Д А Т А С М Е Р Т И: 13 июня 1987 г. 「87 лет, Нью-Йорк, США」 П Е Р И О Д Т В О Р Ч Е С Т В А: 1930 — 1979 гг Р О Д З А Н Я Т И Й: Сценарист, прозаик, драматург Ж А Н Р: Психологический роман |
-
ОБ АВТОРЕ
Вера Каспари — американская писательница и сценаристка. Автор нескольких романов, повестей, пьес и рассказов. Почти все их можно отнести к жанру психологического детектива.
Родилась она в Чикаго в немецко-еврейской семье, ее бабушка Джулия Коэн была эмигранткой из России. Вера была поздним ребенком: ее мать, уже воспитывавшая троих ее братьев и сестер, перешагнула сорокалетний рубеж. Стесняясь столь поздней беременности, женщина даже долгое время скрывала свое состояние, и рождение Веры стало неожиданностью для многочисленных родственников, которые — по воспоминаниям самой писательницы — тут же принялись баловать младенца.
После школы девушка окончила полугодичный курс в колледже и приобрела квалификацию стенографистки. Предполагалось, что она будет записывать речи и писать письма за деловых людей, плохо ладящих с грамматикой. Помимо работы Вера увлеклась танцами и поступила в студию Сергея Маринова. По его просьбе она написала несколько рекламных статей об этой студии и поняла. что это у нее неплохо получается. Девушка стала пробовать свои силы в журналистике и вскоре уже зарабатывала от 50 до 75 долларов за статью.
В 1924 году ее отец умер, и Вере пришлось самой содержать свою мать. Она переехала в Нью Йорк и устроилась работать в Dance Lovers Magazine — журнал, пишущий о танцевальных стилях. Периодически она писала рассказы, но никто не торопился их печатать. Затем ее мать сильно заболела, и на ее лечение понадобились деньги. Вера стала более активно предлагать свои рассказы редакторам, и в конце концов, один из них — “Белая девушка” был опубликован. Речь в нем шла об истории мулатки из южных штатов, переехавшей жить на север страны и выдающей себя за белую. Рассказ вызвал массу откликов: многие читатели решили, что перед ними — мемуары реальной женщины.
Успех помог Вере найти новую, более престижную должность в светском журнале “Gotham Life”, где она проработала два года. Каспари продолжала писать рассказы и повести, и в 1930-м смогла и вовсе оставить должность редактора, чтобы посвятить все свое время писательству.
Хотя ее истории порой содержат замечательные загадки, сама Вера не считала себя писательницей детективов, она говорила, что пишет о женском поиске любви и уважения, используя при этом криминальный сюжет. Ее героини, попадая в очень сложные и опасные ситуации, не остаются в роли покорных жертв и не ждут, пока их спасет сильный герой — они действуют самостоятельно.
На творческую биографию Веры Каспари оказало большое влияние ее увлечение идеями социализма. Вера даже вступила в коммунистическую партию и посетила Советский Союз — однако реальность ее сильно разочаровала, и Вера вышла из партии. Этот эпизод привел к тому, что ее не переводили на русский язык, а у себя на родине — в США — она попала в так называемый “серый список” не вполне благонадежных авторов. Впрочем, Вера поправила положение благодаря тому, что вышла замуж за своего давнего любовника и друга — Исидора Голдсмита, голливудского продюсера. С тех пор и вплоть до самой смерти Исидора ее жизнь была неразрывно связана с Голливудом: по сценариям Веры Каспари снято несколько отличных фильмов в жанре “нуар”, таких как “Лаура”, “Голубая гардении” и др.
После смерти мужа Каспари поселилась в Нью-Йорке, где ею были написаны еще восемь книг. -
Библиография
“Ladies and Gents”Первое издание на языке оригинала: The Century Company, 1929 ⃫ “The White Girl”Первое издание на языке оригинала: J.H. Sears, 1929 ⃫ “Music in the street”Первое издание на языке оригинала: Sears Publishing Co., 1930 ⃫ “Thicker than Water”Первое издание на языке оригинала: Liveright, 1932 ⃫ “Лора”“Laura” aka “Ring Twice for Laura”
Первое издание на языке оригинала: 1942 г.
пер.: (сборник) “Воскресшая жертва”, М.: Терра, 1997 г.; Серия: Терра-детектив; под названием “Воскресшая жертва”
(сборник) “Кошки-мышки”, М.: АСТ, июль 2017 г.; Серия: Чай, кофе и убийства ⃫ “Бедилия”“Bedelia”
Первое издание на языке оригинала: Blakiston, 1945 г.
Др. названия: “Беделия”; “Беллилия. Убийца или жертва?”
пер.: (антология) “Как избавиться от Джорджа?”, СПб.: Лениздат, 1993 г.
(сборник) “Кошки-мышки”, М.: АСТ, июль 2017 г.; Серия: Чай, кофе и убийства ⃫ “Удивительнее правды”“Stranger Than Truth”
Первое издание на языке оригинала: Random House, 1946 г.
пер.: (сборник) “Кошки-мышки”, М.: АСТ, июль 2017 г.; Серия: Чай, кофе и убийства ⃫ “The Murder in the Stork Club”Первое издание на языке оригинала: Random House, 1946 г. ⃫ “The Weeping And The Laughter”Первое издание на языке оригинала: Little Brown, 1950 г. ⃫ “Thelma”Первое издание на языке оригинала: Little Brown, 1952 г. ⃫ “False Face”Первое издание на языке оригинала: Little Brown, 1954 г.
"The Husband" (Published 1959 by Pyramid Books G400)
"Evvie" (first published 1960)
Bachelor in Paradise. NY: Dell, 1961
"A Chosen Sparrow" (1964)
"A Chosen Sparrow" (1964)
"The Man Who Loved His Wife" (1966)
"The Rosecrest Cell" (Published 1968 by W.H. Allen)
"Final Portrait" (Published November 8th 1971 by W.H. Allen)
"Ruth" (Published 1972 by Pocket)
"Dreamers" (first published 1975)
Elizabeth X. London: WH Allen, 1978
The Secrets of Grown-Ups. NY: McGraw-Hill, 1979
The Murder in the Stork Club and Other Mysteries. Norfolk, VA: Crippen & Landru, 2009. Collection of novelettes. - ×
Подробная информация во вкладках