Автор Доктор Праути » 28 янв 2015, 18:56
Японцы очень локализуют пространство улик. Обувь и беспорядок - а всё остальное, в принципе, побоку. Не заморачиваются объяснением положения каждого предмета. И уже не важно, как убийца проник в дом, неважно в темноте или при зажженном свете, неважно нахождение жертвы на кровати и т.д. Важно найти эту доминанту, брошенную в хаос улик, иначе распыление концентрации неизбежно. Вот это здесь мне показалось интересным... И, да, отсутствие юмора, каких-то черных шуточек - всё серьезно и деловито.
С нашей стороны важно было с чего-то начать, задать, как говорится, тон. Помогли рассуждения вслух и нумерация тезисов. Эти-то рассуждения я и выложил в первом посте с обязательной нумерацией с новой строки, чтобы следующему легче было ориентироваться и в дальнейшем не повторять ложные доводы. Я не упомянул об обуви, замерзшем озере, очках и окне, поэтому другим игрокам уже не нужно было упоминать в десятый раз про кровать и блокнот, и они начали замечать другие предметы. Важно не самому поступить в школу детективов, а помочь поступить товарищу.
Борис Карлович, как хороший ведущий и редактор, умело направлял дискуссию в конструктивное русло и строго держал секрет, разжигая интригу. Я уж хотел было читать между строк в сообщениях Б.К., искал в построениях его фраз и реплик психологическую слабинку, но увы. Он ничем не выдал себя. Вот что значит опыт!
Добавлено спустя 32 минуты 43 секунды:
Всё, по конькам я разобрался. У него были пластиковые чехлы на лезвия, как у фигуристов. Их надевают для защиты лезвия от механических повреждений, когда выходят со льда... Ширина чехла там, где он соприкасается с землей или другой нескользкой поверхностью, позволяет ходить в коньках, не боясь подвернуть ногу... Кстати, а не подвернул ли ногу наш конькобежец-убийца, перед тем как войти в дом? Что скажете? Пока поднимался по ступенькам крыльца, нога начала опухать. После убийства опухла окончательно, и волей неволей пришлось позаимствовать обувь Ушими.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"