Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Нацуо Кирино

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Д. Л. Берк, К. Бруен, C. Графтон, Ф. Дар, С. Камински, Э. Леонард, Д. Лехэйн, Д. Лутц, К. МакФейден, Ф. Марголин, Р. Паркер, Ш. Д. Розан, И. Фудзивара, К. Харрисон, Д. Эллрой

Нацуо Кирино

СообщениеАвтор igorei » 03 фев 2010, 22:11

Нацуо Кирино
Нацуо Кирино (Natsuo Kirino, род. 7 октября 1951 года, г. Канадзава, префектура Исикава) — одна из ведущих современных японских писательниц детективного жанра, настоящее имя - Марико Хасиока (Mariko Hashioka)
Нацуо Кирино — средняя из трёх детей. У неё есть два брата — один старше её на 6 лет, второй — на 5 лет её младше. С отцом-архитектором объездила многие японские города. С 14 лет Кирино живёт в Токио. В 1975 году вышла замуж, в 1981 году родила дочь.

В 1974 году получила диплом юриста в университете Сэйкэй. В поисках своего призвания, Кирино сменила несколько сфер деятельности. В частности, работала в кинотеатре, посещала курсы сценаристов. Лишь, по достижении 30 лет, всерьез задумалась о карьере писателя.
Литературный дебют Кирино состоялся в 1984 году, когда она опубликовала первые романы о любви. Однако романы, написанные в этом жанре, не были популярны в Японии, поэтому она не могла заработать себе на жизнь их изданием и также не чувствовала призвания в их написании. Решив сосредоточиться на психологических аспектах преступлений, в начале 1990-х Кирино издаёт первые детективные романы. Она является автором нескольких сборников рассказов и ряда романов, став одним из наиболее популярных современных японских писателей.

Широкую известность ей принёс опубликованный в 1997 году роман роман "Аут" (Out), получивший премию Ассоциации японских авторов детективов и ставший финалистом (английский перевод) премии имени Эдгара Аллана По (2004 года). Также Кирино лауреат премии Эдогавы Рампо (1993 год), которую получила за свой дебют в качестве автора детектива — роман Kao ni Furikakaru Ame (Дождь, капающий на моё лицо), и приза Наоки за роман Yawarakana hoho (Нежные щёчки).
По мнению многих критиков ее работы напоминают Ее работа напоминает American hardboiled detective stories, но в отличие от большинства хард - бойлов, в своих романах Кирино часто изображает детективов женщин, ее детектив - женщина Miro Murano, олицетворяет нехарактерный для крутого детектива образ женщины, одновременно и детектива и жертвы. По признанию самого автора, основное в ее романах это наблюдение за природой человека, ей очень важно показать преращение обычного человека в преступника.
Кирино отмечает, что ее работы можно рассматривать как портрет современной японской жизни, противопоставляя ее работам Харуки Мураками, который пишет больше для глобальной аудитории, называя свои работы "глобальной литературой".
Одиночество часто является темой ее работ, как и идея, что материализм и деньги развратили современную японскую жизнь, особенно в сфере семьи и романтических отношений.

В большинстве романов Кирино центральной темой являеются женщина и преступность. В своих романах, например Out, Кирино создает образ женщин, которые делают невообразимые вещи, поэтому ее книги можно рассматривать как "феминистской нуар" -“feminist noir.” Она пишет , что ее цель "заставить читателя побывать в шкуре этих женщин" Этот акцент на более реалистичных изображениях японских женщин, ее товарный знак. Сюжеты ее романов -освещение "проблемы простых женщин в современном японском обществе".

Официальный сайт

Библиография: | +
Detective Miro Murano series:
Novels Kao ni furikakaru ame (Tokyo: Kodansha, 1993)
Tenshi ni misuterareta yoru (Tokyo: Kodansha, 1994)
Mizu no nemuri hai no yume (Tokyo: Bungei Shunju, 1998)
Dāku (Dark) (Tokyo: Kodansha: 2002)

Short story collection Rōzu gāden [Rose Garden] (Tokyo: Kodansha, 2000)

Fireball Blues:
Faiabōru burūsu (Tokyo: Shueisha, 1995)
Faiabōru burūsu 2 (Tokyo: Bungei Shunju, 2001)

Standalone novels:
Auto (Tokyo: Kodansha, 1997); English translation by Stephen Snyder as Out (New York: Kodansha, 2003; New York: Vintage, 2005) — Аут*
Yawarakana hoho (Tokyo: Kodansha, 1999) — Нежные щечки*
Kogen (Tokyo: Bungei Shunju, 2000)
Gyokuran (Tokyo: Asahi Shinbunsha, 2001)
Riaru warudo (Tokyo: Shueisha, 2003); English translation by J. Philip Gabriel as Real World (New York: Alfred A. Knopf, 2008) — Реальный мир*
Gurotesuku (Tokyo: Bungei Shunju, 2003); English translation by Rebecca L. Copeland as Grotesque (New York: Knopf, 2007) — Гротеск *
Zangyakuki (Tokyo: Shinchosha, 2004) — Хроника жестокости*
Aimu sōrī mama (I'm sorry, mama.) (Tokyo: Shueisha, 2004)
Tamamoe! (Tokyo: Mainichi Shinbunsha, 2005)
Bōken no kuni (Tokyo: Shinchosha, 2005)
Metabora (Tokyo: Asahi Shinbunsha, 2007)
Tōkyō-jima (Tokyo: Shinchosha, 2008)
Joshinki (Tokyo: Kadokawa Shoten, 2008); English translation by Rebecca L. Copeland as The Goddess Chronicle (Edinburgh: Canongate Books, 2013)
In (Tokyo: Shueisha, 2009) — [b]Хроника богини[/b}*
Nanika aru (Tokyo: Shinchosha, 2010)
Yasashii Otona (Tokyo: Chuokoron-Shinsha, 2010)
Poritikon (Tokyo: Bungei Shunju, 2011)
Midori no doku (Tokyo: Kadokawa Shoten, 2011)
Hapinesu (Happiness) (Tokyo: Kōbunsha, 2013)

