Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Энтони Джилберт

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Энтони Джилберт

СообщениеАвтор igorei » 14 окт 2009, 13:42

Энтони Джилберт

Энтони Гилберт (или Джилберт) ( Anthony Gilbert, 15 февраля 1899 – 9 декабря 1973) литературный псевдоним известной английской писательницы Люси Беатрис Маллесон (Lucy Beatrice Malleson), которая также использовала псевдонимы Дж. Килмени Кейт (J. Kilmeny Keith), Энн Мередит (Anne Meredith), Lucy Egerton, Sylvia Denys Hooke.

Родилась будущая писательница 15 февраля 1899 года в Верхнем Норвуде, Лондон, где прожила большую часть жизни. Ее двоюродным братом был известный английский актер и драматург Милс Маллесон (Miles Malleson). Люси училась в школе для девочек St. Paul's Girls' School, Hammersmith. После того, как в 1914 году ее отец-маклер потерял работу, Люси вынуждена была бросить учебу и, чтобы содержать семью, пойти работать секретарем общества Красного Креста, затем она служила в министерстве продовольствия и в ассоциации углепромышленников.
Вопреки желанию матери, мечтавшей чтобы Люси была школьной учительницей, сама девушка решила стать писателем. В 17 лет она опубликовала стихи в журнале «Панч» («Punch»), а в 1925 году вышел ее первый роман – «Человек, который был Лондоном» (The Man Who Was London) под псевдонимом Дж. Килмени Кейт (J. Kilmeny Keith).
После просмотра спектакля по пьесе Джона Уилларда «Кошка и канарейка», Люси решила попробовать себя в детективном жанре.
В 1927 году вышел ее первый детектив «Трагедия в Фрейне» (The tragedy at Freyne). Книга была опубликована под псевдонимом Энтони Гилберт, и в течение многих лет читатели не догадывались, что за этим псевдонимом скрывается автор-женщина.
Главный герой первых детективов писательницы – молодой политик Скотт Эджертон. Затем появился сыщик Дюпо, а в 1936 году в романе «Профессиональное убийство» (Murder by Experts) - адвокат Артур Крук, который часто, как сыщик, сам расследует преступление.
Книга имела успех, Артур Крук стал основным героем в творчестве писательницы, о нем она написала около 50 книг на протяжении почти 40 лет, последняя книга вышла в 1974 году после ее смерти.
Артур Крук сильно отличался от своих аристократических коллег-адвокатов, встречающихся со своими клиентами только в суде.
Тучный любитель пива с ярко-красным лицом, с ярко-рыжими волосами одет в мешковатый готовый, а не сшитый у модного портного, костюм и ездит на ярко-красной машине, которая выглядит, будто ее сделали из из старых консервных банок.
Живет в непрестижном районе Лондона, в его речи часто звучат словечки кокни, но рассуждения его безупречны, и ему удается распутать, как правило, за пределами зала суда преступление и загнать преступника в ловушку. Крук неохотно берется за очередное дело, но делает это чаще всего потому, что в беду попали дети или молодая женщина.
Образ Кука не лишен юмора , в первом романе, он представляется как Lord Peter Wimsey. Типаж Артура Крука, очень популярным в детективной литературе и использовался впоследствии многими авторами детективов. стал можно проследить у других детективных героев, например, сенатор Баннер Брукс у Джозефа Коммингса или даже Ниро Вульф, Рекса Стаута.
Детктивы Маллесон были невероятно популярны, один из ее детективов «Не открывайте эту дверь!» (Don't Open the Door, 1945)
включен в «Библиотеку классического детектива «Седьмой круг» под редакцией Х.Л. Борхеса и А.Б. Касареса.
Около 20 романов в викторианском стиле писательница опубликовала под псевдонимом Энн Мередит (Anne Meredith).
Маллесон написала также ряд пьес, которые ставились на радио в Великобритании и за рубежом, статьи в журнал «Панч», рассказы, многие из них публиковались в «Ellery Queen's Mystery».
Рассказ «You Can't Hang Twice» получил Queens award в 1946 году. А рассказ «Door to a Different World», также публиковавшийся в EQMM, был номинантом на Edgar Award в 1971.
В 1940 году опубликовала автобиографию «Three-A-penny», под именем Энн Мередит .
По книгам Энтони Гилберта снято 5 кинофильмов и 4 серии в телесериалах, в том числе «Альфред Хичкок представляет».
Один из фильмов прошел в российском прокате - американский кинофильм «В зимнюю стужу» (англ. Dead Of Winter, 1987, реж. Артур Пенн), также известный под названиями «Смерть зимой»/ «Смертельная зима». Он является ремейком популярного фильма 1945 года «Моё имя — Джулия Росс» (My Name Is Julia Ross, 1945), основанного на новелле «Женщина в красном» (The Woman in Red, 1941).
Писательница была членом-основателем и генеральным секретарем «Детективного клуба» (British Detection Club) со дня его основания.
Умерла 9 декабря 1973 в Лондоне. Малессон никогда не была замужем и не имела детей.

