Есть произведения, которые цепляют не феноменальностью загадки, не необычностью сюжета или абсолютно новым вариантом разгадки «чуда запертой комнаты» и так далее. Эти произведения, на мой взгляд, намного проще. Если можно так сказать, более приземленные. А есть другие. Их герои узнаваемы. Мы встречали таких не раз и не два. Они среди нас. Они — мы. Именно такой, ИМХО, можно считать «Стеклянные тела» (первая книга цикла «Меланхолия») в частности, и предыдущую трилогию «Слабость Виктории Бергман». Произведения сложные, тяжелые, вязкие, моментами сумбурные. Но нужные.
Прочтение «тел» и принятие закона об ужесточении ответственности за склонение к суициду, недавние новости о, так называемых администраторах «групп смерти», привели к…
Произведение «Стеклянные тела» закончил читать вчера вечером, как то собирал свои мысли для отзыва до утра. И до сих пор под впечатлением. Просмотрел отзывы на предыдущую трилогию «Слабость Виктории Бергман». Вспомнил основную «красную нить» – «ходячие мертвецы». Вот только не надо путать с известным сериалом. Эти «мертвецы» другие. Их много вокруг нас — людей с «пустыми глазами». И это, увы, не очередные плоды бурной фантазии автора. Уверен, что многие из нас видели таких «ходячих мертвецов». Из трудно не заметить по «пустому взгляду». Они пытаются сбежать в другой, «свой» мир. Они глушат себя алкоголем (естественно я не говорю об обычных смертных, которые не откажутся от ста грамм — это нормально), наркотиками. Они пытаются забыться в беспорядочном необузданном сексе (не надо путать, скажу прямо, тупо трахаться со всем кто двигается и заниматься любовью — это разное). Любые безумия на грани или уже за. К примеру: Главная героиня первого цикла, а также начала второго, скажем так, «забавляется» тем, что режет себя. Руки, ноги, грудь. То есть, причиняет себе боль. Признаюсь, я вначале, даже прочитав всю первую трилогию, не понял: а это что за фобия? Мазохисты? Не похоже. Может быть тот вариант, как те монахи, которые хлестали себя плетками. Ну не знаю. Навряд ли. Но вот о чем вдруг я подумал. Я далеко (вернее вообще) не психолог. Даже не считаю себя «дюже вумным»))). Обычный, мягко говоря, уже далеко не молодой человек, видевший многое. Как многие из нас. Что может «заставить» человека причинить себе боль. ИМХО. Эти «живые мертвецы» пытаются через боль, как бы это сказать… убедить себя в том, что они ЖИВЫ. Помните у Высоцкого:
«Я дышу - и значит, я люблю!
Я люблю - и, значит, я живу!»
Перефразируя: Я чувствую боль, а значить я живой.
В центре «Стеклянных тел», самоубийства детей, которые (в силу тех или иных причин) разочаровались в жизни и решили совершить суицид. Это страшно уже само по себе. Это в какое же время мы живем, что те, кто только начал жить, приходит к такой мысли. Но, как это не странно прозвучит, и это не самое страшное в романе. Самое жуткое это то, что находятся те, кто толкают их, еще сомневающихся, стоящих на самом краю, но еще сомневающихся, к роковому шагу. И это не фантазия авторов. Это, черт их побери, реалии. Мы уже немало слышали о так называемых «группах смерти» и их кураторах. Сейчас скажу, возможно, крамольные слова. Я могу понять (не оправдать, но хотя бы понять) убийцу, который перешел грань и убил. Жутко, страшно, но еще можно понять. Но вот таких как «Голод», то есть людей, которые сознательно ведут молодых людей к этому шагу… У нас как то давно была большая дискуссия на различные общечеловеческие темы. Она была «смешанная». И о абортах, о нетрадиционной любви, и о многом. И в частности, об отношении к смертной казни. О целом я против смертной казни, как меры наказания. Даже если целиком и полностью все доказано. Люди не боги, и им не дано право лишать жизни. Но вот в данном случае… Я за!
Произведения творческого дуэта, пищащих под псевдонимом Эрик Аксл Сунд, заставляют думать! Заставляют сострадать. И я реалист. И понимаю, что еще одно произведение, еще одна статья в газете, еще одно судебное дело, не изменит общей картины. НО! Если хотя один ребенок, будет остановлен на краю одним их читателей этих произведений, то это уже будет ПОБЕДА! Победа над меланхолией, победа над безысходностью, победа над этими ублюдками, наделившая себя правом решать кому быть, а кому нет. Победа ЖИЗНИ над СМЕРТЬЮ!