов писал столь длинные и монументальные романы.
Совсем не могу сказать, что книга, как многие за пределами этого форума пишут, скучная. Читалось не спеша, но с интересом. Атмосфера налицо. Профессоров-подозреваемых поначалу кажется слишком много, но их быстро начинаешь друг от друга отличать, при всей схожести типажей автору удалось найти характерные штрихи. Смысл отдельных витиеватых пассажей в профессорских речах порой уловить сложно, но тут, вероятно, повинен переводчик. Разве что линия студентов-сыщиков показалась излишне раздувающей повествование, хоть ближе к концу и дала свои плоды в сюжете. И в откровения доселе скрытные подозреваемые иногда пускались совершенно неожиданно, лишь по воле автора, желавшего в этом месте вбросить новые факты. В этом плане, конечно, книжка чуть неестественная, чуть слишком произведение начинающего автора, как ни пытается он скрыть это особой атмосферой и эксцентричностью героев.
Сама задумка мне тоже понравилась. При всей моей нелюбви к разгадкам с кучей народу тут это смотрелось вполне обоснованно и даже создавало красивую схему. Не будь в этой схеме столь очевиден убийца. Сразу понятно, что именно он тут и должен выступить неожиданным вариантом, а убедительный мотив автору придумать не удалось.
И тем не менее, я бы отнёс эту книгу к тем, где первая же проба пера дала очень достойный результат, как минимум, концептуальный и не рядовой.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 2
buka (18 май 2023, 18:47) • Леди Эстер (23 май 2023, 22:47)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Re: Майкл Иннес

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 21 май 2023, 23:16

"Гамлет, отомсти!"

Удивительное произведение. В литературном отношении блестяще выстроенное - с обширной экспозицией, предваряющей убийство, с томительным следствием, где ничего не клеится, а персонажи бродят по роскошному дворцу как в безумном сне, и с внезапно взрывающимся несколькими версиями финалом.
Но стоящая за ним детективная конструкция ощущается слегка избыточной, перенасыщенной с самого начала, где выясняется, что подозреваемых ни больше ни меньше, как тридцать один, и это не считая самой жертвы (а жертва не кто иной, как лорд-канцлер, один из высших чиновников Великобритании). Все зацепки мгновенно обрубаются последующим развитием событий, у всех подозреваемых обнаруживается алиби. И когда всё кажется безнадежным - сразу три роскошных версии против трёх подозреваемых, каких и не заподозришь.
Тут-то и кроется проблема. Любая из этих версий сама по себе смотрелась бы как финальная блистательно. Но справиться сразу с тремя автору не удаётся. Первая так подогнана до мельчайших деталей, что резко выбить из-под неё почву удаётся только очень грубым приёмом. Вторая ещё красивее, разве что отдельные скользкие места намекают, что всё не так просто (да то, что высказал её не Эплби, а Иннес, как мы знаем, играет честно, у него главный сыщик - это главный сыщик). Из-под неё и почву не выбить, только предложить что-то взамен. В итоге, чтобы перескочить к третьей, приходится в самом конце ни с того ни с сего вбросить кучу дополнительных улик, а для этого - втянуть в игру кучу народу. И да, третья версия сама по себе прекрасна, но будь указующие на неё ключевые улики вброшены раньше, она была бы куда более очевидной, блокируя появление двух предыдущих версий. И это не говоря о том, насколько каждая из версий сама по себе запутанная, витиеватая, слегка абсурдная даже при всех условностях "Золотого века".
Получается тот редкий случай, когда слишком много - тоже плохо. При всей своей блестящей фантазии Иннес, увы, не Беркли и даже не Бранд. И при всём литературном мастерстве конструкцию сколачивает шаткую. Хотя, спору нет, замечательный роман, увлекательный, с яркими персонажами и множеством дедуктивных рассуждений. Стоит прочитать хотя бы ради каждой из трёх версий по отдельности.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 4
Рультабий (06 июн 2023, 20:01) • Гастингс (23 май 2023, 22:12) • Доктор Фелл (22 май 2023, 06:27) • Леди Эстер (23 май 2023, 22:49)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4485
Стаж: 185 месяцев и 5 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 2038 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?