Библиография: | +
Series Scott Egerton
1. Tragedy at Freyne - Трагедия в Фрейне 1927
2. The Murder of Mrs Davenport 1928
3. Death at Four Corners 1929
4. The Mystery of the Open Window 1929
5. The Night of the Fog 1930

"The Body on the Beam" [Scott Egerton #6] (Published 1932 by Collins)Убийство в назначенный срок*

7. The Long Shadow 1932
8. The Musical Comedy Crime 1933
9. An Old Lady Dies 1933
10. The Man Who Was Too Clever Arthur Crook 1935

Series Arthur Crook (Артур Крук)
"Murder by Experts" [Arthur Crook #1] (first published 1936)Профессиональное убийство*
The Man Who Wasn't There 1937
Murder Has No Tongue 1938
Treason in My Breast 1939
"The Bell of Death" [Arthur Crook #5] (first published 1939)Колокол смерти*
"The Clock in the Hatbox" [Arthur Crook #6] (first published 1939)Будильник в шляпной картонке*
Dear Dead Woman (aka Death Takes a Redhead) 1941
The Vanishing Corpse (aka She Vanished in the Dawn) 1941
The Woman in Red (aka The Mystery of the Woman in Red) - Женщина в красном 1942
The Case of the Tea-Cosy's Aunt (aka Death in the Blackout) 1942
Something Nasty in the Woodshed (aka Mystery in the Woodshed) 1943
The Mouse Who Wouldn't Play Ball (aka 30 Days to Live) 1944
He Came by Night (aka Death at the Door) 1944
The Scarlet Button (aka Murder Is Cheap) 1944
A Spy for Mr Crook 1945
The Black Stage (aka Murder Cheats the Bride) 1945
"Don't Open the Door" (aka Death Lifts the Latch) [Arthur Crook #16] (1945)Не входи в эту дверь* (Не открывайте эту дверь!)
Включен в «Библиотеку классического детектива «Седьмой круг» под редакцией Х.Л. Борхеса и А.Б. Касареса.
Lift Up the Lid (aka The Innocent Bottle) 1946
The Spinster's Secret (aka By Hook or by Crook) 1947
Death in the Wrong Room 1947
Die in the Dark (aka The Missing Widow) 1949
Death Knocks Three Times 1950 – 22. Murder Comes Home 1950
A Nice Cup of Tea (aka The Wrong Body) 1951
Lady-Killer 1952
Miss Pinnegar Disappears (aka A Case for Mr Crook) 1953
Footsteps Behind Me (aka Black Death) 1954
Snake in the Grass (aka Death Won't Wait) 1955
Is She Dead Too? (aka A Question of Murder) 1956
And Death Came Too 1956
Riddle of a Lady 1957
Give Death a Name 1958
Death Against the Clock 1959
"Death Takes a Wife" (aka Death Casts a Long Shadow) [Arthur Crook #33] 1959 — Длинная тень смерти*
Third Crime Lucky (aka Prelude to Murder) 1960
Out for the Kill 1961
She Shall Die (aka After the Verdict) 1961
Uncertain Death 1962
No Dust in the Attic 1963
Ring for a Noose 1964
The Fingerprint 1964
Knock, Knock! Who's There? (aka The Voice) 1965
The Looking Glass Murder 1967
The Visitor 1968
Night Encounter (aka Murder Anonymous) 1969
Missing from Her Home 1970
Death Wears a Mask (aka Mr.Crook Lifts the Mask) 1971
Tenant for the Tomb 1972
Murder is a Waiting Game 1974
Non Series
A Nice Little Killing Novels 1931
The Case Against Andrew Fane 1933
Death in Fancy Dress 1934
The Man in the Button Boots 1936 - Courtier to Death (aka The Dover Train Mystery) 1939

