27 апреля 1904 г.* Баллинтуберт, Ирландия ДАТА СМЕРТИ: 22 мая 1972 г.* Барнет, Большой Лондон, Англия, Великобритания; в возрасте 68 лет ПСЕВДОНИМ: Николас Блейк* Nicholas Blake ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА: 1925—1972 гг РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: поэт, романист, писатель, сценарист, преподаватель университета, литературный критик, детский писатель, переводчик. ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ: Найджел Стрейнджуэйс* Nigel Strangeways |
-
ОБ АВТОРЕ
Николас Блейк – псевдоним английского поэта, литературного критика и переводчика Дея Льюиса. И хотя основными работами, сам автор считал сборники стихов и несерьезно относился к своим детективным произведениям, многие критики оценивают романы, подписанные псевдонимом Николас Блейк, лучше всего остального, им созданного.
Родился Дей Льюис в Ирландии. В 1905 году его семья переехала в Лондон, и именно в Англии будущему писателю предстояло провести большую часть жизни. В 1927 году он окончил Оксфордский университет, а в 1951 году стал его сотрудником. С 1950 года – кавалер ордена Британской империи, а с 1958 года Дей Льюис – вице-президент Королевского общества литературы, а также действительный член Королевского общества покровительства искусства.
Как автор детективов писатель дебютировал в 1935 году с романом “Требуются доказательства”. Позже биограф Льюиса писал, у уже известного поэта не было иного способа честно заработать сто фунтов, которых ему не хватало для ремонта крыши своего дома. Для написания детективных романов Льюис выбрал псевдоним Николас Блейк и в том же 1935 году “родился” его главный герой Найджел Стрейнджуэйс, верой и правдой прослуживший своему создателю тридцать с лишним лет. Все это время Стрейнджуэйс, детектив-любитель, ученый, то занимающийся научными изысканиями и трактами, то прерывающий работу над ними, чтобы попытаться расколоть крепкий криминальный орешек, “живет” обычной жизнью. Автор описывает своего героя настолько правдоподобно, что читатель иногда забывает, что перед ним не реальный человек, а плод воображения. Найджел Стрейнджуэйс влюбляется, а потом и женится на известной путешественнице Джорджии Кавендиш, которая погибает во время второй мировой войны.
“Моя жена была убита во время войны. Она вела машину «скорой помощи» во время воздушного налета и отказалась выйти из автомобиля и уйти в убежище” © "Голова путешественника".
Затем Стрейнджуэйс знакомится со скульптором Клэр Мессинджер, которая, однако, отказывается выйти за него замуж.
Найджел высокий, худой, голубоглазый человек с копной светлых волос обожает разгадывать различные тайны, но подчас испытывает весьма противоречивые чувства по отношению к преступникам - к осуждению примешивается сострадание и даже уважение.
Николас Блейк начал писать детективы одновременно в удачное, но и трудное для “новичка” время. Середина 30-х годов — самый разгар “золотого века детектива”. В Англии блистали Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Энтони Беркли. В Америке — Эрл Стенли Гарднер, Рекс Стаут, Эллери Квин развивали традиции интеллектуального детектива, а Дэшил Хэммет и Реймонд Чандлер закладывали основы hard-boiled. Чтобы завоевать свое место на читательском и издательском рынке, Блейку нужно было искать что-то свое. Как один из теоретиков жанра, писатель считал, что у сочинителя есть два пути: изображение невероятных персонажей во вполне достоверной обстановке, и, наоборот, реальных людей в не совсем реальных обстоятельствах. Самого Блейка привлекал второй вариант. Произведения Николаса Блейка отличаются от книг других авторов “золотого века”, более подробными описаниями характеров, не только главных, но второстепенных героев. Владея искусством построения хитроумной детективной интриги, он избегал тех клише в описаниях и диалогах, которыми грешили корифеи того периода. Как отмечал один из ведущих критиков детективного жанра, Джулиан Симонс, “Блейк сумел внести в детектив "золотого века" тональность настоящей литературы”. Умение сочетать “правила игры” классического детектива и одновременно обращать читательское внимание на иные проблемы, помимо традиционного “кто убил?”, позволяет причислить Николаса Блейка к мэтрам — классикам жанра. И это несмотря на то, что он написал не более двух десятков криминальных романов. -
НАЙДЖЕЛ СТРЕЙНДЖУЭЙС
-
ВНЕЦИКЛОВЫЕ
-
Cinema
___● The White Chateau 1938 TV Movie, UK
Writing: Nicholas Blake as Cecil Day Lewis
Stars: Peter Ashmore, Claude Bailey, Ivor Barnard... — БЕЛЫЙ ЗАМОК
___● La bestia debe morir 28 May 1952 (Argentina)
Director: Román Viñoly Barreto
Writing: Nicholas Blake ("The Beast Must Die"), Narciso Ibáñez Menta
Stars: Narciso Ibáñez Menta, Laura Hidalgo, Guillermo Battaglia... — ЗВЕРЬ ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ
___● A Tangled Web The Alfred Hitchcock Hour
(1962 — 1965)
TV Series (novel - 1 episode)
Stars: Alfred Hitchcock, Hinton Pope, Jimmy Joyc... —
___● End of Chapter Detective
(1964–1969)
TV Series (Episode aired 20 April 1964)
Stars: Rupert Davies, Glyn Houston, Jennifer Jayne... —
___● The Beast Must Die Detective
(1964–1969)
TV Series (Episode aired 21 June 1968)
Stars: Andrew Downie, Christine Finn, Yvonne Gilan... —
___● Que la bête meure 5 September 1969
France / Italy
Writers: Nicholas Blake ("The Beast Must Die"), Claude Chabrol (dialogue)
Stars: Michel Duchaussoy, Caroline Cellier, Jean Yanne |... — ПУСТЬ ЗВЕРЬ УМРЕТ
___● The Whisper in the Gloom Disneyland (TV Series)
The Kids Who Knew Too Much
USA, 1980
Stars: Sharon Gless, Larry Cedar, Lloyd Haynes...
по роману "The Whisper in the Gloom"
"Шепот во мраке" (rus) — ДЕТИ, КОТОРЫЕ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛИ - ×
Подробная информация во вкладках