Доктор Праути писал(а):Ничего не изменилось бы.
afanasev писал(а):хорошее детективное произведение может иметь литератруные недостатки, но оно не имеет право иметь слабую детективную линию. Слабая детективная линия разочаровывает, но если она сильна, на остальное плевать.
Доктор Праути писал(а):Что читаете в отпуске?
afanasev писал(а):Пусть меня закидают камнями, но я не могу молчать: для меня большинство образцов классического детектива как литературные произведения не выдерживают никакой критики. Если бы не захватывающий детективный сюжет, то это было бы скучнейшее чтение, ни характеров, ни других художественных достоинств я в детективах зачастую просто не вижу. Невозможно запомнить героев потому что они картонные. Сюжет прямолинеен - расследрование и ничего кроме расследования, все взаимоотношения героев так или иначе связаны с преступлением и не представляют интереса сами по себе.
Да это схема. Практически сюжет в голом виде...
Примером хорошей художественной литературы, к примеру, для меня является Рэймонд Чандлер.
Поэтому не понимаю претензий к детективу, мол а где литературные достоинства? Вы уверены что автор хотел чтобы его роман получил Нобелвскую премию? И не надо говорить что каждое произведение должно обладать неким миниамльнмы набором литературных достоинств! В каждой книге такой минимум есть, иначе их просто не печатали бы. Конечно какие то авторы хотят совместить в своем романе все достоинства и дететиква и хорошей литературы. У кого то получается лучше у кого то хуже. Но уверен для карра это было не главное.
Доктор Фелл писал(а):Iris писал(а):Я под "реалистичностью" понимаю не "бытовуху", а внутреннюю логику детектива.
Согласен. Об этом никто не спорит. Возьмите к примеру великолепный детектив Рэндала Гаррета "Слишком много волшебников". Это шикарное фэнтези с изумительной загадкой запертой комнаты. И не важно, что вместо баллистической экспертизы, там какие-то волшебные заморочки. И куча волшебников вокруг, которые могут такое! Зато объяснение абсолютно реальное.
Я тоже не раз читал, что некоторые преступники пытались и даже совершали преступления способом, описанном в том или ином детективном произведении. Но вот рассказ и реал, это разное дело. И поэтому проваливались.
Но я все таки думаю, что мы говорим о другом.
Чего уж тут непонятного. Вообразите, что у Вас дома - по Вашему личному желанию, по условиям Вашего индивидуального проекта - пол (с ковром) находится над головой, а потолок (с абажуром) - под ногами. Когда крыша прохудится, дождь должен протекать к Вам в дом, как у всех людей, - через потолок. Если потолок снизу, значит, и дождь должен капать снизу. Это нелогично относительно привычных нам реалий, но абсолютно логично относительно Вашего индивидуального строительного проекта. В противном случае никто не поверит, что у Вас под ногами находится действительно потолок, сколько ни дискутируйте.Доктор Фелл писал(а): Мне не совсем понятна, например такая фраза: внутренняя логика, использованная в контексте вымышленных обстоятельств.
А вот здесь я абсолютно согласна. Сама уже в сотой дискуссии повторяю то же самое в тысячный раз.Доктор Фелл писал(а):Интересные мысли по поводу о цели детектива. Что он должен? Показывать реальную жизнь или надуть читателя? Да ничего он никому не должен. Повторюсь. Автор хочет рассказать ту или иную историю. Для этого он должен выбрать формат ака жанр. Один выбирает социальный роман, другой любовную историю, третий детектив.
Да мы уже давно и далеко ушли от темы.Доктор Фелл писал(а):Мне кажется, что мы немного ушли от темы. САБЖ топика заключается в чем? Насколько реалистично детективное произведение. Насколько оно должно быть реалистично, чтобы не превратиться в сказку. Сколько натяжек, совпадений, условностей и так далее имеют право быть в детективе, чтобы не вызвать отторжения.
Чтобы жизнь была более увлекательной. Серая, скучно выписанная жизнь не может быть увлекательной, даже если в ней случаются загадочные убийства,afanasev писал(а):Просто вдумайтесь и постарайтесь честно ответить для себя на следующий вопрос: для чего вы берете в руки классический детектив?
Я думаю, Доктор Праути все-таки имел в виду несколько иное. Ничего не изменилось бы, если бы Вашу Волгу живописал маэстро Карр - со всеми своими литературными способностями.Доктор Фелл писал(а):Что и требовалось доказать. То есть в детективе все-таки главное не описание природы, а детективная загадка.Доктор Праути писал(а):Ничего не изменилось бы.
