Обычно я читаю рассказы, еще до попадания в библиотечку. В этот раз не получилось. Не представляете как было трудно не читать такие бурные обсуждения рассказа. Вчера добрался дошла до него очередь. И само собой, сразу после прочел все что вы писали в обсуждении. Разобрали настолько «по косточкам», что сразу же видны все условности, допуски, натяжки и прочее. Тут успели обсудить все. От реальности сделать такой трюк, до психологической оправданности действий героев. Могу добавить еще тот факт,
Спойлер:
на рассказ "Невероятное происшествие в восьмиугольной комнате"
что Эллен никак не отреагировала (по женски) на увиденный труп. То есть, она ЗНАЛА.
Знаете, читая очередной рассказ Хоча, я ловлю себя на мысли, что не всегда количество есть гуд. Вон сколько автор накропал невозможностей. И что? Позволю себе, как большому любителю жанра «невозможное преступление» высказать крамольную мысль: сколько оригинальных трюков пропало, не побоюсь этого слова, зря. Вот возьмем хотя бы для примера «восьмиугольную комнату». Есть неплохая (ну не самая лучшая, но в данном случае не имеет значения) идея убийства в абсолютно непроницаемой, практически герметически запертой комнате. Отлично. То, что комната восьмиугольная плюс ее убранство (зеркала) не несущие ничего для рассказа, дает большой простор для фантазии автора. Плюс, опять же, использования впустую фразы о призраках. В таком формате как рассказ, все эти дополнительные штрихи, просто идут коту под хвост. А теперь представьте себе эти идеи в романе. Добавить мотивы для героев, использовать как обманку зеркала. Плюс немного потусторонних сил. И в конце продумать как бы два решения: реалистичное и потустороннее. Это же «Сжигающий суд» дубль два.
( специально для еще не прочитавших этот, ИМХО, одно из самых неординарных произведений «маэстро» Карра — никакого секрета «чуда» тут не выдал).
К чему все это я написал. Мне кажется, что за редким исключением, рассказ не самый подходящий для детективной беллетристики формат. И уж тем более в жанре невозможного преступления. Постараюсь обосновать свою мысль. Я прочитал практически все произведения этого жанра, переведенные на русский язык. И заметил такую особенность. Само невозможное преступление значительно сужает круг подозреваемых до минимума. Как правило получается так, что «чудесный» способ убийства можно совершить только единственным способом и только конкретный герой.
Вы понимаете к чему я виду? В рассказе, в котором из-за его формата, и так мало места для «запудривания мозгов», очень трудно как-то тщательнее скрыть убийцу. И если еще добавить, что не больше места для ключей (ложных или истинных уже не важно), то автор уже априори проигрывает читателю. А мы, читатели, все-таки любим, чтобы нас обманывали. Чтобы прочитав последнюю строчку, с возгласом «блин, где были мои глаза», стукнуть себя по лбу. И совсем другое более большой формат: роман или хотя бы повесть. Там, среди описаний, диалогов или других способов, можно использовать всю фантазию.
Давайте обсудим.