Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступление)

Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступление)

СообщениеАвтор Mister X » 04 янв 2016, 19:51

Написал свой первый детективный рассказ. Прошу прочесть и прокомментировать.

Дело о манекене-убийце

1.
Тридцать градусов по Цельсию. Ну и жара! Это ж сколько по Кельвину?!
Инспектор Филькин ворочался в своей постели, когда раздался звонок на его горячий телефон.
- Да, слушаю! – сказал Филькин сонным голосом.
- Филькин, быстро одевайся! – раздался голос шефа. - Сейчас за тобой приедут. Убит писатель Король у себя дома. В полицию позвонил его сосед.
- А, черт! Хорошо. Все равно не спится из-за этой чертовой жары. Можно даже не одеваться по такой погоде.
- Ну, форму натяни хоть, не позорься.
- А трусы надевать? – рассмеялся Филькин.
- На голову себе. – Шеф положил трубку.
Спустя пятнадцать минут подъехала полицейская машина, и Филькин двинул на место преступления.
Местом преступления оказался шикарный особняк недалеко за городом. Его окружали довольно мирные на вид тополи, не чета Тополям-М.
Филькин зашел в дом вместе с сержантом Перцевым. Дверь им открыл слуга, почтенного вида старик-кореец в оранжевом, как верблюд из песни, кимоно. От прихожей он провел их по коридору к месту преступления. Прихожая и коридор были заставлены картинами, изображающими голых девушек с персиками, абрикосами и урюками. Огненная брюнетка на одной из картин сидела за столом в неглиже, держа в руках сочный «пэрсик», как сказал бы любой грузинский поэт с любого базара.
- Как это произошло? – попытался заговорить со слугой сержант.
Слуга ничего не ответил.
- Он не говорит по-русски, - вслух сделал вывод Филькин.
- Ему отрезали язык на его родине, в Северной Корее, за критику в адрес Вождя. – Это сказал вышедший навстречу полицейским человек, одетый в штаны и синюю рубашку. Он был высокого роста и с грустным взглядом карих глаз.
- Это вы вызвали полицию? – спросил Перцев.
- Да, я сосед Короля, я гостил у него сегодня. Моя фамилия Буков.
- Что произошло, господин Буков? – спросил инспектор Филькин.
- Не знаю! Ужас какой-то. Мы нашли бездыханное тело Кондратия вместе с его дочкой в его же комнате. Грудь его вся в крови, похоже на выстрел.
- А где его комната? – спросил Филькин.
- Вот она. – И Буков указал на прочную дубовую дверь, находившуюся рядом с полицейскими.
Перцев надел перчатки и дернул за ручку двери, чтобы открыть ее.
- Дверь заперта! – удивился сержант.
- Именно! Дверь заперта на задвижку, и мы не стали ее отпирать, чтобы никак не помешать полиции. Попасть в комнату к Кондратию можно только через соседнюю комнату его дочери. У них спаянные комнаты, дверь между ними есть, но ее нельзя запереть. Именно Анна первой нашла тело своего отца.
- Пройдемте! – предложил сержант.
Все четверо, включая слугу, вошли в комнату дочери. Она лежала на постели, напротив открытой двери в комнату отца и рыдала, упершись лицом в подушку. Рядом с ней противно скулил маленький белый пудель. При появлении людей, она бросилась Букову на шею и разревелась.
- Ну не плачь так! – попытался ее успокоить Буков.
Полицейские прошли мимо дочери, прямо в комнату покойника.
Посреди комнаты, богато уставленной, с антикварным столиком, креслами и книжным шкафом прямо на полу лежал покойник, благообразный седой господин, одетый лишь в трусы. Вся его грудь была в свежей, как январский фреш, крови. Под покойным было постелено одеяло, также запачканное кровью. Сержант Перцев наклонился к покойнику.
- Выстрел. Прямо в сердце.
- Сержант, взгляните налево, - предложил инспектор.
Сержант взглянул туда и обомлел.
В паре-тройке метров на полу сидел, прислоненный к стене, манекен. Манекен представлял собой голую женщину во всех подробностях и довольно красивую, белокурую с маленьким носиком. Но самое ужасное заключалось в том, что в руке у манекена находился маленький дамский пистолет с серебряной рукоятью и глушителем.
- Вот это да! – поразился сержант. – Манекен пристрелил человека.
- Что делал голый манекен в комнате писателя? – вслух спросил инспектор, подойдя вплотную к огромной кукле и прикоснувшись к ней. – Очень плотный материал, - заметил он про себя.
- Он был нужен ему для вдохновения, - ответил вошедший в комнату Буков. – Король был писателем, а писателю нужна муза для вдохновения. И нет ничего лучше голой, вечно немой женщины для этого. Так он сам это объяснял.
- Похоже, покойник любил окружать себя бессловесными. Немой слуга, да еще к тому же кореец, манекен в роли музы, - отметил Филькин.
- Так может манекен того, пристрелил писателя за домогательство? – сказал сержант. Потом, увидев недовольное лицо инспектора, добавил: - Может это самоубийство? Писатель выстрелил в себя, а затем вложил пистолет в руку манекену.
- Исключено! – отрезал инспектор. – Манекен в нескольких метрах от тела, а писатель умер мгновенно, более точно скажет медик. Но все же это убийство!
Буков вздрогнул при этом слове.
Инспектор еще раз внимательно взглянул манекену в лицо.
- Знакомое лицо какое-то! – заметил он.
- Возможно, этот манекен делали, как копию какой-нибудь актрисы, но я никогда не видел этого лица, - заметил сержант. – На Мерлин Монро похожа, но это не она.
- Вы не знаете, - обратился инспектор к Букову, - как давно этот манекен у писателя?
- Не знаю. Уже много лет. Когда мы познакомились, он уже у него был.
- А разве он обычно полулежал, прислоненный к стене?
- Нет, кажется, обычно он стоял.
- А кто постелил под покойником одеяло?
- Никто, точно не я.
Вскоре приехали медик, баллистик и фотограф. Пока фотограф все снимал на пленку, баллистик осматривал оружие, а доктор вертелся около трупа, инспектор вынимал книги авторства покойного из шкафа и читал их названия:
