Автор Alauda » 04 сен 2009, 23:50
Браво Victory, вы победили.
Подозрение вызывает и упомянутый выше учитель Харлан Сьюард, впрочем и с приезжих подозрение не снимается: в круг подозреваемых попадает и коммивояжер Чарльз Уотсон, хорошо знающий местность.
Форд читает и читает дневник, считая, что там есть зашифрованная информация. И он находит там расположенные ни к месту три «!». Первый раз этот знак встречается в декабре 1949 г., когда она покинула колледж на Рождество на день раньше одноклассников. Последний раз этот знак упоминается в конце февраля, за это время три «!» встречаются 23 раза. По-видимому она первый раз встретила своего любовника в субботу 17 декабря 1949 г. в Нью-Йорке, по дороге домой, сказав родителям, что задержится в Нью-Йорке у подруги.
Список подозреваемых сократился до 17 человек, где в т.ч. и Сьюард, который уехал из города 16 декабря на том же поезде, что и Мэрилин. Полиция изучает самого Сьюарда, его прошлое, его семью и выясняет, что у него репутация ловеласа. В поле зрения попадает и девушка 35-летнего Сьюарда миссис Гловер, которая не подтвердить подозрения полиции, ни опровергнуть их не может. Интерес полиции к нему становится известным в городе и у того начинаются проблемы. Городок-то маленький, все же видно.
Но список постепенно сужают, т. к. ясно что убийца должен быть 16 декабря в Нью-Йорке, а 3 марта неподалеку от колледжа и у него должен быть автомобиль или доступ к нему (тело явно перевозили). Но время прошло много, и мало кто помнит по дням, что было три месяца назад.
За Сьюардом приглядывают круглосуточно, и однажды замечают девушку выходящую ночью из его дома. Это 20-летняя служащая аптеки Милдред Наффзингер. Она дает просто-таки убийственные для Сьюарда показания, что он встречался с ней как до знакомства с Митчелл, так и возобновил его после. Плюс дает показания о знаках в дневнике и о знаках, означающих встречу, в классной комнате, непонятных непосвященному.
Полиция обыскивает его дом, сад, классы в колледже и находят сумочку Мэрилин. Он признается в непреднамеренном убийстве, дескать от волнения придушил ее, т. к. она хотела выйти за него замуж, а это сломало бы его карьеру.
Книга описывает работу полиции шаг за шагом, а убийца на страницах почти и не появляется, чем резко отличается от «классического» детектива. Кроме того нет «двойных» или «ложных» концовок, распространенных в то время. В основе лежит реальное преступление, оставшееся нераскрытым.
На мой вкус концовка смазана. Но подозрения надо подтвердить и лучше и свидетельскими показаниями и материальными уликами. Скажем следы крови в доме учителя и свидетель нью-йоркской встречи. Но сюжет хороший, автор последовательно сокращает число подозреваемых оставляя самых-самых подозрительных. Вот если бы полиция сократила их число до 2-3, а потом спровоцировала на необдуманные действия. Не знаю, не знаю … Предложите ваше окончание детектива.
А