Off topic:
В серии "Золотой фонд детектива", издательства Эксмо, анонсирован выход, впервые переведенного на русский язык произведения Артура Рива (пока не ясно какого).
Русскоязычному читателю этот популярный автор детективов практически не знаком.
Артур Б. Рив (Arthur B. Reeve - полное имя Артур Бенджамин Рив (Arthur Benjamin Reeve)) 15 октября 1880– 9 августа 1936
Выпускник Принстона и Юридического колледжа Нью-Йорка, Артур Бенджамин Рив начал свою литературную карьеру с научных статей. Увлечение наукой и передовыми технологиями проявилось и в его детективах. Неудивительно, что Рив, сам участвовавший в создании криминалистической лаборатории в Вашингтоне, сделал героем своих произведений сыщика-ученого Крейга Кеннеди, первый рассказ с которым "The Case of Helen Bond." вышел в 1910 году в журнале Cosmopolitan. По законам жанра того времени у сыщика был свой доктор Ватсон - Walter Jameson, журналист, описывающий похождения главного героя. Он правда присутствует только в 18 из 82 Craig Kennedy историй (26 романов).
В начале 1910-х годов в Америке расцвел жанр «научного» детектива, и у британца P.O. Фримена за океаном появились соперники. Главным из них стал Артур Рив. Однако ,в отличие от Фримена, который в своих произведениях использовал научно обоснованные, скажем так-"аккуратные научные факты", Рив зачастую использовал, если не полностью придуманные несуществующие приборы и приспособления, то поверхностно и не точно описываемые, за что нещадно критиковался критиками. Но духу детективного жанра-честной детективной игре с читателем писатель не изменял никогда.
В серии рассказов о Крейге Кеннеди чувствуется, как вдохновлял автора технический прогресс. Кеннеди, профессор химии Колумбийского университета, вычисляет преступников, используя психоанализ и экзотические для того времени приспособления: детектор лжи, сейсмограф, диктофон и прочее. Как отмечают критики, научно-фантастические журналы, возникшие в 1920-х годах стараниями Хьюго Гернсбека, многим обязаны Риву, который привил массовому читателю интерес к науке и технике. Кроме того, он фактически в одиночку выпускал Detective Story Magazine and Detective Fiction Weekly.
С выхода в 1914 The Exploits of Elaine, он начинает писать сценарии и пьесы по своим произведениям, которые пользуются большим успехом,и по которым сняты детективные сериалы.
Рива интересовали не только последние изобретения, но и общественные явления. В пятом сборнике серии о Крейге Кеннеди (1916) он изобразил «новый класс мужчин» — жигало — и передал атмосферу Нью-Йорка и жизнь нуворишей в «век джаза». Интересно, что и Рив, и Ф. Скотт Фицджеральд учились в Принстоне, где могли наблюдать за золотой молодежью во всем ее «блеске», и с разницей в десять лет писали на схожие темы.
Среди рассказов, где не фигурирует Кеннеди, выделяется сборник «Констанс Данлеп» (1913–1914). Это мрачные истории о наркоманах, пугающе современные по звучанию. И хотя создавались они параллельно с научными детективами, тональность здесь совсем другая, и полицейские из честных сыщиков превращаются в продажных дилеров.
На русский язык пока переведены только два рассказа писателя, «Бесшумная пуля» (The Silent Bullet) (сборник "Не только Холмс"), где впервые использован любимый композиционный прием Рива: в конце профессор собирает всех подозреваемых вместе и объясняет, как именно и кем было совершено преступление. И рассказ "Ядовитое перо" (The Poisoned Pen)-http://anafema-device.dreamwidth.org/696908.html
В Северной Америке большим успехом пользуется вышедшая в 2010 году антология Craig Kennedy, Scientific Detective Collection, содержащая 13 повестей с детективом Кеннеди.
- Неполная библиография | +