- «Любовник леди Мюсли», «Синий дурман», «Снеговик-убийца», «Не сыпь мне сахар в чай», «Кий». – И такими книгами был завален весь шкаф. Более ста томов. – Да, автор был богат на выдумку.
Филькин открыл одну из книг и прочел начало: «Черный, как нефть марки Brent, негр слепил белого, как его зубы, снеговика».
- Графомания, - скривился Филькин и поставил книгу в аккуратный ряд.
Инспктор подошел к двери и потрогал задвижку. Он была плотно закрыта, и ее никак нельзя было запереть снаружи, только изнутри. В весьма широкой замочной скважине не было ключа. Филькин глянул вниз: дверь не доходила до пола пары сантиметров. Потом он внимательно осмотрел окно, также запертое изнутри на задвижку.
Наконец к нему подошел доктор Фил, как его называли, сокращенное от его имени «Филипп».
- Мгновенная смерть чуть более часа назад от выстрела в сердце.
- Спасибо, док! – поблагодарил его инспектор.
Затем подошел баллистик, от которого несло порохом и серой.
- Ну что же, выстрел был сделан на уровне сердца, перпендикулярно под небольшим углом с правой стороны от покойного. Но, самое главное, в пистолете не хватает двух патронов, а выстрел был сделан лишь один. Пуля осталась в теле покойного, гильза от патрона нашлась рядом с телом.
- Спасибо, балл! – поблагодарил и его инспектор.
Затем подошел сержант Перцев, поглаживая свои пышные усы.
- Ну что, инспектор? Пошли, допросим дочку!
- Пошли!
Они вошли в комнату Анны. Она все так же, не переставая, плакала. Все ее лицо, а особенно глаза, покраснели. Ее нельзя было назвать красоткой, но она была вполне милой. На вид ей было лет двадцать. Подле нее сидел грустный и утомленный Буков.
- Буков, выйдите, пожалуйста, нам надо допросить госпожу Король.
Буков встал и вышел.
- Итак, госпожа Король, расскажите мне все по порядку, как это произошло.
- Вечером мы поели, как обычно, - начала заплаканная Анна, - потом разошлись по комнатам. У отца горел свет, как я заметила под дверью, он работал как обычно. Затем выключил свет и лег. Минут через десять раздался шум от падения чего-то тяжелого. Я встала и пошла поглядеть, что случилось. И там был, о ужас, мой отец мертвый! Я, должно быть, вскрикнула, и в комнату ворвался наш сосед, гостивший в этот день у нас. Он и вызвал полицию, я была не в состоянии.
- Понимаю, а вы сразу заметили пистолет в руке у манекена?
- Нет, потом. Мне его показал Буков. Я сразу узнала свой пистолет.
- Вот как! – удивился инспектор. – Так это ваш пистолет?
- Да, мой. Он хранился у меня в тумбочке. – И Анна указала на тумбочку у ее постели. – Но, инспектор, глушитель не мой.
- Интересно, а когда вы видели свой пистолет в последний раз?
- Примерно неделю назад.
- А глушитель?
- Повторяю, инспектор, глушитель не мой! Я его в первый раз увидела.
Тут инспектор заметил на тумбочке пару тонких перчаток.
- Это что за перчатки? Зачем они вам?
- Понимаете, инспектор, по ночам у меня мерзнут руки и ноги. Сплю я в носках, а на руки перед сном надеваю перчатки.
- Получается и сегодня ночью вы были в перчатках?
- Да.
- Хорошо. А когда вы последний раз до случившегося видели манекен, он в каком положении находился?
- Он всегда стоял около стены.
- И вы слышали звуки только одного падения?
- Да.
- А могло быть такое, что манекен и ваш отец упали в один момент?
- Да, думаю, могло.
- А что за одеяло было под ним?
- Не знаю. Это одеяло, которым он обычно укрывался. Что оно делало на полу, понятия не имею.
- Что вы сами думаете по поводу случившегося?
- Вы знаете, об этом страшно говорить, но я думаю, что его убил манекен. Что мне еще остается думать? Знаете, он меня всегда смущал. Однажды, когда я убирала комнату отца, мне показалось, что он двигается и наблюдает за мной.
Сержант присвистнул, а инспектор, как ни в чем не бывало, продолжил допрос:
- Манекен мне кого-то напоминает. Вы не знаете, случайно, чья это копия?
- Не знаю, но он немного похож на мою покойную мать.
- Ваша мать давно умерла?
- Лет пять назад, она упала с лошади.
- Понятно. Сидите здесь и ждите. – И Филькин обратился к Перцеву. - Сержант, останьтесь с госпожой Король.
Сержант остался в комнате, а инспектор направился в комнату Букова, которая располагалась прямо напротив комнаты убитого.
Буков сидел на диване, как будто дожидаясь следователя.
- Так-с, теперь вы, Буков. Рассказывайте все по порядку.
- Ну, я лежал, дремал. И вдруг услышал, как вскрикнула Анна. Я метнулся к ней в комнату, ее в комнате не было, а дверь в комнату отца была открыта. Я забежал туда и увидел ее рыдающую над отцом. Он был мертв. Потом я взглянул налево и обомлел. В руке у манекена был пистолет. Почва ушла у меня из-под ног, когда я это увидел.
- Как давно вы знали Короля?
- Года три. Понимаете, Кондратий Король – это его псевдоним. Настоящее его имя Иннокентий Печенюшкин, но он не любил распространяться об этом.
- Кто мог его убить?
- Не знаю, черт возьми! Этот чертов манекен! Аня невиновна, в этом я уверен.
- У вас тут дом неподалеку?
- Да, у меня поместье, примыкающее к этому особняку.
- Возвращайтесь в свое поместье, а завтра я вас навещу.
- Хорошо! – согласился Буков.
- Да и еще… Откуда такой шикарный особняк у писателя?
- Хорошие гонорары, как я понимаю. Вы разве не читали Короля?
- Да вот прочел, - грустно произнес инспектор. - Ладно, до завтра.
Филькин вышел и вернулся в комнату дочери.
Он подозвал сержанта и шепотом спросил его, глядя на Анну и ее белого пуделька:
- Ну, что думаешь?
- Думаю, надо арестовывать дочь. Только она могла убить, только из ее комнаты можно было попасть в комнату писателя. Она убила, а затем хотела завернуть тело в одеяло и спрятать как-то, но не выдержала и вскрикнула. На шум прибежал сосед. И осталось только все валить на манекен.
- Хорошо, в кандалы ее!
- Понял, - улыбнулся сержант.

