«Три ради одного, или Чудовища на заказ»Я бы еще добавил «Остров доктора Моро» в детективном варианте. Причем французском. А французкая школа детектива, как мы не раз отмечали, это, можно сказать, отдельный жанр.
Начнем.
ВАУ! Это если коротко. Но, думаю, что такого отзыва недостаточно. Поэтому попробую максимально аккуратно, чтобы не спойлернуть, рассказать об этой повести.
Сцена действия чисто классическая. Отдельно стоящий замок, ограниченный круг действующих лиц (причем быстро уменьшающийся усилиями убийцы
) и… чудовища. Причем на выбор. Или на заказ. Это уже как кому угодно. Любой каприз за ваши деньги )))). Не знаю насколько правомерно или этично включать в нефантастические произведения таких «персов». Я еще могу поверить в карликов, но вот в чудищ чуть ли не в два с половиной метра. Вроде бывали и такие в бродячих цирковых группах. И если бы было всё так просто, мои бы претензии имели бы место быть. Но, как я написал выше, в настоящем классическом детективе, что автоматически «герметизирует» круг персонажей, каждый из которых может быть очередным хладным трупом или жестоким убийцей.
Итак. Замок, замкнутый круг действующих лиц и убийства. Задача, как любом детективе, проста — кто, как и почему. А на этом пути к истине, читателя ждет немало сюрпризов. Я бы сказал, много сюрпризов, учитывая сравнительно небольшой объем произведения.
Тем не менее, есть некоторые моменты, которые мне не понравились. Может я не прав. Произведение построено так, что ключи к пониманию происходящего, появляются постепенно. А некоторые из них, на мой взгляд, вообще как бы «за скобки». О них мы узнаем из последней главы, то есть объяснения сыщика. Это, на мой взгляд, не совсем честная игра с читателем. Хотя. Не знаю. Возможно и без этих, скажем так, дополнительных, даже не ключей, а ключиков, решить задачу.
Вердикт.
Уверенная девятка с плюсиком. Всё-таки чуть убрал из-за того, что написал выше.
И пару слов об издании. Книга развалилась. Как не пытался ее сильно не раскрывать, всё равно. А если добавить еще то, что год издания 1994, бумага газетная, то вообще аут. Во многих местах текст потускнел, а местами вообще затерся. Короче удовольствие то еще. Но, как писал выше
Борис Карлович, надо «забить» и читать. Оно того стОит.
И напоследок. Так уж получилось, что последнее время читаю детективы современных авторов. Есть лучше, есть хуже. Но практически во всех, реалии современной жизни с ее преимуществами и недостатками. И основной является жестокость. Жестокость во всем. И все эти прелести, как в зеркале, отображаются в творчестве. Прочитав повесть, понял —.как же я соскучился по классике жанра. Даже учитывая все условности жанра. Все степенно, по джентельменски, красиво. «Извините меня ради Бога, но я вынужден Вас убить. Ничего личного, это только работа. Я очень извиняюсь» — и несколько выстрелов в голову. Никаких кровавых подробностей. Бум и все. Красота!
Уже давно все из классики жанра перечитано. Осталось несколько. Хватит пальцев руки. И наверное поэтому, я до сих пор еще не читал, к примеру «Тайну Биг Боу», или «Зеленую мумию».
Увы и ах. На этом, скорее всего, заканчивается наслаждение творчеством еще одного мэтра жанра. У меня есть большие сомнения, что еще что-то переведут. А жаль.