Доктор Фелл писал(а):Ничего себе написал «простыню»
Доктор Фелл писал(а):Запрещено самоубийство или несчастный случай.
В этом отношении положение читателя классических детективов не из завидных. Если он с самого начала поддастся очарованию сюжета и атмосферы, скорее всего пропусти какие-то ключевые моменты, и может не понять "в чем фишка". Все-таки приятно когда не угадал, но все-таки находился совсем рядом с разгадкой. Если же начнет с самого начала "разбирать по косточкам", пусть даже следя только за детективной линией, то не почувствует, скорее всего, "саму его сущность". Но все таки иногда полезно разбирать вот так детектив-порой можно сделать немало открытий.Доктор Фелл писал(а):Мне кажется, что иногда не нужно вот так скрупулезно разбирать то или иное произведение. Мы убиваем саму его сущность. И так понятно, что условностей много. Главное, чтобы они не превысили эту пресловутую «критическую массу».
Вот это точноДоктор Фелл писал(а):Классический детектив, со всеми своими «правилами игры» сродни теореме или математической формуле. Ведь когда доказываешь какую то теорему, то не очень отвлекаешься, я утрирую, на окружающие условия, в которых проходит ее доказательство. Это лишнее, и порой даже вредное занятие. А вот соединить «сухую математику» и живую реальность, это дорогого стоит. Нард-болед это совершенно другой жанр. И у него тоже есть свои правила. Хотя возможно более либеральнее.
Я бы как обязательный оставила только первый- "Честная игра с читателем", то есть предоставление всех улик и т.п. Что же касается 2." Запрещено самоубийство или несчастный случай"-все-таки тут не все так однозначно. А если, скажем кого-то подозревают в убийстве а это не так и надо доказать вину или невиновность подозреваемого? Не хочу спойлерить, но сразу навскидку пришли два романа и два рассказа где достаточно честная игра. Но все-таки соглашусь что если детектив написан в традициях fair play, то самоубийства или несчастные случаи сами (как окончательный ответ) должны быть исключены.3. "Запрещено вмешательство потусторонних сил или все что с ними связано". Согласна, хотя это зависит еще и от того, в каком мире развивается действие.Доктор Фелл писал(а):Вообще, почему бы не переписать уже в конце концов эти пресловутые правила детектива? Мне кажется, что классический детектив из-за них только страдает. Я бы вообще оставил только три:
1. Честная игра с читателем.
2. Запрещено самоубийство или несчастный случай.
3. Запрещено вмешательство сверхъестественных сил и все что с ними связано.
Может быть это будет и неплохо, но это будут другие герои и другой поджанр. И, кстати, использовать чары по-моему не совсем честно (если это делает сам детектив) в классическом детективе. Вот в шпионском или "хард-бойлде"-наверное можноДоктор Фелл писал(а):Сейчас скажу крамольную мысль. Мне абсолютно не помешает, если «Эркюль Пуаро» будет обладать черным поясом и метко стрелять. Или «Марпл» будет использовать свои женские чары. Пусть они страдают от любви, говорят нормальным языком и используют, о ужас, методы Микки Спилейна
Конечно:)Шурик писал(а):Главное, чтобы объяснялось всё адекватно, а остальное, ИМХО, не суть важно
Снова предположим, что вы подготовили механизм заранее, уже продев нитку. Кто-то находится в комнате с запертой на засов дверью. Вы начинаете работать с вашим механизмом. Человек внутри ничего не замечает, пока внезапно не видит, что ручка и стержень начинают понемногу продвигаться внутрь. Вам нужно, чтобы он это видел. Вы даже обращаетесь к нему через дверь. Ему интересно, что происходит, – он подходит к двери и наклоняется, как сделал бы любой, стараясь взглянуть на ручку вблизи. Когда он склоняется вперед – цель находится всего в трех футах от вашего глаза, и вы не можете промахнуться…
Доктор Фелл писал(а):Правило № 2. Ну не знаю. Нагородить кучу улик, опросить десятки свидетелей, навыдумывать кучу версий и так далее, втянуть в эту игру читателя. И потом выяснить что "мальчика то не было". Не совсем уверен, что это не противоречит честной игры с читателем.
Я тоже перечитала. Чувствуется, что Чандлер был уязвлен пренебрежением сторонников классического детектива по отношению к детективу "крутому". Автор доказывает, что "крутому" детективу нельзя отказывать в признании, руководствуясь лишь стереотипами о "низком жанре". Аргументированно, кстати, доказывает. А что до эмоционального накала... Это не зависть, а оскобленное чувство справедливости.Доктор Фелл писал(а):Прочитал эссе Чандлера «Простое искусство убивать». Честно говоря, я не совсем понял откуда такой вывод, что Чандлер завидовал Кристи. Статья совершенно о другом...