2.
На следующий день с раннего утра Филькин был в делах. Он съездил в издательство, занимавшееся произведениями Короля. Его принял солидный директор издательства. На вид ему было лет сорок, он курил сигару, развалившись в кресле.
- Расскажите мне, неужели у Короля были такие большие гонорары, чтобы отгрохать себе такой крутой особняк?
- Наши гонорары – секрет фирмы, но раз дело касается убийства, то так и быть, я вам скажу. Не было никаких гонораров. Король платил нам за издание его книг. Нам платил из своих денег, понимаете! Издательский бизнес – это сейчас убыточный бизнес. Разве только у Дарьи Песцовой большие гонорары, на которые она купила себе песцовую шубу и содержит негров, литературных, имею в виду, у себя в подвале на Рублевке.
- А откуда он брал деньги на публикацию сотни своих книг?
- Не знаю. Ограбил банк, наверное, - ухмыльнулся директор.
После этих слов инспектор глубоко задумался.
Он вернулся в участок и стал поднимать старые дела. Дела были тяжелые, ему в этом деле помогал сержант Перцев. Особенно интересовали Филькина фотографии и фотороботы. Вот фотография пьяницы из деревни Жухлое, зарезавшего собственную жену. Вот фоторобот робота СПГС-01, который убил своего изобретателя профессора Сальмонелова ударом стальной руки. Робот благополучно заржавел в сырой одиночной камере.
Следующим шло дело об ограблении ювелирного магазина. Раскрыв первые же страницы, Филькин хлопнул себя по лбу.
- Черт! Смотри, Перцев, где я видел этот манекен. – И он указал на фоторобот похищенного вместе с драгоценностями манекена, сделанный со слов продавщицы.
- Похож, черт возьми! Наш манекен! – воскликнул сержант.
- Я же вел это дело восемь лет назад. Тогда ограбили ювелирку, вынесли манекен с кольцами, браслетами и ожерельем на нем и подменили его пьяной вдрызг натурщицей с дешевой бижутерией.
- Необходимо вызвать продавщицу, провести опознание манекена.
- Займись этим Перцев. В деле есть все адреса, свяжись с ней.
Филькин встал и закурил, прохаживаясь по комнате.
- Теперь понятно откуда писатель брал деньги для своей макулатуры. Он ограбил ювелирный, взял себе псевдоним и ушел на дно, в литературу. А манекен оставил себе на память о славных денечках.
В полдень пришла продавщица, по показаниям которой делали фоторобот манекена восемь лет назад. Ей предложили на опознание собственно сам манекен и двух натурщиц из художественного училища, замерших словно кариатиды. Она безошибочно опознала его и попросила вернуть в магазин.
- Забирайте, - согласился инспектор.
Она забрала манекен и ушла с ним.
После обеда Филькин поехал в особняк писателя. Погода стояла летняя, жаркая. Проходя по тропинке к особняку, он заметил пуделька дочери. Пуделек рылся в земле рядом с домом, как это обычно делают собаки.
В доме был лишь слуга-кореец. Завидев Филькина он странно замахал руками, указывая пальцем в разные стороны. Филькин сделал непонимающее лицо. Кореец явно ему что-то показывал. Он указывал пальцем во все стороны.
- В доме, - догадался Филькин.
Кореец замахал руками.
- Привидение, приведение в доме! – воскликнул Филькин.
Кореец закивал, а Филькин насторожился: «Привидение, манекен-убийца, чертовщина какая-то». И хоть ему было чуточку страшновато, он заглянул в комнату покойника, еще раз все внимательно осмотрел и, ничего не обнаружив, направился в соседское поместье.
Дом Букова выглядел проще, чем дом писателя, но деревьев и кустарников на его участке было гораздо больше и они выглядели гораздо ухоженнее.
Неожиданно у деревьев Филькин заметил двух обнаженных девиц. Они страстно прижимались к березам, а в ушах у них были березовые сережки.
- Простите, - обратился к ним Филькин. – Я ищу хозяина поместья, господина Букова.
Одна из бесстыжих девиц белозубо рассмеялась, а другая ответила, как ни в чем не бывало, отлипнув от дерева:
- Он сейчас на болоте, принимает грязевую ванну. Давайте я вас проведу!
И пошла обнаженная по травке, указывая путь-дорогу Филькину.
- А разве тут есть болота? – по дороге спросил смущенный инспектор.
- Как же! Вы разве не слыхали о знаменитой Гринписской трясине?!
- Признаться, слыхал. А она рядом?
- Да, недалеко.
Девица шла впереди инспектора и улыбалась ему своими загорелыми ягодицами. Вскоре они оказались на берегу болота, заросшего у берега гривой камыша. Буков, еще издали их увидевший, помахал им своей черной рукой. Он был весь обмазан грязью с головы до пят. Однако обнаженная девица подошла к нему, наклонилась и поцеловала его грязного, как ни в чем не бывало.
- Не смущайтесь, инспектор, - заметив его смущение, сказал Буков. – У меня тут в поместье своеобразный эзотерический санаторий. Мы здесь питаемся энергией земли. Я принимаю грязевые ванны, девушки ходят голые без обуви, принимая энергию земли.
- А деревья зачем они обнимали? – улыбнулся Филькин.
- Березки?
- Да.
- Березки – это тоже энергия земли русской. Вот они ей и питаются.
- А чем вы занимаетесь в свободное от духовных практик время?
- Я работаю в Гринписе, на важном посту.
- Хорошо живет Гринпис! – ухмыльнулся инспектор.
- Я не жалуюсь, на морскую капусту с кольраби хватает.
- А что вы делали у писателя в гостях. Просто гостили?
- Нет, в последнее время у него ухудшилось здоровье, и я его поил травками, лечил его. И вот, все насмарку! – Буков сделал грустное лицо.
Затем он вылез из болота.
- Побежали со мной! – предложил он и дал деру.
Добежав до чистого голубого озерца, он бросился с обрыва прямо в воду. Озерцо на миг почернело.
Когда Буков вылез, инспектор его спросил:
- Скажите, а вчера в каком настроении был Король?
- Вы знаете, я не хотел вчера говорить, но он был в плохом настроении. Кажется, они с Аней поругались.
- По какой причине?
- Этого я, извините, не знаю. Что ж, пошли ко мне, попьем горячего чаю? – предложил Буков.
- В другой раз, извините, - отказался инспектор. - Работа ждет.
В камере, в которой сидела Анна, было сыровато, но светло. Инспектор вошел туда, одетый в клетчатый пиджак и шляпу охотника за оленями. Анна плакала, лежа на кушетке.
- Соберитесь, Анна! – довольно грубо произнес Филькин. - От ваших ответов на мои вопросы зависит ваша судьба. Кроме вас, соседа и слуги в доме никого не было, а значит убийца кто-то из вас. Скажите, вы знаете что-то об ограблении ювелирного магазина восемь лет назад?
- Понятия не имею, - сквозь слезы ответила Анна.
- Тогда вместе с украшениями вынесли и манекен.
Анна напряженно взглянула на инспектора.
- Да, Анна. Вы правильно понимаете. Манекен из вашего дома – это тот самый манекен и есть. Ваш отец стоял за ограблением, вот откуда деньги на особняк и книги. Я был в его издательстве, никаких гонораров от них он не получал, наоборот доплачивал им.
- Этого не может быть! – поразилась Анна.
- Но это так. Идем дальше, в день смерти вы ругались с отцом. По какой причине?
- Так, мелочь. Он запрещал мне смотреть мультики, поскольку считал меня уже взрослой.
- Глупости, Анна. Ладно, раз вы не хотите говорить, я скажу. Сегодня я заметил, как ваша собачка рылась в земле. В один из дней она также рылась в земле и откопала какую-то драгоценность из остатков похищенного, ведь так забавно спрятать похищенные драгоценности, закопав их перед домом. Вы заметили, что собачка откопала драгоценности и забрали их, никому ничего не сказав. Но вас кто-то видел, Анна?
- Боже, откуда вы знаете? Я не знаю, он не видел, но он сажал в тот день саженцы у нас на участке, наш сосед Буков.
- Итак, вы аккуратно закопали все после собачки, но ваш отец спустя какое-то время пошел проверить тайник и не нашел там драгоценностей. Он догадался, что ваша собачка откопала их, а поскольку вы обычно гуляете вместе с собачкой, он понял, что драгоценности забрали вы и потребовал их вернуть в день своей смерти.
- Боже, да! Это так! – заломила руки Анна. – Но я его не убивала, поймите вы.
- Драгоценности нужно будет вернуть. А теперь самое главное, в пистолете не хватает двух патронов, однако ваш отец был убит одним. Где еще один?
- Боже, не знаю. Там должен был быть полный магазин, я из него не стреляла.
- Это хорошо, - улыбнулся инспектор, - и дает нам некоторый призрачный, как приведение из вашего дома, шанс.
- Кто вам рассказал про привидение? – удивленно спросила Анна.
- Слуга. Не рассказал, а показал. Что ж, не плачьте. У меня такое ощущение, хотя я толком еще ничего не знаю, но, мне кажется, вскоре все должно разрешиться благополучно для вас.