Non fiction
1940 - Three-A-penny

Novels writing as J. Kilmeny Keith - Дж. Килмени Кейт

1925 - The Man Who Was London - Человек, который был Лондоном
1927 - The Sword of Harlequin

writing as Anne Meredith - Энн Мередит

1933 - Portrait of a Murderer
1934 - The Coward
1937 - The Gambler
1938 - The Showman
1939 - The Stranger
1940 - The Adventurer
1941 - There's Always Tomorrow (aka Home Is the Heart)
1942 - The Family Man
1943 - Curtain, Mr Greatheart
1945 - The Beautiful Miss Burroughes
1947 - The Rich Woman
1948 - The Sisters
1950 - The Draper of Edgecumbe
1951 - A Fig for Virtue
1952 - Call Back Yesterday
1954 - The Innocent Bride
1955 - The Day of the Miracle
1956 - Impetuous Heart
1957 - Christine
1959 - A Man in the Family
1960 - The Wise Child
1962 - Up Goes the Donkey
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 29 авг 2014, 19:46

Рультабий писал(а):Резюме: плохо, никому не посоветую.

А я все-таки рискну прочитать. После нескольких романов современных авторов меня потянуло на классику, а Гилберт как раз под рукой. Может не все так плохо?!
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1048
Стаж: 149 месяцев и 19 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 871 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Рультабий » 29 авг 2014, 21:15

Полковник МАРЧ писал(а):Может не все так плохо?!

Конечно может. На вкус и цвет, говорят, все фломастеры разные :smile:
Рультабий
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 56
Стаж: 129 месяцев и 14 дней
Карма: + 7 -
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 12 окт 2014, 02:04

"Алиби". Экспресс-анализ убийства, проведенный Артуром Круком.

Я всё время забываю, что Гилберт не американская писательница. Причина очевидна - стиль. Рексстаутизм какой-то. А сначала, да, вечер, туман, телефонный звонок. Первый ключ, который автор тихо так подкладывает еще до того, как читатель входит в курс дела. Убита некто Изабель Болдри. Очередная вечеринка со смертельным исходом. Задушена в башне элитного жилья после игры под названием "Убийство". В Лондоне, видать, когда опускается туман, мозги у людей отшибает напрочь. Перед тем, как кого-то укокошить, в светском обществе разыгрывают предварительную лайт-версию. Крук - адвокат обвиняемого, несостоявшегося мужа задушенной леди. Суд в разгаре. Ночной звонок - Крука беспокоит один из участников трагедии, Смит. Глухой голос рассказывает почти неправдоподобную историю о том, как хозяин этого голоса, то есть Смит, стал свидетелем убийства и знает, кто истинный виновник. Мистер Икс. Икс преследует Смита, также по телефону рассылая угрозы (телефонная связь, будки, трубки упоминаются в рассказе на каждом углу). Хотя непонятно - как тогда Х узнал то, что его видел Смит? При этом я издал сдавленный стон. Промелькнуло
Спойлер:
Икс прикинулся, что он - Смит и начинает впутывать Крука в какую-то феноминальную интригу

Смит напуган и обращается к адвокату. Скорее за советом, чем за помощью. Крук, естественно спешит на помощь, ах да, и дает Смиту, условно на ходу "надевая пальто", пару горячих советов. Последний звонок от Смита ввергает каменного Артура в задумчивость. Планы резко меняются, и если бы у планов были бы тормоза, визг бы стоял, как в американском боевике!

Конец рассказа вызвал у меня почти зубовный скрежет и пыхтение. Всё держится на телефонных разговорах. Такую безличностную дедукцию Крука я ни фига не понял. Пришлось перечитать заново, благо, что там и читать-то с гулькин нос. Только перечитав всё, это всё хорошенько устаканилось. И всё сразу вышло из тумана, и месяц, вынув ножик, осветил все темные места, которые я, балбес эдакий, не разглядел в упор. Почему Крук понял, что Смит внезапно вышел из игры. Почему подорожало такси. И, как апофеоз, почему Крук применил древнюю психологическую уловку в качестве подножки конкретно для этого типа убийцы... Крук Круг замкнулся.