Если я правильно узнала это произведение, то там обстоятельства были другими. Совсем чуть-чуть другими, но это кардинально меняет дело.Доктор Фелл писал(а):В одном из известных произведений одной известной писательницы (я сознательно не называю конкретного писателя и конкретное произведение) жертвой преступления становиться женщина, которая будучи еще девочкой, несколько десятков лет назад, заразила будущую убийцу болезнью, после которой та, уже не могла иметь детей. Это же надо такое! Спустя несколько десятков лет, среди тысяч людей и тысяч встреч, встретить и УЗНАТЬ в уже взрослом человеке ребенка… одного из десятка. Вау! Мне такое трудно представить ....
Я понимаю сомнения zaa, но все же считаю их напрасными. Убитый не мог упасть на дверь, учитывая оружие и местоположение убийцы. Стрела бьет в цель, как кулак. Упасть против направления удара практически невозможно. А чтобы жертва не успела "наклониться поближе и разглядеть", убийце достаточно было не затягивать с выстрелом. Другой вопрос, что герой, выбранный Карром на роль убийцы, вряд ли мог преуспеть в использовании непривычного оружия из неудобной позиции в стрессовом состоянии.zaa писал(а): Разве не было бы естественным для любого человека наклониться поближе и разглядеть? Но даже если он остаётся в трёх футах, то с какой стати вы уверены в дальнейшем? Получив смертельный выстрел, жертва столь любезно отшатывается назад и аккуратно приземляется возле стола, рядом с обвиняемым и в безопасной дистанции от двери. Смерть наступила мгновенно! Человек наклонился над дверью, в любопытстве разглядывая место для ручки! А если бы он (а в жизни так бы, вероятнее всего, и случилось) умер на месте и всей тушей обвалился на дверь? Как тогда прикажете оправдываться, когда рана находится со стороны двери в трупе, прислонённом к ней? Что, как не дверь, осмотрят первым же делом? А если труп вообще придавит висящую изнутри ручку и не даст втянуть её обратно?
А здесь своеобразный характер жертвы нужно учитывать. Маэстро почему-то никак не удавалось проникнуть в психологию именно убийцы, А жертвы и свидетели у него очень даже убедительные.zaa писал(а):Спойлер: На "Убийство павлиньим пером"Вас пригласили ночью в заброшенный дом в обстоятельствах, похожих на знаменитое убийство прошлых лет. Вы соглашаетесь, и вам приказывают (!) встать спиной (!!) к открытому окну (!!!) . Если уж есть самонадеянный убийца, не давайте ему жертву-идиота, делающую в точности всё то, чего требовала задумка…
Согласна.Почтальон писал(а):И это относится к детективщикам, наверное, более всего, так как какой же удивительный вкус, такт и ритм надо проявить, чтобы получилась и загадка хорошая и книжка увлекательная, чтобы не пересиропить с уликами, удивить, но еще и историю людей рассказать.
Виктор, в классическом детективе мне кажется очень важно найти верное соотношения сопереживания и проживания жизни героев и отстраненности, когда хочется понять мотивы, возможности, короче говоря раскрыть самому преступление. Если будет голая схема-плохо, но и если все воспринимать чересчур эмоционально, то можно вообще забыть о том что это детектив. Возможно, если речь идет о саспенсе, триллере или просто об остросюжетной драме с элементами детектива, тогда чрезмерные эмоции не повредят..Виктор писал(а):Так же и талантливый автор детектива создаёт вокруг сухой схемы-загадки "живую" картинку, которую читатель должен воспринимать, как некую реальность.
Если читателю будет казаться, что в детективе всё "реально" и "по-настоящему", то возникнет интерес, сопереживание и эстетическое любопытство, а не просто математический интерес решить сложное уравнение или доказать теорему (то есть вычислить, кто преступник).
Mrs. Melville писал(а):Виктор, в классическом детективе мне кажется очень важно найти верное соотношения сопереживания и проживания жизни героев и отстраненности, когда хочется понять мотивы, возможности, короче говоря раскрыть самому преступление. Если будет голая схема-плохо, но и если все воспринимать чересчур эмоционально, то можно вообще забыть о том что это детектив. Возможно, если речь идет о саспенсе, триллере или просто об остросюжетной драме с элементами детектива, тогда чрезмерные эмоции не повредят..Виктор писал(а):Так же и талантливый автор детектива создаёт вокруг сухой схемы-загадки "живую" картинку, которую читатель должен воспринимать, как некую реальность.
Если читателю будет казаться, что в детективе всё "реально" и "по-настоящему", то возникнет интерес, сопереживание и эстетическое любопытство, а не просто математический интерес решить сложное уравнение или доказать теорему (то есть вычислить, кто преступник).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12