3.
- Не хватает одного патрона, - сказал Филькин сержанту, когда они пили утренний кофе.
- Мы обыскали весь дом, ни гильзы, ни пули, - ответил Перцев, делая глоток крепкого напитка.
- Зачем преступнику понадобилось делать два выстрела?
- А вы уверены, что их было два? Второй пули нет нигде в комнате.
- Все ли мы посмотрели?
- А вы как думаете?! Конечно, все. Пуля наделала бы шороху. Как там сосед, кстати?
- Был у него вчера. Он грязью болотной обмазывается, деревья сажает и земле поклоняется.
- И он таким же образом лечил и писателя? – спросил Перцев.
В ответ Филькин поперхнулся кофе, затем ударил себя по лбу со словами:
- Какой я дурак! – И, отвечая на вопрос сержанта, сказал. – Нет, писателя он по-другому лечил: травкой. С его слов.
Затем Филькин резко встал, не допив кофе.
- Сержант, мне срочно нужно в ювелирный. Ждите меня здесь.
Когда инспектор вошел в ювелирный магазин, кроме продавщицы там никого не было. Он прямиком направился к ней с одним лишь вопросом:
- Где тот манекен?
Продавщица указала на манекен, стоявший подле витрины. Манекен одели в красивое фиолетовое платье. Инспектор подошел и нагло вздернул платье искусственной красотке, затем внимательно заглянул ей прямо промеж ног. Это был очень подробный манекен.
Продавщица обомлела.
Инспектор запустил туда руку и стал ковырять своей клешней под платьем.
- Это уже слишком! - возмутилась продавщица.
- Я ее забираю, - сказал он, повернувшись к продавщице. – Потом вернем.
Еще никогда Филькин не был так счастлив, как в то время, когда он, держа манекен, нес его в участок. Никакое свидание, никакая прогулка под луной с барышней из плоти и крови не доставляла ему такое удовольствие.
Днем в комнате писателя все были в сборе: немой кореец, сосед Буков и дочь писателя, которую привели в наручниках, а также манекен, стоял там, где обычно. Помимо инспектора и Перцева в комнате находились еще двое полицейских. Анна сидела в кресле, Буков тоже, а кореец невозмутимо стоял.
Инспектор Филькин, почесывая нос, начал свою речь:
- Что мне сразу бросилось в глаза, это то, что все улики указывали на дочку. Начнем с того, что комната заперта изнутри; окно и дверь заперты на задвижку. Пистолет и гильза найдены в комнате. Пистолет, прошу заметить, дочери. Попасть в комнату писателя можно было только из комнаты дочери.
Оказалось, что у дочери есть и мотив: ее собачка раскопала сокровища Короля. Дочь забрала сокровища себе, а отец потребовал их вернуть. На этой почве в день убийства у них произошла ссора.
- Я не виновата! – горестно промолвила Анна.
Инспектор, не обращая внимания на ее слова, продолжил:
- Две вещи меня с самого начала смущали: одеяло на полу и тот факт, что недоставало одного патрона в пистолете. Еще глушитель, который, по словам Анны, не принадлежал ей. То есть три загадки. И самая большая загадка – это запертая комната. Ну, то есть она не запертая, но если убила не Анна, то выходит, что запертая. Всякую мистику о манекене-убийце и призраках я отбросил, хотя немой Чан и говорил мне о них.
Теперь перехожу к сути. Мне известно совершенно точно, кто убийца и как он это сделал. Началось все так, убийца подслушал ссору отца и дочери, и решил подставить дочь, хотя убийство он замыслил ранее, когда увидел, как Анна достает сокровища из тайника. Для начала он похитил пистолет из ее тумбочки. Затем я задался вопросом, в каком положении находилось тело убитого в момент убийства? Мы думали, что он стоял, поскольку Анна слышала звук падающего тела. Но это не так! Упал манекен. А писатель не падал, поскольку он лежал на полу на одеяле. Почему? Потому что, в последнее время писатель себя чувствовал неважно и по чьему-то совету, чтобы напитаться энергией земли и выздороветь, улегся спать на пол. Прямо по фэншую – китайскому эзотерическому учению: головой на север, лицом на восток. Он лежал на одеяле лицом к двери, и убийце не составило труда просунуть пистолет в щель под дверью и выстрелить писателю прямо в сердце. Затем убийца через ту же щель подбросил использованный патрон в комнату. А затем, самое интересное, чтобы сымитировать падение тела, убийца просунул тонкое дуло пистолета в замочную скважину и выстрелил стоящему манекену между ног. Манекен упал, это услышала Анна и решила, что упал ее отец, а на самом деле упал манекен. Пуля так и осталась у манекена между ног, туда, разумеется, по причине природной стеснительности никто не заглядывал. А я заглянул и обнаружил там вторую пулю.
Тут инспектор достал из кармана и показал всем маленькую пулю в пакетике и указал на манекен, стоявший также невозмутимо, как и кореец-слуга.
- Затем убийца прошел вслед за Анной в комнату к убитому, и пока Анна пыталась оживить мертвого отца, не обращая ни на что иное своего внимания, убийца попытался оживить мертвый манекен, вложив в его руку пистолет и показав руку с пистолетом несчастной дочери.
Филькин сделал театральную паузу и воскликнул:
- Убийца – вы, господин Буков!
Буков закрыл свое лицо руками.
- Да, убийца вы, Буков, и если от первого выстрела, который был роковым, следов не осталось, поскольку щель под дверью достаточно широка, то замочная скважина не так широка и на ней остались микроскопические следы второго выстрела.
Анна в замешательстве глядела на Букова, сержант открыл рот, а кореец был все также нем и невозмутим, как манекен.
- Один вопрос: почему? – спросил Филькин у убийцы.
Поначалу Буков не двигался, но затем открыл свое лицо.
- Вы видели, сколько книг написал этот горе-писака и издал за свой счет, - заговорил он подавленным голосом, - это ж сколько деревьев зарублено!
- Убил графомана – спас дерево? – спросил Филькин.
- В его случае я спас целый лес. Русский лес. Березки родимые спас от вырубки. А то, что вы сказали про фэншуй - это неправда, фэншуй – это исконно русское учение: мох растет с севера, птицы летят на юг, спать надо головой на север и лицом на запад. Королю я соврал, что спать надо лицом на восток, чтобы мне было проще его прикончить.
- Вы изверг, Буков! – закричала Анна. – Вы за родные березки готовы убить человека.
- Это патриотизм, детка! – ответил Буков и зло улыбнулся.
Когда убийцу увели, а Анна рыдала в плечо сержанту, Филькин взглянул в окно на мирные тополя, и в его ушах раздался кедровый звон.
«Это что же получается, те две березовые девушки остались без присмотра, - подумал он, - надо бы их навестить».
И инспектор вышел из комнаты, предоставляя Анну заботам сержанта.