Вот-вот, и я о том же.Доктор Фелл писал(а):Слабую детективную линию, трудно исправить даже некартонными героями и описаниями красивой и живописной природы ХМ. Вот написал фразу и задумался. А как же обожаемый мною "Дьявол в бархате". Детектива там как такого нет. Зато все остальное на высшем уровне.
minor, я как раз сейчас читаю "Убийства павлиньем пером", дошла только до середины, так что пока под спойлер не смотрю:)minor писал(а):Но обязана ли детективная разгадка быть правдоподобной? По моему мнению, да. По крайней мере, это правила хорошего тона, в противном случае рушится базис классического детектива – ЧЕСТНАЯ игра с читателем.
Да, и по этому возникают дискуссии, о том, насколько удовлетворительно такое решение.Доктор Фелл писал(а):Уровень «критической массы» для каждого читателя разный.
Наверное все дело в том, чтоб автор дал "правильные координаты" читателю. Именно потому, часто именно в фантастических, "сказочных" детективах разгадка бывает достоверной и логически обоснованной. Ведь нам изначально показывают особенности вселенной, в которой это происходит.Доктор Фелл писал(а):Мне не совсем понятна, например такая фраза: внутренняя логика использования в контексте вымышленных обстоятельств. В моем темном прошлом )) была учеба на физико-математическом факультете. Дело было давно и я уже не помню по какому предмету была лекция. Но зато хорошо помню такое утверждение:
«Если дважды два равно пяти, то водятся ведьмы». Суть в том, что из неверного утверждения выходит неверное, но в целом это верно. Так и в нашей дискуссии. Можно в детективе навертеть бреда, из которого логично вытекает другой бред и в целом все будет логично и правильно.
Мне тоже нравится как пишет Карр, хотя многие пишут, что его тяжело читать. Возможно, я не всегда его воспринимаю только на вербальном уровне. Но как-то всегда погружаюсь в создаваемую им атмосферу. Хотя может, это чем то ближе к театру. А еще я заметила, что перечитывая Карра, часто открываю для себя много нового, в том числе и природу, и персонажей "второго плана" и, что немаловажно, много каких то незаметных деталей, связанных с основной темой-совершение и раскрытие преступления.Виктор писал(а):Я сейчас читаю роман Д. Д. Карра "Отравление в шутку" (переводчик С. Белов). Первые тридцать страниц (Пролог, 1-я и 2-я главы) уже прочитал - собственно, детектив ещё даже не начался, но я не тороплюсь читать дальше, а по 2-3 раза перечитываю отдельные абзацы на этих первых страницах, потому что мне нравится именно "литература" Карра: описания, язык, стиль, обороты речи и т. п.
Извините , увлеклась. Действительно, еще политики здесь только и не хватало.Доктор Фелл писал(а):Iris. Перечитайте правила форума. Никакого даже намека на политические события...
Вот квитэссенция всего, что я имела в виду, вступая в дискуссию еще в предыдущей теме. minor, спасибо.minor писал(а):Обязан ли детектив быть полностью реалистичным? Нет, потому что таковы его жанровые особенности. Но обязана ли детективная разгадка быть правдоподобной? По моему мнению, да.
Да это уже не дискуссия, это диалог. Если проанализировать сообщения в этой теме, выяснится, что мы чаще не спорим, а развиваем идеи друг друга. Я, например, со всем вышеизложенным (заметьте, со всем, - и это при моем въедливом мышлении и вредном характере) согласна. Есть подозрения, что большинство форумчан тоже. Ну и как тут спорить дальше ?Доктор Фелл писал(а):А дискуссию даже очень нужно продолжать.
Я искренне надеюсь, что мы все же не затрагивали личности в споре с afanasev'ым .Доктор Фелл писал(а):Только напомню, что написал чуть ранее. Никаких переходов на личность и никакой политики.
Iris писал(а):Я, например, со всем вышеизложенным (заметьте, со всем, - и это при моем въедливом мышлении и вредном характере) согласна.