Рассказ понравился. Гилберт надо читать внимательнее. Что-то у нас рецензии на нее посыпались нелицеприятные...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
buka (12 окт 2014, 07:47)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1611
Стаж: 134 месяцев и 5 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 13 окт 2014, 18:59

"Убийство в назначенный срок", или Реабилитация Энтони Гилберт

Перед чтением этого романа ознакомился с представленными рецензиями моих многоуважаемых коллег. Обычно я этого не делаю, читаю "после". Меня, признаюсь, удивили резкие оценки. Ну что ж, думаю, прочитаю и определюсь - примкнуть или пойти своей дорогой. Прочитал. И Энтони Гилберт меня не разочаровала, причем не в первый раз.

Уважаемый Рультабий любезно описал первоначальные события: кого убили и как. Повторюсь только - Флоренс Пенни найдена повешенной в своей комнате на лондонской Менсис-стрит в квартале, где работают и снимают жилье в большинстве своем проститутки. Внешне все выглядит как самоубийство, но быстрый визуальный анализ, сделанный прибывшим на место инспектором Филдом, указывает на убийство. Начинается полицейское расследование. Опросы свидетелей, жильцов, хозяйки - кто что видел?
Читатель, любящий герметичные классические детективы, может оставить эту книгу в покое. Классический детектив предлагает прежде всего красивую логическую игру-головоломку с мощной, харизматической фигурой фокусника-сыщика-любителя. Классический детектив - роскошный театр. Полицейский детектив - круглосуточное рабочее депо с потогонными мастерскими. Здесь другая задача - показать, как шаг за шагом, от одного свидетеля к другому, движется неумолимая, рутинная, трудоемкая линия следствия, не прикручиваются, а притираются шестеренки правосудия, не подгоняется калибр, а срезается стружка. Поэтому, как в пересменку, могут меняться сыщики. Филд сделал свое добросовестное дело, потратив много времени, вышел на подозреваемого, тупо собрал достаточно против него материалов, предъявил ему улику, как показалось Филду неопровержимую, и всё - Филд может уходить. И не надо ничего лишнего приляпывать - понятно, что на данном этапе пустоту заполнит качественно новый персонаж - умный, неравнодушный аналитик-интеллектуал со своими помощниками: адвокатами, частными сыщиками и профессиональными актерами. Целый штат, ибо дело принимает такой поворот, что нужна уже тяжелая артиллерия, чтобы раздробить крепкий орешек. А кто-то этого колоссального поворота в деле Фанни Пенни и не увидел...

Это как раз в классическом детективе предлагаются фантасмагорические пассы с трупом и манипуляции с уликами. А в полицейском романе всё просто: какой-нибудь клон мегрэ в виде солнца раздает указания-лучи своим помощникам и - в путь, без обедов и выходных, ну разве что с мелочью в кармане для позвонить по телефону, связаться с мэтром! А сам мэтр садится в центр паутины и начинает вести психологические занятия с вовлеченными или имеющими отношение к тяжкому преступлению персоналиями. В данном случае Скотт Эджертон - певец за сценой. Невидимый герой. Обладающий правом нанести решающий удар. Какой же он призрак, "ничего не делающий"? А кто разработал всю операцию, вплоть до своеобразных пригласительных на букву "а"? Он олицетворяет мозг этого чудесного Франкенштейна, созданного Гилберт, где ноги и руки - его помощники и полицейские, а сердце - убийство. Необязательно мелькать в каждом эпизоде и словоохотливо стоять на душой Гордона или Арбатнота... Жаль, друзья мои, вы это тоже проглядели. Гилберт - умница! Браво! Таких зубров облапошила...

Ну что поделаешь, если простому сыщику всё время нужно лезть в прошлое жертвы? У трупа нет будущего, а настоящего у него, увы, осталось - это достойно провести последнюю ночь с патологоанатомом. Какая разница сыщику - лично копаться в прошлом, тратить время и деньги, портить обувь и здоровье в дешевых гостиницах или сидя в удобном кресле обосновывать шахматные ходы. Главное - установить истину и наказать виновного. Поэтому смешение жанров не суть важно, была бы история привлекательно, логично и талантливо рассказана. Это как со смешанными браками - новый член придает сообществу свежую, горячую, жизнеспособную кровь. Безусловно, от автора здесь требуется чувство меры. Эклектичность должна быть без грубого трэша: рек крови и очередей из Томпсона.