За это сообщение автора Mister X поблагодарили: 2
AnnaCh (05 янв 2016, 13:22) • DeMorte (12 янв 2016, 17:52)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Борис Карлович » 05 янв 2016, 13:58

Прочитал. Если расценивать рассказ, как пародию, стеб над современным российским детективом - то неплохо, местами даже смеялся.

По разгадке "невозможности" - "просунуть тонкое дуло в замочную скважину", это вне всякой критики, да и кто мешал убить писателя таким же способом? А вот основная идея, что через прорезь под дверью был убит человек, уже лежащий на полу, а затем был сымитирован грохот его падения с одновременным слышным выстрелом - это неплохо, такого трюка (с уже лежащим человеком) я не встречал. Если придумали сами - то зачет! :hi:

Рекомендую продолжать ваше творчество, для первого рассказа, на мой взгляд, очень неплохо. :hi:
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Mister X (05 янв 2016, 14:56)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1988
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 185 месяцев и 3 дня
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 05 янв 2016, 14:33

Во-первых, спасибо за прочтение и комментарий.

По разгадке "невозможности" - "просунуть тонкое дуло в замочную скважину", это вне всякой критики


Но если замочная скважина широкая, они же разные бывают. Мне кажется, и дуло у пистолета может быть довольно узким. Могу ошибаться, но это все условности, литература.

да и кто мешал убить писателя таким же способом?


Замочная скважина находилась на уровне паха (где они обычно и находятся) стоящего манекена человеческого роста, сердце же куда попала пуля находится выше. Замочная скважина конечно широка, но не настолько, чтобы стрелять выше, а только прямо. Да и как бы убийца поймал момент, когда писатель стоит напротив двери?

это неплохо, такого трюка (с уже лежащим человеком) я не встречал. Если придумали сами - то зачет! :hi:


Сам придумал. Спасибо.
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 янв 2016, 01:04

И я прочитал рассказ. Вот всегда завидовал людям, умеющим обрабатывать свои идеи в литературную форму. Идей-то у меня много, а вот с почерком неважно.
Хорошо. Я имею в виду, оценка "хорошо". Если убрать стеб, Филькиных и Печенюшкиных (как фамилии), заменить мотив и перевести рассказ на английский язык, то получилась бы неплохая адаптация для какого-нибудь детективного журнальчика. А что, совсем неплохо. Ибо идея, соглашусь с Борисом Карловичем, оригинальна. Конечно, потребуется доработка в техническом аспекте. Дуло пистолета просовывать в замочную скважину не обязательно. Достаточно прижать выходное отверстие к самой скважине, с условием что размер пули будет меньше размера личины.
Теперь, архитектурный вопрос. Спаянных комнат не бывает, спаянными могут быть провода или производственные коллективы. В данном случае речь идет о смежных комнатах.
Но в целом рассказ мне понравился, и опять же техникой постановки трюка. Думаю, это новое слово в "запертых комнатах". Спасибо, и с почином! Прописываю вам - пишите обязательно, набивайте руку.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 01:37)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 06 янв 2016, 01:36

Достаточно прижать выходное отверстие к самой скважине, с условием что размер пули будет меньше размера личины


Именно! Именно так я себе это представлял, когда писал. Но ошибся в формулировке. Признаю. Или можно так сказать: просунул в отверстие, но не до конца. Но ваша формулировка идеальна. Обязательно исправлю.

