«Девочка из прошлого» (Люси Блэк #2) Не помню точно в какой из своих недавних рекомендаций я писал, что мне уже порядком начинает надоедать тема, которая буквально, с теми или иными акцентами (в зависимости от сюжета), переходит из произведения в произведение. Тема насилия (в той или иной форме) над детьми. Этот мир начинает или уже давно сошел с ума? Риторический вопрос. Очередной роман Брайана МакГиллоуэйа не является исключением. Кстати, прежде чем я перейду непосредственно к произведению, читать его надо после первого романа цикла «Потеряшка». Это важно! Иначе многие события в произведении пройдут мимо читателя, вернее будут не совсем понятными. Итак. В «предыдущей серии», в «Потеряшке» мать главной героини Люси Блэк, которая занимает высокий пост в полиции, «ссылает» ее в так называемый отдел «Отдел защиты уязвимых людей». Я так думаю что то (учитывая, скорее всего, корявый перевод) типа отдела полиции с несовершеннолетними. Уже понятно, что ее работа будет связана с несовершеннолетними. И, в отличие от первого романа цикла, условия ее работы «приближенны к боевым». Сейчас объясню, что я подразумеваю. Меня всегда удивляет, что в современных детективных произведениях, особенно где главный герой полицейский (примеры можно перечислять на лист ворда), офицер полиции (и тем более со своей группой) расследует одно дело. Стараясь сделать своего героя «некнижным», «живым», похожим на реальных, авторы описывают все что можно и даже нельзя (хотя интересно
) о жизни персонажа. Но вот дело он ведет одно. Опять отвлекся)) Так вот. Люси Блэк ведет два дела: арестовывает подозреваемого в растлении своей дочери, и убийство пятнадцатилетней девочки. И если первой дело уже почти закрыто, хотя надо решить отдельные нюансы… блин, опять начну отвлекаться. Я никогда не поверю, что возможны ситуации, когда мать не знает, что ее муж растлевает их ребенка. Бред! Полный! Нельзя не увидеть изменения в поведении дочки. Короче, надуманно это все. ИМХО.
«Вернемся к нашим баранам»))) Люси Блэк. Вместе с полицейской группой (полиция и отдел, в котором работает героиня, это разные организации) расследует дело об убийстве, которое превращается в что-то более, чем обычное (как это ни странно звучит) убийство.
И вот тут то опять, все те недостатки, которые были в первом романе. Накручено столько, что только успевай ориентироваться. Иногда такое впечатление, что всех кто занят расследованием, больше волнует соревнование между отделами, чем само дело. Тут и политика, и бытовуха, и…. вообщем «смешались в кучу кони люди».
Юлия. Я все-таки больше приближаюсь к мнению, что это типичный современный полицейский процессуальный роман. И именно эта рутина: опросы, сбор фактов и так далее, более правдоподобные, чем последующая за тем эквилибристика. На мой взгляд, автор немного перемудрила.
НО! Буду ждать следующего романа цикла. Интересно все-таки, чем закончится противостояние «мать — дочь». Концовка романа очень двусмысленная.
Да. И еще. Издатели! Переводчики!! Не надо выдумывать свои названия!!! Название «Рана» отлично отражает идею книги. Эти «раны» есть у каждого действующего лица. У каждого — своя «рана».