Гилберт с точностью часовщика выявляет все препятствия и все тупики, все локальные победы и все разочарования, все догадки и даже глупые озарения, которые вспыхивают в мозгу мелкого инспектора или частного сыщика с небогатым воображением. Вот, к примеру, "глупость" Гордона, которая вызвала всеобщий смех. Когда работаешь долго над какой-то проблемой, обязательно замыливается глаз и притупляется чутье. В жизни встречаешься с этим на каждом шагу. Очевидное ускользает. Не можешь подобрать нужное слово. Знаешь: дважды два четыре, а доказать не можешь. Поэтому я понимаю замешательство Гордона - он размышляет вслух. Смеяться здесь грешно. И потом, камешек в сторону моих оппонентов - а кто сказал, что убийца уже тогда был установлен? Да, кольцо вокруг определенного инивидуума было сжато. Ну и что? В конце романа "вождь краснокожих" Эджертон подтверждает зыбкость колоссальной конструкции проделанной работы - всё висело на волоске, если бы не путаница в цифрах - всё бы рухнуло. И начинай сызнова! А суд идет, и время неумолимо.

Замечательный роман. Прочитал на одном дыхании. Очень люблю полицейские расследования.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
buka (14 окт 2014, 07:38) • igorei (13 окт 2014, 20:23) • Iris (14 окт 2014, 02:10)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1611
Стаж: 134 месяцев и 5 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Stark » 16 окт 2014, 12:23

igorei писал(а):Рассказ «You Can't Hang Twice» получил Queens award в 1946 году.

Такая же информация приведена и в официальных англоязычных изданиях.
Есть большая вероятность (95%, если верить французской википедии), что переведенный рассказ "Алиби" - это и есть «You Can't Hang Twice».
Но только не могу сообразить, какую все-таки премию получил рассказ. Да, он вошел в антологию Эллери Квина "The Queen's awards, 1946: the winners of the first annual detective short-story contest sponsored by Ellery Queen's mystery magazine", но победитель в том году был другой (Manly Wade Wellman). Не может быть шестнадцать победителей.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 493 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 18 окт 2014, 00:08

"Длинная тень смерти"

Еще один достостойный, пусть и не выдающийся детектив полюбившейся мне Энтони Гилберт. У старых грехов длинные тени - скрытым эпиграфом приводит она знаменитую фразу королевы своего ремесла. Заметил, что писательница освоила следующую манеру - она тщательно, до "угля" разбирается в характере своих незаметных жертв - маленьких людей. Пустое место у нее как раз - сыщики, главную роль которым отводят другие писатели золотого века. Сыщик у них - фигура, оттеняющая сонм всевозможных праздных полковников, докторов, сестер, кухарок, экономок, дворецких, стряпчих. Боже мой, все эти викарии и архивариусы - как добрые духи, эльфы и гномы из сказок далекого детства! Пренебрегать ими нельзя. Они тоже умирают на подмостках жизни.

Джонатан Керби, Фанни Пенни, миссис Хоггет - великолепно выписанные характеры, морозные узоры, жутко трудные судьбы, трагические личности! И где-то на периферии этих обожженных несправедливостью и лишениями портретов яркими метеорами проносятся Артур Крук и Скотт Эджертон. Кажется, случайным, торопливым гостем на страницы романов мисс Маллесон заходят эти корифем дедукции - осветить темные места и погаснуть до времени для новых свершений. Засиживаться некогда! Некогда наглаживать костюмы и надувать щеки. Крук и Эджертон - чудесные сосуды, неописанные в истории, куда стекается информация об убийствах и зверствах, банк данных. Материальные личности их едва прощупываются, а вот ментальные способности и астральные очертания служат свою невидимую хорошую службу закону и высшей справедливости. Что ж, и на такое видение персональных данных своих героев имеет право талантливый писатель. На такое их место в списке великих сыщиков. За это я безмерно благодарен тем людям, которые направили своими рекомендациями меня на это светящееся имя. Спасибо!

Спасибо и за отличный перевод романа. Фамилию отличника озвучивать необходимости нет. В рекламе она не нуждается. Замечательно проживет и без моих опусов. Неповторимое использование местоимений. Было ли такое во всемирной истории детективов? Это помогло мне определить, кто убил миссис Хоггет. Автор оставляет Крука в неведении относительной этой подсказки. Возможно, Гилберт и сама этого не заметила, но есть сомнения на это счет. Плутовка не зря кое-что вложила в уста миссис Хоггет при свидетелях. Переводчик только подчеркнул. И ключ подошел. Какая простая и одновременно чудная игра, ибо у данного местоимения в английском языке, как говорится, есть варианты. Вот с какой неожиданной стороны я зашел.

