Д А Т А С М Е Р Т И: 12 октября 1960 г. 「59 лет」 「Париж」 П Е Р И О Д Т В О Р Ч Е С Т В А: 1930 — 1950 гг. Н А Г Р А Д Ы И П Р Е М И И: Prix du roman d'aventures (1930) О С Н О В Н Н Ы Е П Е Р С О Н А Ж И: адвокат Проспер Лепик Официальный сайт автора. В этой теме собраны отдельные рассказы, переведенные участниками нашего форума. |
-
ОБ АВТОРЕ
Пьер Вери родился 17 ноября 1900 года в Беллоне в семье фермера. Отец Пьера “изменил” семейной традиции, став учителем математики. Но потом, увлекшись политикой, потерял работу и семья практически обанкротилась. Старший брат писателя трагически погиб (без вести пропал) на транспортном корабле, отправленном в Дарданеллы во время Первой Мировой.
После получения сертификата о начальном образовании был отправлен в колледж с религиозным уклоном Сен-Мари в Мо. Впрочем особого интереса к религии у Вери не было. Чего нельзя сказать о увлечение, благодаря матери, литературой. С самого детства, мать будущего писателя много рассказывала мальчику местные легенды, и, возможно, это повлияло на романтический (иногда мистический) фон в его творчестве. Во время его учебы, в 1913 году, умирает мать юноши.
Романтичный Пьер даже создает “тайное общество” Chiche-Capon, целью которой является поиски возможностей путешествия в Америку. В будущем эта идея воплотится в сюжеты “Les Disparus de Saint-Agil” и “Les Anciens de Saint-Loup”.
В 1915 году Пьер Вери переезжает в Париж к отцу, который стал торговцем тканями.
После короткой военной службы, Пьер Вери пробует несколько профессий: копирайтер в страховой компании; брокер ви́нной продукции. Со своим другом занимается велосипедом (в различных источниках не совсем ясно указано: то ли велоспортом, то ли бизнесом связанным с производством велосипедов). И даже дух авантюриста или путешественника привел его на грузовое судно, следующее в Марокко.
Все эти перипетия жизни (на мой взгляд), в частности, мечты о путешествиях, выразились в различных произведениях автора. Их можно увидеть даже в некоторых (очень немногочисленных) русскоязычных переводах. К примеру, начало романа “Дыхание смерти” (Les Quatre Vipères, 1934)
В 1924 году Пьер Вери, перепробовав различные занятия и вдоволь попутешествовав, осел в Париже и открыл со своим старым “велосипедным“ другом Пьером Беарном , открывают книжный магазин. За восемь лет совместной работы в магазине, Пьер Вери повстречал немало известных людей: Андре Жид, Валери Ларбо, Рене Тринциус. В тот же период Вери открывает для себя жанр “литературной журналистики” и начинает писать для “Journal littéraire” и “Paris−Journal”. Он посещает Марселя Ашара, Сержа, Жоржа Шаренсоля, Поля Жильсона, Нино Франка и Роже Режана. В то же время продолжает писать для себя (как принято говорить в литературном мире — в стол).
В 1932 году Вери оставляет магазин своему компаньону и начинается (условно) его литературная карьера. Как уже было сказано выше, Пьер Вери писал для литературных журналов под различными псевдонимами. В 1929 году вышел “Pont égaré”, который получил хорошую критику и отбирался на конкурсы RenaudotПремия Ренодо — французская литературная премия, созданная в 1926 году десятью журналистами и литературными критиками, ожидавшими результатов обсуждения Гонкуровской премии. Таким образом, премия Ренодо стала своеобразным дополнением Гонкуровской. По традиции обе премии вручаются в один день — первый вторник ноября. и FeminaПремия Фемина — французская литературная премия, учреждённая в 1904 году по инициативе сотрудниц женского журнала “Счастливая жизнь”. По замыслу основательниц, “Фемина” должна была составить альтернативу исключительно “мужской” Гонкуровской премии. В жюри входят только женщины; первым лауреатом стала писательница Мириам Арри. Премия присуждается ежегодно в первую среду ноября в парижском отеле Крийон на Площади Согласия. Наряду с Гонкуровской премией, а также премиями Ренодо и Медичи, входит в число наиболее престижных литературных наград Франции.
В 1930 году выходит первый детективный роман Пьер Вери “Завещание Базиля Крукса” (Le Testament de Basil Crookes, 1930). Роман был опубликован в журнале “Маска” (Le Masque) в одноименной коллекции, которая специализировалась на детективной беллетристике. Из-за какой-то неувязки (или ошибки) в издательстве, вместо псевдонима Туссен-Судья (Toussaint-Juge) указали настоящее имя автора, что поставило писателя перед выбором. Роман получил признание и со стороны писательского сообщества (Grand Prix du roman d'Aventures) и читателей. Пьер Вери стал колебаться: между желанием писать “серьезную литературу” и детективом. Эти колебания отчетливо видны в последующих последующих произведениях: “Danse à l'ombre”; “Les Métamorphoses”; “Le Meneur de jeu” и “Clavier universel” вышедшие в 1931 и 1933 гг.
