Нацуо Кирино (Natsuo Kirino, род. 7 октября 1951 года, г. Канадзава, префектура Исикава) — одна из ведущих современных японских писательниц детективного жанра, настоящее имя - Марико Хасиока (Mariko Hashioka)
Нацуо Кирино — средняя из трёх детей. У неё есть два брата — один старше её на 6 лет, второй — на 5 лет её младше. С отцом-архитектором объездила многие японские города. С 14 лет Кирино живёт в Токио. В 1975 году вышла замуж, в 1981 году родила дочь.
В 1974 году получила диплом юриста в университете Сэйкэй. В поисках своего призвания, Кирино сменила несколько сфер деятельности. В частности, работала в кинотеатре, посещала курсы сценаристов. Лишь, по достижении 30 лет, всерьез задумалась о карьере писателя.
Литературный дебют Кирино состоялся в 1984 году, когда она опубликовала первые романы о любви. Однако романы, написанные в этом жанре, не были популярны в Японии, поэтому она не могла заработать себе на жизнь их изданием и также не чувствовала призвания в их написании. Решив сосредоточиться на психологических аспектах преступлений, в начале 1990-х Кирино издаёт первые детективные романы. Она является автором нескольких сборников рассказов и ряда романов, став одним из наиболее популярных современных японских писателей.
Широкую известность ей принёс опубликованный в 1997 году роман роман "Аут" (Out), получивший премию Ассоциации японских авторов детективов и ставший финалистом (английский перевод) премии имени Эдгара Аллана По (2004 года). Также Кирино лауреат премии Эдогавы Рампо (1993 год), которую получила за свой дебют в качестве автора детектива — роман Kao ni Furikakaru Ame (Дождь, капающий на моё лицо), и приза Наоки за роман Yawarakana hoho (Нежные щёчки).
По мнению многих критиков ее работы напоминают Ее работа напоминает American hardboiled detective stories, но в отличие от большинства хард - бойлов, в своих романах Кирино часто изображает детективов женщин, ее детектив - женщина Miro Murano, олицетворяет нехарактерный для крутого детектива образ женщины, одновременно и детектива и жертвы. По признанию самого автора, основное в ее романах это наблюдение за природой человека, ей очень важно показать преращение обычного человека в преступника.
Кирино отмечает, что ее работы можно рассматривать как портрет современной японской жизни, противопоставляя ее работам Харуки Мураками, который пишет больше для глобальной аудитории, называя свои работы "глобальной литературой".
Одиночество часто является темой ее работ, как и идея, что материализм и деньги развратили современную японскую жизнь, особенно в сфере семьи и романтических отношений.
В большинстве романов Кирино центральной темой являеются женщина и преступность. В своих романах, например Out, Кирино создает образ женщин, которые делают невообразимые вещи, поэтому ее книги можно рассматривать как "феминистской нуар" -“feminist noir.” Она пишет , что ее цель "заставить читателя побывать в шкуре этих женщин" Этот акцент на более реалистичных изображениях японских женщин, ее товарный знак. Сюжеты ее романов -освещение "проблемы простых женщин в современном японском обществе".
Официальный сайт
- Библиография: | +