Прекрасно прописана почти финальная в книге сцена, в которой Крук объясняет семье Френчей, как он вышел на убийцу. Тут заложен глубокий смысл. Крук не гонит коней, он тянет и муссирует эффект бомбы замедленного действия. И постепенно истина открывается. И кусочки складываются. Но складываются они не так, как все ждут от Крука. Крук удивляет. Крук что-то путает. Крук не оправдывает надежды. Крук сходит с ума...

Этот детектив написан так, что я бы, к примеру, читал его взамен тошнотворных лекций на фабриках и заводах, в пионерлагерях и на сенокосах. Детектив этот не просто лекарство от скуки или какой-то сногсшибательный золотой фонд, это мораль. Повседневная штука.

Всем настоятельно рекомендую. Ну, если не всем, то тем, кто не чурается развития долгих предысторий, семейных драм, скелетов в шкафах и длинных теней в новых домах.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
afanasev (18 окт 2014, 06:25) • buka (18 окт 2014, 07:59) • igorei (18 окт 2014, 08:32)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1611
Стаж: 134 месяцев и 5 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 22 окт 2014, 01:54

"Не входи в эту дверь!"

Точно старая добрая, то есть прозрачная, английская сказка. Дюймовочка Нора Дин, пятнадцати лет, приехала с огромным чемоданом заступать на пост сиделки в лондонское предместье. Поезд опоздал на три часа. Густой туман. С трудом отыскался нужный дом. В доме больной сиделку, понятное дело, уже не ждут. Странный дом даже для 1945 - побеспокоенный угрюмый хозяин встречает Нору со свечой в руке. Светильник божий! - начало, подумал, в эллериквиновском ключе. Как правило, ворчуны - самые добрые люди на свете. И с этой стороны нельзя ожидать, нет, не опасностей, - неприятностей. Легковерный я... если думал, что мистер Альфред Ньюстед будет поить Нору чаями с печеньем, а та в знак благодарности за плюшки, радушие и теплоту будет ухаживать за его больной женой, как за своей, скажем, бабушкой. А ежели основной работы будет мало - возьмется за уборку да стряпню. И если идиллия прервется, то чужаком со стороны - каким-нибудь родственником, возникшим из далека, из позавчера. Сказочке-то конец тут пришел - в двери постучалась проза жизни. Больная у Норы скончалась самым неожиданным образом (что очень плохо для репутации сиделки) в ту же ночь. Врач, осмотревший умершую, настаивает на немедленном звонке в полицию. Нора хмурится - перед смертью Эдель Ньюстед пыталась косвенно, но конфиденциально сообщить ей важную информацию. Нора должна встретиться с каким-то Гербертом, а до этого в тумане она познакомилась со странным Сэмом. Кто знал, что эти мирные англичане принесут сиделке столько забот и смертельных опасностей? Кто знал, что ночная тишина в пустых домах усиливает самые незначительные шорохи, голоса, звуки?

Если кончина Эдель Ньюстед не вызвала ажиотажа ни в обществе, ни в прессе, то труп ее мужа Альфреда, обнаруженный в заброшенном котловане, взбудоражил умы обывателей. Двойное убийство - это другое дело! Нора уезжает к новой клиентке, старухе Трентхем. Та еще штучка. Такие особы - конек Гилберт. Необузданный характер, слабое здоровье. Узнав, что Нора - непосредственная участница событий, она решает, во-первых, удовлетворить свое любопытство, во-вторых, высказать ряд рекомендаций девочке, и, в-третьих, помочь своему племяннику, Роджеру, работающему в популярной газете, сделать убойный репортаж, так сказать, получить многосерийный эксклюзив из первых рук. Меня сначала такая позиция шокировала, да и Нора возмутилась, мол, полиция теперь будет днями и ночами присутствовать в доме. Но викторианская убежденность бабки Трентхем непреклонна: будь спок! Всё нормально, всё под контролем. Щас!