Спаянных комнат не бывает, спаянными могут быть провода или производственные коллективы. В данном случае речь идет о смежных комнатах.


Согласен, меня самого это смущало. Вдохновение нахлынуло и я забыл проверить как там правильно. А в образном смысле выражение "спаянные комнаты" недопустимо?

Идей-то у меня много, а вот с почерком неважно.


У меня есть еще идеи, но может быть я вас попрошу поделиться, если будете так щедры! :write:

Спасибо за положительную оценку! :yahoo:
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Борис Карлович » 06 янв 2016, 02:32

Вообще, пришло в голову, что "скользкий" момент - личинку замка, можно вообще убрать (все-таки каким же должно быть отверстие в замочной скважине, чтобы без проблем дать пройти пуле?). Когда-то в двери был замок, ключ так же давно потерян, и хозяин просто вырезал замок из двери, осталось лишь небольшое отверстие под замочную скважину (и именно поэтому на двери появилась щеколда изнутри комнаты - ведь замка-то уже нет, а запереться хозяину иногда бывает нужно, новый же замок хозяин вставлять поленился). Упомянем еще открытым текстом, что, стреляя в отверстие невозможно ни прицелиться (а манекен убийца поставил в нужное место заранее), ни попасть в район сердца - лишь в область тазобедренного сустава - и чем не готовая приличная "запертая комната"?
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 10:47)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1988
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 185 месяцев и 3 дня
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 янв 2016, 04:05

Борис Карлович, вы нашли новый тип... намек на известный роман не менее известного автора. Отредактировано ДФ Замечательная идея! Мистер Х, возьмите на заметку. :write:
Можно добавить еще фактор ремонта в квартире. Дверь поставили, а замок еще не успели. Такие двери существуют - продаются уже с круглым отверстием под специальный замок. Полотно двери иногда стопорят гвоздем, чтобы не открывалось на то время, пока дверь стоит без замка - чем не вариант запора с внутренней стороны?
Мистер Х, будьте внимательны к форме подачи ключей, т.е. подсказок читателю. Вы слишком "жирно" указали на щель под дверью, дав ее точный размер. Читатель в этом месте может насторожиться - подробное описание чего-либо привлекает внимание. О широкой щели под дверью можно сообщить примерно в таком виде: "Дверь неплотно подходила к полу, из нее в коридор падала широкая полоса света". Широкая полоса света - это закамуфлированное послание, то есть ключ, ибо из узких щелей падает узкий свет. Значит широкие полосы падают из чего? Правильно. Логично? Несомненно. Такая завуалированная стилистикой письма формулировка хотя и зрительно отмечается, но в памяти не откладывается, читатель проходит мимо ключа. Что и требуется в детективе, мне так каэтся :hi:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 10:47)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 янв 2016, 09:02

Не хотел, но все таки вставлю свои пять копеек.
Я понимаю, что в жанре "невозможное преступление" очень много натяжек и условностей. и тем не менее. Какое может быть расстояние от пола до двери? Пять сантиметров, десять, да хоть двадцать. Далее. Жертва ЛЕЖИТ на полу. Каким образом пуля может войти в сердце? Да никаким. Это невозможно. Даже по касательной. Это уж очень большая натяжка. Я еще понимаю, что убийца должен был, каким то образом сделать так, что бы жертва повернулась на бок и тогда... Не знаю. Но мне трудно понять, как можно попасть в сердце человеку, лежащему на полу, стреляя параллельно жертве.
Второй выстрел. Ну ребята. Это, уж извините за прямоту, плагиат.

Может не очень приятные слова, но честные.

Ну и, конечно. Редактуры не хватает. Трижды повторенные слова "место преступления" на идущих практически подряд предложениях, не есть хорошо.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 10:44)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 06 янв 2016, 10:37

Доктор Фелл писал(а):Не хотел, но все таки вставлю свои пять копеек.


Доктор, я рад вам! И пять копеек в наше сложное время не помешают. Дайте и жене почитать рассказ. Снимаю шляпу! :hi:

Какое может быть расстояние от пола до двери? Пять сантиметров, десять, да хоть двадцать.


Не понял? У меня в комнате расстояние от пола до двери - пара сантиметров, как в рассказе, а бывают еще плотно прилегающие двери.

Я еще понимаю, что убийца должен был, каким то образом сделать так, что бы жертва повернулась на бок и тогда...


Убитый лежал именно на боку! Головой на север, лицом на восток. То есть на боку. На спине человеку-то и уснуть сложно, я всегда засыпаю на боку. После выстрела тело улеглось на спину, потеряв баланс. Может надо все это четко написать в финальном объяснении, хотя я думал что итак понятно. А излишние объяснения и разжевывания - это не всегда плюс.

Второй выстрел. Ну ребята. Это, уж извините за прямоту, плагиат.


Это не плагиат, поскольку я ничего такого не знал. А незнание в данном случае освобождает от ответственности. А что есть такие вещи, где стреляют во что-то, через замочную скважину, чтобы сымитировать падение тела? Если есть (что вполне возможно), дайте пожалуйста название и автора под спойлером.

Борис Карлович, отличная идея. :hi: Доктор Праути, согласен насчет широкой полоски света. В остальном исправлю сообразно идеям Бориса Карловича.
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступление)

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 06 янв 2016, 10:58

Не буду говорить о "невозможностях", так как загадки меня стали уже мало интересовать. Вообще местами рассказ показался мне достаточно прикольным, но в целом меня все же не вштырило, хотя я и не могу точно объяснить такую реакцию.
Но завидую тому, что Вы можете творить :smile:
I locked the door to my own cell and I lost the key

За это сообщение автора TheEndOfChapter поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 11:05)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 177 месяцев и 26 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Борис Карлович » 06 янв 2016, 12:44

Далее. Жертва ЛЕЖИТ на полу. Каким образом пуля может войти в сердце? Да никаким. Это невозможно. Даже по касательной. Это уж очень большая натяжка. Я еще понимаю, что убийца должен был, каким то образом сделать так, что бы жертва повернулась на бок и тогда...