Как в конечном итоге Вери все таки окончательно выбрал детективный жанр, я (Доктор Фелл) информации в интернете так и не нашел. Но факт есть факт. В 1934 вышел детективный роман “Meurtre Quai des Orfèvres” в котором главным героем стал адвокат Проспер Лепик (Prosper Lepicq), ставший серийным героем целого цикла.
В дальнейшем Вери продолжает развивать свой особый стиль произведений, которые сам автор называет “романы тайн”. И действительно, даже по некоторым (до обидного мало) переведенным на русский язык произведениям отчетливо виден стиль (или “почерк”) Пьера Вери: волшебство (легенды) и фантазия, с одной стороны, сочетаются со страхом и приключениями, с другой.
В 1938 году после экранизации романа “Les Disparus de Saint-Agil”, становится еще более известным писателем и сценаристом.
Пьер Вери продолжил работать в киноиндустрии до инфаркта, произошедшего в 1952 г. После этого перешел на радио.
12 октября 1960 г., после повторного приступа, Пьер Вери, скончался.
От брака с Жанной Рувен (Jeanne Rouvin, 1908-1985) у Пьера Вери родилось трое детей : Мадлен, Доминик и Ноэль. Ноэль Вери известный оператор, шеф-оператор и один из первых французских операторов Steadicam (Переносная система стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки в движении). -
адвокат ПРОСПЕР ЛЕПИК
-
Goupi-Mains rouges
① GOUPI-MAINS ROUGES 「n」1st ed 1937
(eng) “Goupi Red Hands” — ГУПИ — КРОВАВЫЕ РУКИ авторский сборник
М.: “Совершенно секретно”, 1997 г.
Серия: “Классический детектив”
② GOUPI-MAINS ROUGES À PARIS 「n」1st ed 1948 -
Uncollected
① LE TESTAMENT DE BASIL CROOKES 「n」1st ed Le Masque, 1930
「impossible crimes」 Prix du roman d'aventures (1930) — ЗАВЕЩАНИЕ БАЗИЛЯ КРУКСА газета “ Возрождение”, Париж. 7 — 28 декабря 1930 г
есть в сети
② LE BARON GAUDE, DÉTECTIVE 「n」1st ed 1933
③ CLAVIER UNIVERSEL 「n」1st ed 1933
④ LE MENEUR DE JEU 「n」1st ed 1934
⑤ LES QUATRE VIPÈRES 「n」1st ed 1934
「impossible crimes」 — ДЫХАНИЕ СМЕРТИ авторский сборник
М.: “Совершенно секретно”, 1997 г.
Серия: “Классический детектив”
⑥ LES TROIS CLAUDE 「n」1st ed 1936
⑦ MAM'ZELLE BÉCOT 「n」1st ed 1937
⑧ MONSIEUR MALBROUGH EST MORT 「n」1st ed 1937
⑨ L'INSPECTEUR MAX 「n」1st ed Paris : Gallimard, 1937
⑩ SÉRIE DE SEPT 「n」1st ed Paris : Gallimard, 28 September 1938
⑪ MADAME ET LE MORT 「n」1st ed 1940⑫ MORT DEPUIS 100 000 ANS 「n」1st ed 1941
⑬ L'ASSASSIN A PEUR LA NUIT 「n」1st ed 1942
⑭ L'INCONNUE DU TERRAIN VAGUE 「n」1st ed 1943
⑮ HISTOIRE DE BRIGANDS 「n」1st ed 1943
⑯ LES ANCIENS DE SAINT-LOUP 「n」1st ed 1944
⑰ LÉONARD OU LES DÉLICES DU BOUQUINISTE 「n」1st ed Liege 1946
⑱ LE COSTUME DES DIMANCHES 「n」1st ed 1948
⑲ LA ROUTE DE ZANZIBAR 「n」1st ed 1949
⑳ UN GRAND PATRON 「n」1st ed 1952
㉑ LE GUÉRISSEUR 「n」1st ed 1954 -
Short Story
“Как насчёт курса детективной литературы?”“A Quand Des Cours De Littérature Criminelle?”
Первое издание на языке оригинала: Marianne, n°120 du 6 février 1935
пер.: Форум “Клуб любителей детектива”, 19.04.2018 г. ⃫ “Тайна зеленой комнаты”“Le Mystère De La Chambre Verte”
Первое издание на языке оригинала: “Marianne, grand hebdomadaire illustré”, май 1936 г.
пер.: Форум “Клуб любителей детектива”, 6.06.2018 г. ⃫ “Les veillées de la Tour pointue”Первое издание на языке оригинала: 1937 г.
Не переведен ⃫ “Cinéma, Cyanure, et Compagnie”Первое издание на языке оригинала: 1954 г.
Не переведен - ×
Подробная информация во вкладках