Адвокат Артур Крук подан во всей своей выгодной красе - детектив из комикса или мюзикла типа "Волшебник Изумрудного города". Толстый человек из Блумсбери в песочном костюме, гороховой шляпе и с красной машиной. Ангел-хранитель в облике светофора! При всей экстравагантной внешности Безумного Шляпника, Крук излагает дельные мысли. Фонтанирует афоризмами. "Умный избегает риска" - один из них. Особенно хорошо этот девиз высветился, когда Крук, рискуя жизнью, преследует на краю обрыва и загоняет в западню, как ему кажется, убийцу...

А убийца между тем начинает испытывать мелкий дискомфорт. Его губит самокопание. Потом это переходит в паранойю. И опять Гилберт-Маллесон доходит до "угля": нет, преступника не мучают угрызения совести, он озабочен возможными ошибками, неправильными шагами. Его бесит то, что он не может воспользоваться материальными плодами своих преступлений. Он ловит себя на том, что разговаривает с собой вслух - а ну-ка кто-то подслушает и донесет куда надо? Достоверность падшей души в социально-патологическом компоненте почти по Достоевскому!

Вот и прочитал я последнее из переведенных на данный момент произведений Энтони Гилберт. То, что прочитано - капля в море. А вся библиография - краев не видать! Жду новых работ, новых встреч с этим незаурядным мастером английского детектива.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
igorei (22 окт 2014, 08:32) • Iris (22 окт 2014, 03:52)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1611
Стаж: 134 месяцев и 5 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1075 раз.
Поблагодарили: 1439 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Виктор » 16 июл 2016, 19:04

И я прочитал "Профессиональное убийство" (изд. "АСТ", 2014 г. пер. М. Былинкиной).
Об этом романе выше уже было написано. Я, в принципе, согласен с коллегами.

У меня, правда, сложилось впечатление, что в этом романе адвокат Крук как-то не очень активно действует, часто находится в тени повествования. Главный герой - Кертис, он же рассказчик, гораздо сильнее вовлечён в расследовательскую деятельность.
Возможно, потому, что это всего лишь первый рассказ о Круке, и Э. Гилберт ещё не очень уверенно "рисует" его образ.

Порадовали в романе довольно частые отсылки то к Честертону, то к Конан-Дойлю. Главный герой упоминает, что он много читал детективов, и сравнивает свои действия с действиями героев книг.

Также я обратил внимание на несколько афоризмов, которые, если их придумала сама Э. Гилберт, вносят полезный вклад в копилку приёмов детективных писателей. Например:
1. "Проблема большинства преступников в том, что они считают себя умными". (Это говорит рассказчик-"сыщик").
2. "Догадок и чистой дедукции для полиции недостаточно". (Это говорит инспектор полиции Берджесс, показывая тем самым разницу в работе и методах профессиональных полицейских и сыщиков-любителей).

И, конечно, неплохой неожиданный поворот в финале. (Хотя, если честно, предположить, кто же настоящий убийца, читателю вполне по силам. А вот ключей, чтобы доказать это, в романе, по-моему, недостаточно).
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарил:
Доктор Праути (16 июл 2016, 20:53)
Рейтинг: 6.25%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 6 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор igorei » 30 янв 2017, 14:53

Доктор Праути писал(а):Вот и прочитал я последнее из переведенных на данный момент произведений Энтони Гилберт. То, что прочитано - капля в море. А вся библиография - краев не видать! Жду новых работ, новых встреч с этим незаурядным мастером английского детектива.

Как я понял, переведены и появились в продаже два романа из серии Series Arthur Crook (издание АСТ Золотой век английского детектива)
The Clock in the Hatbox 1939 - Будильник в шляпной картонке
The Bell of Death 1940 - Колокол смерти
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
Доктор Праути (30 янв 2017, 23:45)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 30 янв 2017, 17:09

igorei писал(а):Как я понял, переведены и появились в продаже два романа из серии Series Arthur Crook


А что на это указывает? Ни findbook, ни ТДК Москва ничего об этом не сообщают...
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 179 месяцев и 6 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор igorei » 30 янв 2017, 17:21

Петр Алексеевич писал(а):
igorei писал(а):Как я понял, переведены и появились в продаже два романа из серии Series Arthur Crook


А что на это указывает? Ни findbook, ни ТДК Москва ничего об этом не сообщают...

https://www.livelib.ru/book/1002105451- ... ni-gilbert
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1804
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1741 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 30 янв 2017, 18:00

igorei писал(а):появились в продаже два романа

Пока не появились, скорее всего должны появиться только в марте, поскольку вероятно в феврале выйдет наконец-то Р. Нокс.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1048
Стаж: 149 месяцев и 19 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 871 раз.
Поблагодарили: 383 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Борис Карлович » 30 янв 2017, 18:09

Да, эта книга заявлена на март.