Жертва как раз на левом боку и лежала, по фэн-шую, чтобы подпитаться энергией земли :D
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 20:12)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1988
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 185 месяцев и 3 дня
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 587 раз.
Поблагодарили: 1053 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Праути » 06 янв 2016, 13:39

Доктор Фелл писал(а):Не хотел, но все таки вставлю свои пять копеек.
Я понимаю, что в жанре "невозможное преступление" очень много натяжек и условностей. и тем не менее. Какое может быть расстояние от пола до двери? Пять сантиметров, десять, да хоть двадцать. Далее. Жертва ЛЕЖИТ на полу. Каким образом пуля может войти в сердце? Да никаким. Это невозможно. Даже по касательной. Это уж очень большая натяжка. Я еще понимаю, что убийца должен был, каким то образом сделать так, что бы жертва повернулась на бок и тогда... Не знаю. Но мне трудно понять, как можно попасть в сердце человеку, лежащему на полу, стреляя параллельно жертве.
Второй выстрел. Ну ребята. Это, уж извините за прямоту, плагиат.


Доктор Фелл, позвольте с вами категорически не согласиться. Как говорил старший инспектор Хамфри Мастерс сэру Генри в "Убийствах Белого Монастыря": "Вы не слишком внимательно ознакомились с нашими отчетами". Жертва лежит на полу и на боку не просто так, убийца убедил жертву, что эта поза благоприятно скажется на его здоровье. Клиент в последнее время уж больно нервничал и был внушаем. При этом убийца просчитал геометрию пространства, как тело и манекен должны располагаться относительно двери, ведь он тщательно подготовился, о чем в рассказе подробно описывается.
И почему же нельзя выстрелить в лежащего человека из горизонтального положения? Сердце - это ближайший к полу жизненно важный орган человека, кроме поджелудочной железы (почка располагается выше)если он лежит на левом боку. А он лежал! Да и вовсе не обязательно попадать непосредственно в сердце, проще оборвать какой-нибудь важный сосуд и копец.
К тому же пистолет и сердце находятся на одной линии огня, независимо в какой плоскости они располагаются в данное время. В положении "стоя" произойдет аналогичная ситуация. Просто мысленно разверните лежащих на 90 градусов. За 20 см спасибо, в такую щель можно расстрелять целый взвод из пулемета "Максим", лежа не то что на боку, а прямо на животе.
Вы сказали "стреляя параллельно жертве". Откуда это нам известно? Конечно, ниоткуда. Мне кажется, вы заблуждаетесь. Выстрел производился перпендикулярно жертве, а если об этом и не говорится напрямую, можно логически догадаться, автор судя по всему многое не сказал, но это поправимо и совсем уж не фатально.
Теперь о плагиате. Сильно сказано! И где же, позвольте поинтересоваться, мы уже встречаемся такой сдвоенной комбинацией? Не только с собственно выстрелом из положения "лежа", но и дальше - созданием ложного впечатления, когда падение предмета или человека происходит за счеты силы выстрела(!) через личину замка(!!). Выстрели в человека, он упадет, а легковесный по сравнению с человеком манекен тем более!
Нет, что ни говорите, идея отменная. Может быть, непродуманная, сырая, но автор нащупал правильное направление. Кстати, сила выстрела переворачивает жертву навзничь, инспектор забыл сказать об этом эффекте. Поэтому всем кажется, что жертва "упала" от выстрела, произведенного в комнате. Мне кажется, немаловажный момент, что убийца, воспользовавшись шоковым состоянием дочери, которая бросилась на колени к телу, предпринял спокойные и выверенные манипуляции по размещению пистолета в руках манекена. Кроме того, он знал, в каком месте застряла вторая, опрокидавающая пуля. Об этом месте невозможно подумать, не то чтобы обнаружить по горячим следам. Вот так! Здесь всё чики-пуки у Мистера Х. И это мне очень понравилось. Понравилась внутренняя техническая логика и психологическая взаимосвязь всех шагов, предпринятых убийцей.
Кстати, манекены сейчас настолько точно воспроизводят анатомию человека, что иногда попадаешься с ними на удочку. Сам не раз обманывался по поводу этих "девушек" в торговых центрах.
Автору бы я посоветовал для невозможных ситуации побольше готической атмосферы, "тумана" и чуть-чуть юмора по вкусу.
Не согласен только с "морем" крови. Мистер Х, сердце не кровоточит обильно - это аксиома. Посмотрите "Тайны Лос-Анджелеса" с Кевином Спейси.
И последнее, маловато подозреваемых. Для хорошего детектива нужно не менее трех: на кого думаешь сразу, на кого думаешь потом и на кого вообще не думаешь. Здесь же было всего двое. Дочь - слишком очевидно, остается Буков. Хотя такая изощренность в большей степени присуща для выходцев из юго-восточной Азии. Но тут надо было натянуть мотив...

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Борис Карлович писал(а):
Жертва как раз на левом боку и лежала, по фэн-шую, чтобы подпитаться энергией земли :D


Пока писал адвокатскую речь, старший барристер Борис Карлович меня опередил. :hi:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 20:11)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 янв 2016, 16:19

Во-первых, нужно еще знать, что лежать по фэн-шоу, это на левом боку. То есть автор как-то должен четче намекнуть на это. Во-вторых, лежать на левом боку (на сердце) не очень здорово по медицинской точке зрения. Ну да. я специально улегся) на пол. Согласен, что возможна такая поза, чтобы сердце жертвы было примерно на уровне. Кстати, перечитав сотни произведений в данном жанре, очень часто именно используется (различными способами), как бы это сказать, что жертва "помогает" преступнику.
Еще. Я не увидел в тексте (может пропустил?) звуки от выстрела. То есть, стреляли с глушителем. Неплохой выстрел, в довольно трудных условиях. Как то смущает меня это.