Что касается криминальных романов вообще, или таких, в которых преступление и его раскрытие является только частью основного сюжета, то может быть. Когда же речь идет о детективе созданном по типу классического, то все таки там другие законы. (Почему вообще развитие характеров и приближение к реальности должно гарантировать "высокохудожественное произведение"? Там работают те же самые схемы, только они другие, чем в детективе) Но предположим, детектив будет создаваться по тем же меркам. В результате, скорее всего, он потеряет прелесть детектива, где все таки читатель прежде всего-сыщик, и в то же время станет одним из произведений массовой литературы. Конечно, это может стать и высокохудожественным произведением, но не перестанет ли оно быть детективом? Ведь правильней говорить не том, что детектив-плохая литература, а о скупости и специфичности средств, к которым он прибегает.Доктор Фелл писал(а):И вот тут заключается то, над чем мы «ломаем копья». Если это просто шарада, пазл, то автору заморачиваться не надо. И получится что-то похожее на «Газовый свет» Нокса (ИМХО). Если же на «скелет» оденут побольше, максимально приблизив к реальности, если автор владеет словом и умеет писать, то получится «высоко-художественное произведение». И не важно детектив это или социальный роман. Пусть даже любовная история. Это станет классикой. Чисто женский сентиментальный роман «Поющие в терновнике» давно стал классикой. И то, что он мне абсолютно не понравился, ни имеет никакого значения.
Mrs. Melville писал(а):Но предположим, детектив будет создаваться по тем же меркам. В результате, скорее всего, он потеряет прелесть детектива, где все таки читатель прежде всего-сыщик, и в то же время станет одним из произведений массовой литературы.
Мне кажется, что тут все-таки трудно сдержать эмоциональность и быть беспристрастным. Ведь все мы любим этот жанр и, хотя понятно, что "у каждого свое ИМХО" и свое представление о том, каким должен быть "идеальный детектив", все равно трудно порой согласиться с тем, что другой все видит иначе :)afanasev писал(а):Однако дискуссии не получилось. По моей личности проехались катком и детство у меня было не такое (с чего взяли? ) и к детективу я пренебрежительно отношусь, считаю его низким жанром, что неверно в корне, да и вообще не отличаю хорошую литературу от плохой, только потому что не восхищаюсь диалогами Карра, но восхищаюсь классиком Чандлером.
Меня тоже, как правило устраивает. Но если уж говорить о достоверности развязки или о том, где нет "превышения критической массы", интересно узнать, какие детективы форумчане считают удачными с этой точки зрения.Доктор Фелл писал(а):Для меня, к примеру, Карр достаточно реалистичен с точки зрения (воспользуюсь выражением Iris) внутренней логики, использованной в контексте вымышленных обстоятельств. Детективы Карра не реалистичны с точки зрения реальной жизни, но достаточно реалистичны в том «формате», который он выбрал. Думаю моя мысль понятна. В его произведениях пресловутая «критическая масса» лично меня устраивает. Это само собой не значит, что другому читателю, она не покажется превышенной
Согласна. Но все-таки каким-то образом появляются самые любимые или популярные детективы. Значит,они должны были изначально оказаться такими с точки зрения большинства (я не имею ввиду "раскрутку" или иногда бог знает кем составляемые рейтинги))Доктор Фелл писал(а):А каким он будет, хорошим или плохим, чисто субъективно зависит только от конкретного читателя. Это в его глазах он станет тем или иным. Лично для него. То, что конкретное произведение в моем понятии «бред сивой кобылы», абсолютно не означает, что произведение плохое
Доктор Фелл писал(а):Да. Кстати. Доктор Праути, за что вы так Чандлера то. Это классик жанра «крутого детектива». И очень высоко ценил мастеров классического детектива. Это ему принадлежит знаменитая фраза: «Если Агата Кристи королева детектива, то Джон Диксон Карр и Эллери Квин — премьер-министры».
Alex Smith писал(а):Интересно было бы увидеть в каком контексте он написал эту фразу. Подозреваю что она запросто могла быть сказагна не из уважения к упомянутым авторам, а наоборот - например из желания высмеять их всех, или как минимум Кристи.Доктор Фелл писал(а):Да. Кстати. Доктор Праути, за что вы так Чандлера то. Это классик жанра «крутого детектива». И очень высоко ценил мастеров классического детектива. Это ему принадлежит знаменитая фраза: «Если Агата Кристи королева детектива, то Джон Диксон Карр и Эллери Квин — премьер-министры».
afanasev писал(а):По теме есть что сказать. Но нет времени подбирать слова, а иначе затопчут.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5