Но давайте, все-таки, чтобы не сглазить, считать книгу вышедшей, как минимум после официального анонса издательства, а в идеале - после ее появления на прилавках магазинов.
Неизданный томик "Американского детектива" с двумя романами Ван Дайна на livelib.ru - живой пример не самой верной информации на этом ресурсе :sorry:
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1989
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 186 месяцев и 13 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 589 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Виктор » 04 май 2017, 12:28

Прочитал "Не входи в эту дверь" (изд. "АСТ", 2014 г. пер. М. Былинкиной).
Этот роман уже довольно подробно разобрали выше.

Лично мне роман понравился. И атмосферой, и хронологией событий, и ходом расследования.

Для себя я ещё раз отметил, что Э. Джилберт мастерски придумывает афоризмы. В этом романе нашёл ещё один замечательный: "Дело не в самом убийстве, а в его загадке и разгадке".
Хотя сама детективная загадка не такая уж и сложная. Я довольно быстро догадался, кто же убийца, и далее уже следил за рассуждениями Артура Крука.
Так что впечатление от этого романа у меня самое благоприятное. И мне, кстати, очень понравился образ главной героини - Норы.

Правда, есть замечания к переводчику. В тексте порой встречаются досадные анахронизмы. Например, "...если внуки крутят тяжёлый рок" (стр. 315). Что это? Роман был написан в 1945 году. Какой ещё там "тяжёлый рок"???
"Если у вас пропал джем, а у кого-то выпачканы губы,
это ещё не доказательство вины".

Эдмунд К. Бентли

За это сообщение автора Виктор поблагодарили: 2
buka (05 май 2017, 18:49) • Доктор Праути (04 май 2017, 17:36)
Рейтинг: 12.5%
 
Виктор
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 3406
Стаж: 140 месяцев и 6 дней
Карма: + 108 -
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 2511 раз.
Поблагодарили: 2817 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Alex Smith » 03 авг 2017, 13:15

"Будильник в шляпной коробке"

Детективная часть неожиданно порадовала - тем как в последних главах все объясняется. Но о детективной части сложно писать без спойлеров. А вот добраться до нее, (а она в самом конце книги), было тяжело - главный герой, рвущийся расследовать дело, отчего-то сильно раздражал. И это мешало чтению, тем более что книга написана от первого лица, а в таком случае невольно проникаешься рассказчиком, а это ну никак не получалось.
Еще возможно, кому-то не понравится перевод, но я не гуманитарий, так что мне сложно судить. Вдруг те моменты, что мне показались кривыми, это наоборот величайшее достижение словесности? :-)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2738
Стаж: 186 месяцев и 14 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 сен 2017, 07:46

igorei писал(а):The Clock in the Hatbox 1939 - Будильник в шляпной картонке

С этим произведением не совсем ясно. В библиографии такое есть, но "The Clock in the Hatbox Omnibus 1947".
Судя по описанию это №6 Dear Dead Woman (aka Death Takes a Redhead) 1941 о Артуре Круке. Правда дата не совпадает. Первое издание в 1939 г.
Кто что может сказать?
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9319
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 186 месяцев и 16 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 943 раз.
Поблагодарили: 1940 раз.

Re: Энтони Джилберт

СообщениеАвтор Stark » 25 сен 2017, 08:58

igorei писал(а):The Clock in the Hatbox Omnibus 1947 By Hook Or By Crook / the Shadowy Third / the Whispering Death (with Roy Vickers) 1948 Missing Widow / Scarlet Feather / I Want to Go Home (with Frank Gruber and Frances Lockridge) 1952 The Doctor and the Corpse, Valse Macabre, and a Case for Mrs. Brook (with Kathleen Moore Knight and Max Murray)

Это нужно убрать из библиографии, чтобы не путаться. Это сборники различных романов, изданные позже оригиналов.


А The Clock in the Hatbox (1939) добавить в библиографию.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 186 месяцев и 15 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 493 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?