Short story collections:
Sabiru kokoro (Tokyo: Bungei Shunju, 1997)
Jiorama (Diorama) (Tokyo: Shinchosha, 1998)
Ambosu mundosu (Ambos Mundos) (Tokyo: Bungei Shunju, 2005)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
Доктор Фелл (02 дек 2016, 21:31)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Нацуо Кирино

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 янв 2014, 12:52

"Аут" Нацуо Кирино.

Можно сказать' что я для себя открыл нового, очень оригинального автора. Всегда считал что японские литераторы, причем не важно в каком жанре они пишут, это совершенно непохожий на других стиль. Более того. Очень часто вообще трудно определить жанр. И "Аут" яркий тому пример. "Аут" - это история, все герои которой, находятся словно в "ауте", за пределами нормальной обычной жизни.
В центре повествования четыре совершенно разные женщины, измученные ночными сменами, домашними заботами и тому подобное. И, возможно так бы и продолжалась их беспросветная жизнь, если бы не... Японский вариант насилия в семье - молодая женщина, не выдержав "домостроя", убивает мужа. А дальше действуют ее подруги. И.... А дальше читайте сами.

Вот прочитал, а какой это жанр, так и не понял. В произведение есть все. И преступление, и расследование, и, хотя не совсем обычное, но все таки, наказание. Есть элементы и детектива, и триллера. Хватает натуралистичности. Даже с избытком. А сколько там крови, жестокости и так далее, и тому подобное. НО!!! Главное все таки не это. Главное - это безисходность. А если коротко, то АУТ.

Интересный, оригинальный сюжет , держащий в напряжении от первого до последнего слова. Ты читаешь и не знаешь, что произойдет в следующую минуту. Что свалится на героиню (героинь), которые и так "вне игры" ака в "ауте". А концовка поражает. Впрочем, ее (концовки) как бы и нет. И, как на протяжении всего повествования, герои, даже находясь в полном тупике, пытаются найти выход.

"Аут" - это дикая жуткая, но такая правдивая история бытового убийства. И наказания. Это история одиночества, даже когда ты в кругу друзей. Это история безвыходности, отчаяния и поиска выхода из "аута". И хочется верит, что хотя бы кому то из героев, удастся вернутся "на поле". Так же считает и автор, специально как бы обрывая книгу, оставляет решение нам, читателям.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 3
Mrs. Melville (01 янв 2014, 14:53) • Ser (01 янв 2014, 21:56) • Доктор Праути (01 янв 2014, 13:23)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re:Нацуо Кирино

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 01 янв 2014, 14:53

Доктор Фелл,согласна, что главное в этом произведении именно
Главное - это безысходность. А если коротко, то АУТ.
Я прочла "Аут" Нацуо Кирино где то полтора года назад и была под большим впечатлением. Удивительно, но несмотря на обилие жестокости и натуралистичности я почти не испытывала отвращения или неприятия-возможно, потому, что все перекрывали другие чувства-(вот именно -безнадежность и ощущения "тупика") и отчасти из-за того что во время чтения какой-то часть отождествляла себя с героинями и где-то сочувствовала им.
Как ни странно у японских писателей я зачастую могу читать детективы с большим количеством насилия или "шпионско-политические"-то есть такие, которые обычно не читаю...
Доктор Фелл писал(а):Всегда считал что японские литераторы, причем не важно в каком жанре они пишут, это совершенно непохожий на других стиль.
Да. Согласна. Несмотря на то, что я прочла это произведение давно, но так и не решилась написать на него отзыв или рекомендацию. А вы написали очень содержательную и объективную - на мой взгляд и по моим личным впечатлениям от книги-рецензию. Спасибо :give_rose:
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1175
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 162 месяцев и 9 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1934 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Рекомендации участников форума.

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 окт 2014, 18:02

Нацуо Кирино «Хроника жестокости»

Я уже писал о произведении этой писательницы. В начале этого года прочитал ее роман «Аут». Теперь прочитал очередной ее роман. «Хроника жестокости» это своеобразный взгляд на известный феномен «стокгольмский синдром». В центре повествования история десятилетней девочки, которую похититель продержал у себя чуть более года. История похищения, рассказанная жертвой спустя четверть века.
Как и «Аут» «хроника» не детектив, хотя там есть и преступление, и следователи, и, если это можно так назвать, расследование. Задача у автора была другая. Советую почитать. Очень своеобразный сюжет, хороший почерк. Да и неожиданных поворотов сюжета достаточно.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Нацуо Кирино

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 дек 2016, 21:30

Перенес библиографию в первое сообщение.
Три перевода сумел идентифицировать. А вот еще три, затрудняюсь: "Нежные щечки", "Хроника жестокости" и "Хроника богини". Помогайте.
Может еще есть переводы?
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Нацуо Кирино

СообщениеАвтор Faramant » 03 дек 2016, 12:44

Нежные щечки — Yawarakana Hoho.
Хроника жестокости — Zangyakuki.
Хроника богини — Joshinki.

За это сообщение автора Faramant поблагодарил:
Доктор Фелл (03 дек 2016, 15:10)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 278
Стаж: 139 месяцев и 10 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 100 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?