Теперь насчет второго "убийства". Выстрела в манекен. Известный роман маэстро Карра настолько известен, что,... ну не могу назвать этот метод "чуда", как плагиат. И не важно, что орудие преступления другое. Я не очень то могу согласиться с утверждением, что если уже известной способ "чуда" используется, как бы в "комплекте" с другим, то это уже не плагиат. Хотя, возможно что Mister X, не читал это чудесное произведение. Тогда другой компот))

Возможно, что я очень придираюсь. Может быть. Но думаю, что Mister X не будет на это обижаться. Это конструктивная дружественная критика. Я не "Латунский" )))
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 20:10)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор igorei » 06 янв 2016, 19:54

Прочитаал рассказ. Тут все обсуждают механизм невозможного убийства...
МистерХ, дорогой. Не обижайтесь. Жанр "невозможного преступления", помимо самой загадки, подразумевает еще и создание атмосферы, саспенс, интересных героев и тому подобное. Хохмочки и хаханьки, стеб с фамилиями персонажей (эти Зюськины, Муськины), это из другого жанра. Я хотел бросить читать рассказ гораздо раньше, чем добрался, до собственно загадки "запертой комнаты". Которая, как мне показалась, в замысле была ничего, но оочень сыровата при подаче.
Мы тут, на сайте обсуждали произведение с невозможностями, одной профессиональной писательницы, которая между главами вставляла "комические куплеты". Она уверяла, что это у нее такой стиль, и не принимала наши замечания. В результате не видно что то ее книг на книжном рынке. А загадки у нее были, вполне на уровне.
Поучиться созданию атмосферы невозможностей, на основе российской действитеьности, с русскоязычными персонажами, я бы вам советовал на произведениях Инны Булгаковой (к сожалению уже покойной).
Пишите еще, я понял, у вас все еще толькоо начинается.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
Mister X (06 янв 2016, 20:09)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 06 янв 2016, 20:07

Уважаемый igorei, хиханьки-хаханьки, постебушки, фарс, пародия - это реально мой стиль, моя манера письма. Писать по-сурьезному, в манере реалистической школы я не умею и не хочу.
К тому же прочел на днях "Алюминиевый кинжал" Остин Фримена. Никакого саспенса или ярких героев там не увидел. Честертон "Чудо полумесяца" - никакого саспенса, зато многословные рассуждения о религии и чуде в довольно юморном ключе местами.
И это их стиль и я его уважаю.
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор igorei » 06 янв 2016, 20:29

Еще раз прошу простить если задел или обидел.
Фримен и Честертон, великие авторы Истоков Детективного Жанра, загляните к ДДК, Квину или писавшему с юмором Криспину.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1804
Стаж: 185 месяцев и 4 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1738 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 06 янв 2016, 20:41

Еще раз прошу простить если задел или обидел.


Что вы! Никаких обид. Дело вкуса, лично я воспитан на юморесках Гашека.

Фримен и Честертон, великие авторы Истоков Детективного Жанра, загляните к ДДК, Квину или писавшему с юмором Криспину.


На мой взгляд, в литературе нет такого понятия как прогресс или он весьма условен. И народные сказки лично я ставлю выше русской классической литературы.
Квин - это хорошая загадка, но довольно сухой, стандартный стиль.
ДДК - хорош. Криспина не читал.
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 янв 2016, 20:57

Я предлагаю разделить обсуждение на две части: вариант "чуда" и подача (атмосфера) самого текста. Второе приходит (или не приходит) с опытом. С "чудом" мы вроде бы разобрались. Более не менее.
Теперь, раз пошла такая пьянка, поговорим о втором. Нельзя сразу требовать максимума. Дороти Сэйерс говорила: «Он (Карр) одним словом создает атмосферу. Короче, он умеет писать». Но вспомните первые "опыты" маэстро. "Тяжелый" текст, трудно понятные объяснения. Тем более мы говорим о таком формате, как рассказ. Все таки в романе легче "создать атмосферу". При всей моей любви к Хочу, мне начинает немного надоедать однообразность, к примеру, в серии о докторе Хоторне.

Так что тут уж надо выбирать стиль. И уже держаться его. Мне тоже показалось, что есть перебор с юмором. То есть, если автору нравится такой стиль, отлично. НО! Он (юмор) не должен быть самоцелью. Дозу надо четко вымерять. Вспомнился роман Лео Брюса "Дело для трех детективах". Великолепная пародия! И сколько юмора, даже скорее сарказма. Но он не мешает. А в обсуждаемом рассказе он (юмор), скажем честно, немного мешает. То есть, автор должен для себя решить, что он пишет: детектив (даже с пародийным или юмористическим уклоном) или все таки больше пародию. Такого рода детективные произведения очень трудно писать. В самом деле, сколько можно навскидку вспомнить удач в таком жанре? Упомянутая "Дело для трех детективов", "Что сказал покойник" Хмелевской (кстати, остальные ее произведени, написанные как продолжение, по большому счету не очень уж удачные), "Проклятый изумруд" Уэстлейка.

Да уж. Как суметь правильно подать — вопрос вопросов. Открою секрет. У меня давно уже идея есть "чуда". Я как то уже писал об этом. Человек входит в вагон метро на станции Пражская, а на следующей остановке (станция Южная) его в вагоне уже нет (москвичи поймут). Весь трюк уже четко продуман. Есть даже сюжет. Но вот не получается повесть. Не могу найти форму подачи. Не могу создать атмосферу. Получается какой-то "отчет по расследованию убийства". Не более того.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9303
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 185 месяцев и 6 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 939 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Mister X » 06 янв 2016, 22:31

Док, если позволите, дам совет. Я пишу уже несколько лет, это детектив мой первый, а есть другие вещи. Как я начал? Я просто взял идею и описал ее в жанре миниатюры. Получилось кратко, дубово и примитивно (тот же отчет по сути, недетективный только). И так постепенно, очень медленно стал нарастать объем, появились диалоги и прочее. Впрочем, от излишней краткости я не избавился, Ван Дайн какой-то, но уже стало не то чтобы лучше-хуже, а многословнее, объемнее.

Поэтому такой совет: возьмите вариант чуда, который не жалко на первый раз, да и сделайте в форме отчета, и так постепенно сами увидите как будут приходить новые идеи, нарастать объем. Чем больше даешь, тем больше получаешь.
Но вообще можете и для меня приберечь пару вариантов чуда, если что. :)
Аватар пользователя
Mister X
Новичок
Новичок
 
Автор темы
Сообщений: 30
Стаж: 107 месяцев и 29 дней
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Дело о манекене-убийце (рассказ, невозможное преступлени

СообщениеАвтор Доктор Праути » 07 янв 2016, 02:02

Так и давайте напишем общий детектив. Загадка - Доктора Фелла (конструкция уже имеется). Литературная обработка, диалоги, динамика, увязка событий, персонажи - Мистер Х. Я согласен на роль технического консультанта. У нас есть знатоки метрополитена, медицинских тонкостей. Редакторы хорошие тоже имеются. Борис Карлович поможет избежать накладок и некачественного юмора. Осилим всем миром!
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1612
Стаж: 132 месяцев и 25 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?